«Путешествие в сказку «Теремок»»
план-конспект занятия по художественной литературе

Изикеева Анастасия Александровна

конструкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_puteshestviea.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конструкт непосредственно – образовательной  деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»

Возрастная группа:  старшая группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая

Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных. Учить детей разыгрывать знакомую сказку. Учить выражать эмоции через движения и мимику. Активно включаться в диалог.
  • Развивающие:
  • Развивать речевую активность и связную речь детей. Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
  • Прививать интерес к народному творчеству. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Теремок» и выражает свое отношение к её персонажам; проявляет положительные эмоции.

Средства:

Наглядные: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).

литературные: загадки про зверей

музыкальные: мелодия «Звуки леса», русская народная песня

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок».

- Наблюдения в природе.

- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».

- Пение песен про животных.

- Рассматривание книг про животных.

- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

 Информационные источники: https://dohcolonoc.ru

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап.  Мотивация к деятельности

Цель.

Мотивировать детей на совместную деятельность.

 Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. 

В: - Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

- А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

 Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие.

Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки

выполняет движения в соответствии со словами.

Сосредотачивают внимание.

Размышляют.

Вступают в диалог, отвечают полным предложением.

Умеют управлять своим поведением. Проявляет готовность к действию, принимает живое заинтересованное участие, откликается на эмоции близких людей.

2 Этап.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

Ребята, а Вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые?

- А Вы хотите отправиться в путешествие?

- Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

- А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).

- А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

 

Задает вопросы.

Слушает ответы детей.

Фиксирует ответы детей.

Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

З Этап. 

Решение проблемы

 А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Дети садятся на стульчики 

Слушает ответы детей.

Активизирует познавательную деятельность детей.

Сосредотачивают внимание.

Умеют слушать взрослого

Проявляют заинтересованность инициативность.

4.Этап

Работа в группе

Цель: решение

Предстоящей проблемы

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок.

Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает

Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.

ЛягушкаТук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.

- Ребята давайте поможем лягушке?  

- Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.

Пи-пи –пи она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая… (мышка).

 - Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? 

 До ушей зелёный рот

В камышах она живет

И в работе хохотушка.

Громко квакает… (лягушка).

А я ребята летом серый

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький … (зайчишка).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса,

А зовут её … (лиса).

Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков его и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, голодный, серый … (волк).

Кто большой и косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его… (медведь).

- Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.

Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.

-Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: Я-мышка-норушка.

ЛЯ лягушка-квакушка.

Вместе звери: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.

- Поможем зайчику? 

П/и «Кто быстрее соберет» под музыку

(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)

-  Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.

- Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?

М: - Я мышка-норушка.

Л: - Я лягушка-квакушка.

З: - Я зайчик-попрыгайчик.

Вместе: - А ты кто?

Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: - Вот выполнят ребята задания тогда пустим.

-  Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)

Физ. минутка: «Осень»

- Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).

Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет по всюду слякоть (приседание)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).

- Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

М: - Я мышка-норушка.

Л: - Я лягушка-квакушка.

З: - Я зайчик попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка –сестричка.

Вместе: - А ты кто?

Волк: - А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?

Лиса: - Пустим, если ребята задание выполнят.

В: - Поможем волку, ребята?

В: Ребята, мы поиграем в игру:

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

- Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.

-  Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.

МедведьТук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

М: - Я мышка-норушка.

Л: - Я лягушка-квакушка.

З: - Я зайчик-попрыгайчик.

Лиса: - Я лисичка -сестричка.

Волк: - Я волчок- серый бочек.

Вместе звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.

- Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.

Дыхательное упражнение «Пчела»

(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)-  Молодцы ребята помогли мишке. - Полез медведь в теремок.

Дети: Тук-тук-тук!

Мышка: Кто там?

Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!

Звери: А, что Вы умеете делать?

Дети: Петь и танцевать!

-  А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!

Хоровод: (под русскую народную музыку)

- Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в «Тереме» высоком жить.

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать!

 - Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

- Раз, два, три, четыре, пять –

- Возвратились в детский сад!

способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания;   предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает.

Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы

хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать,  умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

5 Этап.

Результат деятельности и рефлексия.

Цель.

Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

- А Вам понравилось наше путешествие? 

- Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

- А что Вам особенно понравилось?

- А как сказка называется? 

- Назовите героев сказки

- Всем мы зверятам помогли. Да!?

- Ребята, чему учит нас эта сказка

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

- Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

 - Похлопаем, друг другу от души! - Ой, ребята, посмотрите.

- С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Активно участвуют в диалоге.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют анализ.

Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности.

Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

6 Этап.

Открытость

Цель: продолжение работы вне занятия

Ребята, я вам предлагаю рассказать об нашем путешествии своим родителям, и нарисовать героев из сказки «Теремок»

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Путешествие в сказку "Теремок"

·     Укреплять здоровье детей·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...

Путешествие в сказку «Теремок»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...