.Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 

 Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи: 

учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_1.docx165.48 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Колобок» во второй младшей группе

 

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи: 

учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

 -Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, оформление сцены.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

 2.В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

 3.Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

 4.Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Раз вы так любите сказки. Хотите посмотреть сказку?

2.Основная часть.

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем 

У домика сидят дед и бабка.  

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

 Дед: Испеки, бабка, колобок.

 Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

 Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

 Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 (выпрыгивает навстречу Колобку Заяц). 

 Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

 Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь. 

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.

 Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

 

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

 

Рассказчик: А лисичка, его – Ам ! – и съела.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте поиграем в сказку !

 

3.Физкультминутка

 

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,(движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

И печь его поставила,( повороты- руки на поясе)

Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож (руки вверх и через стороны вниз)

 И на солнышко похож.

 Он хотел остыть немножко (движения руками вправо-влево (внизу)

 И улегся на окошко .                      

 Он от бабушки ушел!   (ходьба на месте)

 Он от дедушки ушел!   (ходьба на месте)
Ну и шустрый Колобок! (хлопки в ладоши)  

4.Подведение итогов

Воспитатель:

А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

Какие герои пришли сегодня к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете.  Всем спасибо!

F:\СРОЧНО НА САЙТ!!!\IMG-7ab6ca4c9137e2e83b834e9bed3ffa37-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Инсценировка сказки колобок в первой младшей группе

Инсценировка сказки колобок в первой  младшей группе...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи       1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...

Конспект инсценировки сказки «Колобок» для детей младшей группы

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.2.Развивать речь детей...

Инсценировка сказки «Колобок», во 2 младшей группе «Одуванчики».

Инсценировка сказки «Колобок», во 2 младшей группе «Одуванчики»....

Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3

Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...