Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"
картотека по художественной литературе

Макарова Надежда Владимировна

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Картотека театрализованных игр"103.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение и детский сад №9 «Росинка»

Картотека

театрализованных игр

в средней группе

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ - СКАЗКИ МУДРОЙ СОВЫ - Каталог статей - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА


Пояснительная записка

Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.

Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.


«Выросла репка большая-пребольшая»

Русская народная сказка

Задачи:

Прочитать детям сказку.

  • Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение
  • Инсценированные сказки на фланелеграфе

Игра-ситуация «На нашем дворе» 

  • Вызвать у детей положительные эмоции;
  • Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
  • Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф

А. Барто «Игрушки»

Задачи:

  • Познакомить со стихотворениями.
  • Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
  • Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
  • Поощрять готовность детей участвовать.

Используюся игрушки настольного театра


Сказка «Колобок»

Задачи:

  • Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
  • Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
  • Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
  • Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо; )

 


Потешка  «Огуречик, огуречик… »

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт! 

Задачи:

  • Учить детей проговаривать потешку. 
  • Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка).
  • Развивать внимания, обогащение словарного запаса.
  • Воспитывать осторожного поведения.

Вариант 2. 

Использование в игре (там мышка живет – дети убегают

Театрализованная игра по потешке (используются маски наголовники)


Народная игра: «Зайка серенький сидит»

Задачи:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
  • Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Задачи:

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;

Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.


Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Задачи:

  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.

Закреплять умения имитировать движения

Театрализованная игра по сказке используются все виды театра


«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Задачи: 

  • Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами

Творческие задания на развитие пантомимики.

Задания.

1. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др

  • смотрится в зеркало ;
  • пробует любимое блюдо
  • пробует нелюбимое блюдо
  1. Диалоги – пантомимы:
  • разговор двух "иностранцев", не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например :в магазине ,на вокзале в аптеке и т. д .;
  • разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.

3. Загадки – пантомимы:

  • в магазине (игрушек, овощном, гастрономе ,мебельном и пр.): отгадать какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке ;
  • в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
  • отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
  • отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолёте,  поезде и пр.);
  • отгадать, какая на улице погода;
  • определить по походке прохожего (балерина, солдат, очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т.д.).

4.Показать (руками или пальцами):

  • Стой на месте!
  • Идём со мной!
  • До свидания!

Сказка «Козлятки и волк»

Задачи:

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов

Игра «Зайчата на прогулке»

Задачи:

Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.

Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др)

Задания (в руках у детей куклы "би-ба-бо" или обыкновенные игрушки).

1. Куклы встречаются друг с другом и:

а) здороваются,

б) спрашивают друг друга о здоровье,

в) прощаются.

2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:

     а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.

б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

в) один из гостей опоздал:  попросить прощение за опоздание.

г) один из гостей нечаянно  разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

3. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:

а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);

б) зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;

в) объяснить"маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;

г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.

Примечание: в содержании этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека Игр и упражнений _по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Игр и упражнений по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игрдля детей старшего дошкольного возраста...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русских народных сказок)

В картотеке представлены игры для детей страшего дошкольного возраста .Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номерно размещаться по площадке, строить диалог с партне...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, ...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196»              Картотека театрализован...