Краткосрочный проект "Жили-были"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Краткосрочный проект "Жили-были. "

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: кратковременный - 1 неделя

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Цель:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

Развивать речевую активность у детей.

Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь.

Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

Воспитывать интерес к живому слову.

Участие родителей в реализации проекта : изготовление своими руками театра по сказкам.

Содержание проекта :

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Деятельность педагогов:

Создание ППРС:

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx946.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Жили-были. "

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: кратковременный - 1 неделя

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Цель:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

Развивать речевую активность у детей.

Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь.

Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

Воспитывать интерес к живому слову.

Участие родителей в реализации проекта : изготовление своими руками театра по сказкам.

Содержание проекта :

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Деятельность педагогов:

Создание ППРС:

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок).

Картотека загадок по сказкам.

Пополнение театрализованного уголка настольным театром: шапочки (маски) сказочных героев для детей.

ООД:

1 день

В уголке для родителей информация:

консультации для родителей:

«Какие сказки читать детям на ночь». «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

 Чтение и показ сказки "Колобок", чтение и показ слайдов сказки "Репка". «Курочка ряба»

2 день

Лепка : "Репка"

3 день

Рисование "Колобок катится по дорожке"

4 день

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа: "Книги наши друзья" "Кто живет в лесу"

Дидактические игры: "Кто как кричит? "Сложи картинку по сказке"(из двух половин) .

Проведение физ. минуток и пальчиковой гимнастики в соответствии с возрастом детей. " Курочка Ряба", "Мы лепили колобка" .

Проведение подвижных игр: "По ровненькой дорожке", "Зайка серенький сидит"

5 день

Прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов

Складывание разрезных картинок(их двух половин);

Настольно-печатная игра «Угадай по картинке», , «Один-много», «Большой – маленький»

Деятельность родителей: Участие в пополнении ППРС совместно с детьми

Пополнение театрализованного уголка настольным театром: шапочки (маски) сказочных героев для детей.

Беседа родителей со своими детьми о бережном отношении к книге.

Ознакомление с информацией в уголке для родителей;

Итоговое занятие на тему: "Путешествие по русским народным сказкам" с элементами театрализации.

 

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

ДЕТСКИЙ САД №20

Краткосрочный проект "Жили-были"

Подготовили:

 воспитатель 1 кат. Панкратьева С.А.

Воспитатель Щепина А.С.

Краткосрочный проект

продолжительностью 1 неделя

февраль 2023

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

                                 

В уголке для родителей информация «Консультации для родителей»

                                 

Чтение и показ сказки "Колобок", чтение и показ слайдов сказки "Репка". «Курочка ряба»

 

Лепка: "Репка"

                             

Рисование "Колобок катится по дорожке"

                         

Итоговое занятие на тему:

 "Путешествие по русским народным сказкам" с элементами театрализации

                                       

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...