Сценарий театрализованной постановки по сказкам Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Цель и задачи: Содействовать развитию художественного творчества среди подрастающего поколения. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать открытому выражению эмоций и чувств различными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского "В гости к дедушке Корнею»
Звучит музыка из к-фильма «Там на неведомых дорожках». Идут по сцене и подходят к Чудо-дереву).
Танечка: Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Ванечка: Чудо!
Танечка: Чудо!
Ванечка: Чудо!
Танечка: Чудо!
Все: Расчудесное!
Ванечка: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Танечка: Можно с дерева сорвать
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Под деревом появляется Доктор Айболит
Ведущая: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Айболит: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй доктор Айболит!
(Звонит телефон, доктор снимает трубку).
Айболит: Кто говорит?
Слон?
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада? (Кладет трубку).
РЕ
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
Айболит: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Ведущий: Но он только «МУ» да «МУ»,
Айболит: А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!»
Ведущий: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Айболит: Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
(Крокодил крадет солнце).
Но только я лег –
Звонок!
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Ведущий: (обнимая испуганных детей)
Наступила темнота
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
Айболит: Где-то у меня был фонарик. (Выносит включенный фонарь и ставит его посредине сцены. На свет слетаются мотыльки – 3 девочки и исполняют танец вокруг фонаря).
Ведущий: Что же нам теперь делать, ребята?
Танечка: Надо солнышко идти выручать!
Ведущий: Нам нужны помощники смелые и сильные.
Ванечка: Давайте позовем Медведя из сказки «Краденое солнце».
(Все подходят к берлоге Медведя).
Айболит: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.
Танечка: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Все: Надо солнышко идти выручать!
Медведь: Мне Медведю воевать неохота…
Ведущий: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук: Я – паук, я – злодей
Не зови своих гостей.
Ведущий: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.
Ребенок: Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).
Танечка: Вдруг от куда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущий: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает.
Ой, смотрите саблей он
Паутину разрубает. (Паук в страхе убегает: «ОЙ, ОЙ!!!)
Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Ведущий: Подожди, подожди, Комар!
Танечка: У нас горе! Горе!
Крокодил солнце в небе проглотил.
Айболит: Ты такой смелый, храбрый.
Помоги нам.
Комар: Хорошо, я помогу вам.
Медведь: Ну тогда и я пойду с вами и помогу вам.
(Открывается часть занавеса. Сидит Крокодил и держит в зубах солнце. К нему подходят герои сказок).
Ведущий: Посмотрите,
Крокодил сидит,
И в зубах его
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце краденое. (Медведь подходит и толкает слегка крокодила).
Медведь: Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце воровать!
Крокодил: ХА-ХА-ХА!
Комар: Пропадает целый свет
А ему и дела нет!
Крокодил: Если только захочу,
И луну я проглочу!
Ведущий: (подзывает к себе детей)
Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил отдал нам
Солнце. Давайте подарим ему сказки Корнея Ивановича
Чуковского, он их прочитает и станет добрее.
РЕКЛАМА
(Герои и дети подходят и протягивают Крокодилу книги со своими сказками. От удивления Крокодил открывает рот и из него на небо выкатывается солнце.)
Крокодил: ОЙ, спасибо вам , друзья,
Очень рад подаркам я!
Обещаю вам, ребята,
Ваши сказки прочитать!
И вообще (поет)
Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать!
Потому что очень я
Вас люблю, мои друзья!!!!
(Все берутся за руки и под муз. Е.Птичкина «Сказки гуляют по свету» уходят со сцены).
В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Про Мурочку», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха».
РЕКЛАМА•ADSPEND
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-630826-1455138729.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом »
Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-227384-1364396351.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К. Чуковского «Чудо-Дерево»
Действующие лица (родители):2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),Муха-Цокотуха,Бармалей, Дерево,Грязнуля,Обезьянка, Айболит, Крокодил...
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы
Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896104-1487422333.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева "Мешок яблок".
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «МЕШОК ЯБЛОК» М. СУТЕЕВА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549454-1418383104.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для младшей группы
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей младшей группы...