Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом »
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribkom.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ №11 «ЧЕБУРАШКА» Г.Моршанск, Тамбовской обл., Пономаренко Т.В., воспитатель 1 кв. категории.

Сценарий  театрализованной постановки  по сказке В.Сутеева «Под грибом »

Для детей от 5 до 6 лет.

Цель:

Учить развивать речь детей через драматизацию экологических сказок.

Задачи:

- Учить детей развивать связную диалогическую и монологическую речь посредством театрализованной деятельности

- Формировать моральные представления о помощи, доброте.

Ведущий:               Сказки любят все на свете,

                                Любят взрослые и дети!

                                Сказки учат нас добру

                                И прилежному труду,

                                Говорят, как надо жить,

                                Чтобы всем вокруг дружить!

                                Вот вам сказка «Про грибок»

                                Посмотри её, дружок!

Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей:                          Ой, какой же сильный дождь

                                        От него и не уйдешь

                                        Чтобы спрятаться надежно

                                        Переждать его, где можно?

                                        Вот я вижу здесь грибок

                                        Он не низок, не высок.

                                        Ну да ладно, так и быть

                                        Тут я дождик пережду,

                                        А потом домой пойду.

Ведущий:      Время-времечко идет

                        Дождик не кончается,

                        Тут откуда не возьмись

                        Мышка появляется.

Мышка:                             Вот я вижу здесь грибок,

                                        Он не низок, не высок.

                                        Муравей, пусти меня,

                                        Я уже промокла вся.

                                        

Вместе будет веселей

                                        Поиграем для души,

                                        Инструменты на, держи!

Муравей:      Мышка-мышка, заходи

                        И меня повесели.

Звучит р.н.м. Дети играют на музыкальных инструментах.

Ведущий:     Время-времечко идет,

                        Дождик не кончается.

                        Тут, откуда ни возьмись

                        Лягушки появляются.

Лягушка:                          Ох, устала, ква-ква-ква

                                        На ногах держусь едва…

Лягушка II                         Мерзнут лапки и живот,

                                        Под грибок нас кто возьмет?

Муравей:      Заходите к нам скорей,

                        Вместе будет веселей.

Лягушка I:    Ква! Мы с радостью, зверушки,

                        Будем, ква- для вас- подружки.

Лягушка II,   Заяц, Еж, Лиса.

Лягушка II:   Мы теперь, ква-ква, вдвоем

                        Вам станцуем и споем.

Звучит песня «Про лягушек и комара». –муз.Филиппенко

Мышка:        Ой, смотрите-ка, друзья

                        Заинька бежит сюда.

Заяц:         Помогите, спрячьте,

                                От лисы меня спасите.

Лягушка I:    Зайка, ты не бойся

                        Лучше успокойся.

Лягушка II:   Под грибком надежно

                        Спрятаться здесь можно.

Лиса:                       Зайца не видали?

                                Очень зайчика люблю

                                Я к себе его возьму.

Муравей:      Что ты, рыжая лиса,

                        Не видал здесь Зайца я!

Лиса: (принюхивается)

                        Вижу, здесь он пробегал,

                        Я устрою вам скандал.

                        Всех сейчас я разгоню,

                        А грибок ваш раздавлю!

Муравей:      Знаю, Ёжик нам поможет

                        Лучше их, лесных ежей,

                        Нет на свете сторожей.

Вместе:         Ёжик! Ёжик! Приходи!

                        Нам скорее помоги!

Звучит песня про ежика.

Выходит Ёжик, прогоняет лису и исполняет 3-й куплет песни.

Ведущий:      Дождик кончился и вот

                        Солнышко сверкает.

                        Радостный лесной народ

                        На поляну выбегает.

Муравей:      Ой, смотрите-ка, друзья!

                        Гриб был маленьким, как я.

                        А теперь большой, красивый,

                        Пятерых нас уместил,

                        От дождя нас всех укрыл.

Гриб:  Дождик шел, я подрастал

                И за вами наблюдал.

                И теперь все понял я,

                Что вы все мои друзья.

                Предлагаю станцевать,

                Дружбу вашу показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Средняя группа. Сказка В.Сутеева "Под грибом". Песня "Я шагаю по грибы"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:- учить слушать художественное произведение;- развивать память, внимание;- формировать песенные и речевые навыки.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:-альбомные листы, карандаши иллюстрации к сказке ...

Сценарий сказки "Теплый дом" (в стихах). По мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"

Сказка о том, как хорошо иметь вой уютный дом, где всегда найдется место усталому путнику. Поступки героев учат доброте, воспитывают отзывчивость, желание помочь попавшим в трудную ситуацию....