Кружок "По волнам художественной литературы"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Сапега Мария Юрьевна

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok-po_volnam_hud.lit_.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна

                  с.Семёно-Александровка

                             2016-2017 г

Пояснительная записка.

«Основная задача взрослых –

Открыть в ребёнке талант читателя».

С.Я.Маршак.

 

«Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание – великое дело».

В.Г.Белинский.

Введение.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление.

Во-первых, глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета как дети, так и взрослые могут беспрепятственно и без особого труда получить любые данные по любой теме, в том числе и «сжатый» вариант любого литературного произведения. Ясно, что художественная ценность и неповторимость авторского произведения в таком варианте просто уничтожается и литературный шедевр становится набором, кратким перечнем основных событий жизни героев. О какой привлекательности такого чтения может идти речь?

Во-вторых, засилье в СМИ (телевидении, прессе) рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах. Они уверены, что настоящий Человек – это успешный бизнесмен, непременно выходящий из роскошной иномарки и раздающий указания подчинённым по самой последней модели телефона. Но нет ни одного рекламного ролика, ни одной телевизионной передачи, пропагандирующих КНИГУ как непременную часть духовной жизни современного культурного человека!

В-третьих, объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Они даже и не вспоминают о книгах! Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении к художественной литературе практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».

Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют чтение художественной литературы в отдельную образовательную область,призванную помочь в формировании у дошкольника целостной картины мира.

В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ.Система работы, изложенная в данной программе, как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.

Цель данной рабочей программы – повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок. 

     

Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей, представленные в образовательной области «Чтение художественной литературы» Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Дополнительным компонентом содержания данной программы является методика Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой».

Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д.Родари, Л.Б.Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний.

Основными принципами построения программы являются:

  • Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы отдельно;
  • Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга программных задач. Кроме того, содержание деятельности связано с такими образовательными областями как «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
  • Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;

Основными задачами программы являются:

1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Иными словами, данная рабочая программа ЯВЛЯЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников

Срок реализации данной рабочей учебной программы – 1 года. Содержание рассчитано на детей от 6- 7-ми лет.

К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов. Реализовать содержание данной программы возможно в совместной деятельности, в форме кружковой работы.

Данная работа организуется в средней, старшей и подготовительной группах с октября по апрель каждого учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области «Чтение художественной литературы». Кружок проводится 2 раз в неделю, 8 раза в месяц.

В зависимости от уровня развития и подготовленности дошкольников, а также в зависимости от сложности и объёма произведения каждое из них может рассматриваться как на одном, так и на двух-трёх занятиях. Виды деятельности и «разделы» методики Л.Фесюковой подбираются воспитателем для каждого занятия с опорой на содержание планов. К содержанию каждой конкретной сказки педагог и воспитанники обращаются и в совместной деятельности.

Задачи кружковой работы:

  • Воспитывать новые по сравнению с предшествующим периодом умения и способности в восприятии и понимании произведений литературы.

Совершенствовать умение осознавать некоторые виды комического в произведениях.

  • Совершенствовать умение проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.
  • Развивать интерес к книге, любовь к ней.
  • Знакомить с произведениями мирового фольклора, классической русской и зарубежной литературы.
  • Знакомить с произведениями современных писателей всего мира.
  • Учить подходить к выбору книг творчески, в соответствии со своими читательскими интересами.

Условия реализации рабочей программы

1. К одному из основных условий успешной реализации данной программы можно с уверенностью отнести личную заинтересованность педагога в процессе общения с литературным произведением. Постоянные положительные отзывы о процессе чтения, рассказы из личного опыта взрослого о том, как в жизни ему помогала книга, искренний интерес к игровым занимательным упражнениям, организуемым в процессе работы кружка, - всё это настраивает ребёнка-дошкольника на продуктивную работу с книгой, повышает его мотивацию на чтение, слушание, усвоение содержания литературного произведения.

2. В процессе организации работы с книгой воспитателю необходимо учитывать возрастные и психологические особенности восприятия и понимания детьми литературного произведения на каждом возрастном этапе. Связаны эти особенности с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений, читательского опыта. С возрастом у дошкольников появляются умения более осознанно воспринимать литературное произведение, способности устанавливать причинные связи в сюжете и т.д. 

 3. Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с книгой является соответствующее оснащение предметно-развивающей среды в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности. В группе непременно должен быть книжный уголок, в котором организуются книжные выставки. Так, если на одном из кружков рассматривалась, к примеру, сказка «Маша и медведь», то совместно с детьми и родителями в уголке могут быть организованы следующие выставки: а) данная сказка в разных изданиях или иллюстрированная разными художниками; б) другие сказки, в которых действуют медведи; в) любимые сказки, в которых действуют одновременно и люди, и животные. Выставка должна быть «активно действующей»: не просто украшать группу, а обеспечивать возможности для деятельности дошкольников: желание познакомиться и побеседовать о выставленной литературе, желание рассказать о книгах, принесённых из дома и т.д.

4. Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По окончании кружка в этот же день либо на следующий организуется «Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг). Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии педагога. Самое главное, ребёнок должен видеть - прочитанная, изученная книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно.

5. Непременным условием является взаимодействие воспитателя, осуществляющего кружковую работу по данной рабочей учебной программе, с такими специалистами ДОУ, как музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Именно они помогут обеспечить богатство содержания развлечений, игр-драматизаций по мотивам сказок, разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми, обеспечить преемственность в работе педагогов ДОУ.

Должны знать:

- основных авторов детской литературы и названия произведений,написанных ими;

- содержание отдельных произведений;

- правильно называть героев произведений и их характеристики;

Должны уметь:

- внимательно слушать чтение текста;

- кратко передавать содержание художественного произведения;

- уметь характеризовать главных героев произведения;

- выделять главную мысль текста;

- называть особенности жанров художественных произведений;

- уметь отличать положительных и отрицательных героев произведений;

- уметь инсценировать отдельные эпизоды из сказок.

Перспективный план кружковой работы « По волнам художественной литературы»

В подготовительной к школе группе

На 2016-2017 учебный год.

Тема и цель занятия

Сентябрь

1

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

2

«О чем печалилась осень». Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

3

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным».

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

4

Чтение главы из книги А.Милна «Вини-Пух и все-все-все».

Цель: Подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания.

5

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содер-

жание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к  образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

6

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е.Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.

7

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

8

Малые фольклорные формы.

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.

ОКТЯБРЬ

9

Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка».

Цель: Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

10

Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени.

Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

11

Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

12

Малые фольклорные формы.

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения.

13

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

14

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег».

Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства.

15

Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

16

Малые фольклорные формы.

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

НОЯБРЬ     

17

Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи произведения.

18

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

19

Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег».

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

20

Литературная викторина.

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

   21

Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка».

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

22

Литературная викторина «Поэты-детям». Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова.

Цель: Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

23

Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

 

24

  Чтение басни С.Михалкова «Ошибка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о С.Михалкове как о баснописце.

ДЕКАБРЬ

25

Чтение туркменской сказки «Падчерица».

Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.

26

Чтение рассказов, стихотворений о зиме.

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

27

Чтение басни М.Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

28

Чтение главы из книги А.Милна «Вини Пух и все-все-все». Творческие задания.

Цель: Вызывать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

29

Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

30

Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся почки».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

31

Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В.Подляского.

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы.

32

Чтение норвежской народной сказки «Пирог».

Цель: Познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказок «Пирог» и «Колобок»; учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

ЯНВАРЬ

33

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

34

Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне».

Цель: Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

35

Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна».

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы  по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность.

36

 Литературная викторина.

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

 

 

37

Ненецкая сказка «Кукушка»

Цель:Активизирующее общение: составление кодекса « Кто примерный сын, кто примерная дочь».

38

 «Сказочка про козявочку». 

Цель:Учить внимательно слушать текст сказки; умение отвечать на вопросы по содержанию текста

Выставка иллюстраций «Насекомые».

39

 «Хаврошечка».

Цель: Умение слушать внимательно;характеризовать героев сказки.

Лепка панно из солёного теста «Сад для Хаврошечки».

40

  «Лиса и кувшин».

 Цель:Учить называть особенности сказки и передавать подробно отдельные эпизоды.

Выставка книг «Сказки, где участвует лисичка-сестричка».

Драматизация сказки .

41

 «Дюймовочка». Г.Х.Андерсен.

 Цель:Умение называть отдельные специфические детали сказки и делать выводы.

 Выставка работ из природного и бросового материала «Комнатка для Дюймовочки».Выставка книг: данная сказка, иллюстрированная разными художниками.

42

 «Свинопас». Г.Х.Андерсен.

Цель: Умение передавать сюжет сказки,называя ее особенности,делать выводы.

Лепка из солёного теста «Весёлые свинки», «Чудесный горшочек».

Выставка книг «Сказки Андерсена».

43

«Бобик в гостях у Барбоса». Н. Носов.

Цель: Учит детей хорошему отношению к животным,воспитывать любовь к животным.

Выставка книг «Собака – друг человека». Беседы по содержанию книг

44

 «Как собака друга искала?»

 Цель: Учит детей выделять главное в сказке и характеризовать главных героев произведения.

Выставка книг о дружбе. Беседы по содержанию книг.

 

45

  «Лисичка-сестричка и волк».

Цель:Учить  на примерах героев сказок отличать добро от зла.Воспитывать дрежеские отношения и взаимопомощь

Драматизация сказки для родителей.

46

«Царевна-лягушка».

Цель: Воспитывать любовь к природе и ко всему живому,что в ней находится.

Выставка книг: данная сказка,иллюстрированная разными художниками.

Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств и техники изодеятельности.

 

 

 

 

 

47

 Ненецкая сказка «Айога»

Цель: Учит наблюдательности и умение объяснить поступки главного героя

Выставка книг о труде, взаимопомощи.

48

«Крылатый, мохнатый, масляный» (в обработке А.Толстого).

Цель:Учить детей  поступать так как поступают настоящие друзья в сказках.

Изготовление книжки-самоделки по сказке.

 

49-50

                                        МАРТ

 «Заяц-хваста».

 Цель: Показать детям ,что хвастовство-отрицательная черта характера.

Выставка книг о нравственных качествах (скромность, смелость, храбрость и пр.)

Мастерская «Книжкина больница»

51-52

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А.С.Пушкин.

Цель: Показать на примере содержания сказки как необходимо помогать людям и выручать их из беды.

 Выставка сказок А.С.Пушкина.Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

 

53-54

  «Двенадцать месяцев». В обработке С.Маршака.

Цель:Учить доброте,вежливости и трудолюбию на примере главной героини.

 Коллективное панно «12 месяцев».

55-56

 «Серебряное копытце». П.Бажов.

Цель: Воспитывать хорошее отношение к животным и заботе о них.

Создание коллекции камней и минералов, рассматривание, беседы.

 

57-58

                                    АПРЕЛЬ

«Сивка-бурка».

Цель: Учить трудолюбию ,умению выходить из трудных ситуаций,и преодолевать их

Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств и техники изодеятельности.

59-60

«Гадкий утёнок». Г.Х.Андерсен.

 Цель: Показать на примере главного героя сказки,что нельзя обижать маленьких и не таких как ты.

Выставка сказок Андерсена. Беседы по содержанию выставки.

Мастерская «Книжкина больница».

 

61-62

 «Мальчик-с-пальчик». Ш.Перро.

Цель: Учить обращать внимание на детали сказки и их значение  в характеристике героев.

 Выставка сказок Ш.Перро.

Викторина по сказкам Ш.Перро.

63-64

 «Лягушка путешественница». В.Гаршин.

 Цель: Учить любить природу и бережному отношению к ней.

 Составление плана путешествия лягушки.

Сочинение и записывание продолжения сказки.

Изготовление книжки-самоделки и иллюстраций к ней.

65-66

                                          МАЙ

 «Илья-Муромец и Соловей-разбойник».  

Цель: Показать силу воли и характера в героических поступках героев; воспитывать интерес к изучению народного творчества.

Выставка рисунков к сказке.

 

67-68

  «Крупеничка». Н.телешов.

Цель: Показать ,что любое дело ,сделанное хорошо,является важным.

  Создание коллекции круп. Изучение их свойств и сфер применения.

69-70

 «Аленький цветочек». В.Аксаков.

 Цель: Воспитывать уважение к старшим,к труду;учить жертвовать собой ради других.

Продуктивная деятельность: выставка «волшебных» аленьких цветочков, изготовленных из природных и бросовых материалов.

 

71-72

«Финист - Ясный сокол»

Цель:Умение преодолевать трудности.Воспитывать взаимопомощь и выручку.

 Выставка книг: сказки с волшебными превращениями.

Используемая литература.

  • Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.
  • Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского сада/Т.М. Бондаренко.
  • «Знакомим дошкольников с литературой»/О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.

  • Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
  • Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  • Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
  • Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
  • Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
  • Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
  • Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Кружковая работа "По волнам художественной литературы" ТРИЗ средняя группа

Кружковая работа "По волнам художественной литературы" с использованием ТРИЗ технологии. средняя группа...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....