Литературная викторина по сказкам братьев Гримм
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Федина Татьяна

Литературная викторина по сказкам братьев Гримм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Волшебный калейдоскоп сказок братьев Гримм» для старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель ГБОУ Ш 2065  Федина Татьяна Владимировна

Пояснительная записка.

Для  проведения  викторины группа делится на две команды. Команды выбирают себе название,  девиз, капитана. Победитель  определяется по числу набранных фишек. За верный ответ- 1 фишка. Команда победитель получает  приз.

Цель:

 развивать у детей интерес к литературным произведениям. Закрепить  представления о сказках братьев Гримм.

Задачи:

 воспитывать у детей выдержку и умение работать в команде;

упражнять в использовании речи-при описании сказок, ответов на вопросы, слова антонимы (противоположное значение), образование прилагательных: добродушный, добросердечный, дружелюбный, миролюбивый.

вызвать интерес к письму и чтению;

развивать любознательность, воображение и творческую активность.

Материалы и оборудование:

Ход викторины

Под музыку из м/ф «Бременские музыканты » («А мы приехали на час!») дети входят в зал.                                                           Муз.№1

В: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на литературной викторине!  Капитаны! Представьте свои команды!

(Капитаны называют название команды и хором девиз.)

Команда «Любознайки». Д-з: Хотим все знать! Сто вопросов нам задайте, мы готовы отвечать!

Команда «Всезнайки». Д-з: Если много хочешь знать, много должен ты читать!

В: Команды! Займите свои места! (садятся) Ребята, вы узнали музыку которая прозвучала в зале?

Дети: Да! Из м/ф «Бременские музыканты».

В: Правильно! Эта песня из м/ф который создали Василий Ливанов и Юрий Энтин по сказке «Бременские музыканты». А кто написал эту сказку?

Дети: братья Гримм!

В: Да, вы правы, с-ку «Б.М.» написали братья Гримм. А какие сказки б. Гримм вы еще знаете? (ответы)

Молодцы! И я объявляю открытие нашей литературной викторины по ск-м  б.Гримм!                          (Муз.№2)

 

В: Первый конкурс-капитанов!  «Найти по портрету  автора сказки» (капитаны выходят)

К№1 : (на двух столах): каждому капитану из четырех предложенных портретов писателей нужно выбрать изображение. Кто быстрее.

В: Внимание! Вопрос командам! Капитаны нашли портрет верно? (Да!)  Если правильно, то почему портреты разные?

Дети: Писатели братья, их двое.

В: Капитаны команд, назовите имя писателя. (Вильгельм, Якоб) Верно!

Слайд № 1: портреты

В: Молодцы р-та, ну ,а фишку получает команда …                                                                           (Муз.№2)

В: Объявляю второй конкурс – «Сказочный»  (по 1 игроку из команды)

К.№2 : : В-ль: Р-та, в с-ке Б.М. главные герои животные. Игрок какой команды первый найдет героев с-ки            б. Гримм?

 (На двух столах с подносами одинаковое кол-во животных. Найти героев с-ки «Б.М.» и прикрепи по одному на свой фланелеграф. Кто быстрее.

В: Ну что ж, быстрее справился игрок команды…..Эта команда получает фишку. Давайте проверим, всех героев правильно выбрали? Давайте проверим… (по результатам к-ды получают фишки)             (Муз.№2)

В-ль: Следующий конкурс  «Найди хозяина»

К.№3 (Каждой команде по вопросу (5в.) на последний отвечает тот, кто первым поднял руку.

Игроки команд по одному подходят и вынимают из волшебного мешочка предмет, нужно назвать  его хозяина и из какой он сказки)

1.  Горшочек- принадлежит девочке из с-ки «Сладкая каша»                                      слайд  2

2. Капуста- принадлежит зайцу из с-ки «Заяц и ёж»                                                      слайд 3

3. Диадема- п-т Белоснежке из с-ки Б. и 7 гномов                                                         слайд  4      

4. Барабан – п-т псу из с-ки «Б.М.»                                                                                  слайд  5

5. Зеркало- п-т колдунье из с-ки «Б. и 7 гномов»                                                           слайд  6

В: За конкурс «Найди хозяина» команды получают   …..                                                                       (Муз. №2)

В: Объявляю конкурс «Составь картинку»

К.№4: Из каждой команды по 1 игроку. (На двух столах разрезанные картинки. Кто быстрее соберет и назовет сказку.)

Слайд 7.1

Дети которые не участвуют в конкурсе рассматривают слайд с иллюстрациями и болеют за товарищей.

В: Молодцы, оба игрока справились с заданием и принесли своим командам по …фишке. Но все ли ребята знают какие сказки изображены на этих иллюстрациях? Давайте посмотрим.(краткое описание с детьми с-к).

Слайд  7.2  (Заяц и ёж) Р-та, а давайте посмотрим на иллюстрацию, которую собирала первая команда.

ВОПРОСЫ: Что изображено? (ответы) Какая сказка?(ответы) .Что можно сказать о зайце-он какой ? (хвастливый, глупый, гордый, важный) еж(умный, мудрый, находчивый, смекалистый) Кто из них отрицательный, а кто положительный герой?

Слайд  8  (Белоснежка и 7 гномов) Что изображено? (ответы) Какая сказка? (ответы). Что можно сказать о царице-колдунье, она  какая ? (злая, коварная, ненавистная) какой это герой положительный или отрицательный? (ответы) .А какие качества отрицательные вы еще знаете? (жадный, скупой, ленивый, лживый)

Что можно сказать о героях ск-ки гномах? Они какие? (веселые, забавные, добрые) положительные герои или отрицательные?

 Во время описания с-ки подвести д-й к образованию слов- прилагательных:

Мы поняли, р-та, что герои могут быть злыми (отриц)и добрыми (полож).

Как мы можем назвать героя с-ки или ч-ка

Ч-к  который мир любит  (какой?)- миролюбивый;    

ч-к с доброй душой (какой?) - добродушный ;

ч-к имеющий доброе сердце (какой?)-   добросердечный ;

ч-к который  дружить любит  (какой?)- дружелюбный  

В: За активное участие в описании иллюстраций к сказкам команды получают….. фишек!              (Муз.№2)

В: Внимание! Следующий конкурс-«Отгадай кроссворд»

К.№5 :(На обратной стороне фланелеграфа мелом начерчен кроссворд  из 5 вопросов. Команды по очереди слушают вопрос и один из желающих игроков вписывает мелом в клеточки кроссворда ответ, который читают все хором.)

В: Молодцы, команды, кроссворд отгадали. И какое слово у нас получилось? (Сказки)

А сейчас проверим, сумеете ли вы составить это слово. (по 6 игроков)

К.№6 –игра: На двух столах одинаковые буквы разного цвета(зеленого и красного – по цвету команды ).  Игроки подходят к столу  своей команды, берут по любой букве и по сигналу строятся так, чтобы получилось  слово «сказки» . Чья команда быстрее справится.

В: Великолепно! ))) И с этим заданием справились!)))))  Какие молодцы! Команды получают по …фишке. Садитесь на места р-та!

Сюрпризный момент

Под музыку ( МУЗ. № 3 «А мы разбойники») крича и размахивая пистолетами  вбегает герой  (разбойница из м/ф «Б.М.»)

Г: (стреляет из пистолетов) . Ага! Вот вы где! Попались!  (бегает по кругу, размахивая руками) У-гу-гу!

В: Подождите, не шумите, я вас узнала, вы- Разбойница из м/ф «Б.М.». А вы, р-та узнали? (Да!)

В: Ув………., что же вы кричите, вы пришли в Д/сад  на литературную викторину по с-м бр.Гримм. Присоединяйтесь к нам и поучаствуйте в конкурсах.

Г: Я в конкурсах?????  Да я слышала как вы тут веселитесь и пришла всех вас захватить и все вам испортить!  (стреляет)

В: Ув……………….., наши р-та любят с-ки бр.Гримм, не надо портить нам викторину.

Г: Сейчас я узнаю как вы знаете с-ки бр.Гримм, а угадайте-ка мои загадки:

1. В какой город шли музыканты из с-ки бр.Гримм    (Бремен, немецкий город)

2. Всем он кашу варил, съесть её не хватит сил          (горшочек)

3. А что дала в лесу ведьма Белоснежке?                     (яблоко)

4. Кто помог ежу обогнать зайца?                                    (ежиха)

Г: Э-э-э-эх! Загадки отгадали…. Чтоб еще такого придумать? (чешет затылок) А-а-а-а! Придумала! А вот в игру мою поиграйте!  Называется «Говори наоборот» .Сможете?  (Да) Проверим! Я говорю слово, а вы противоположное значение. Слушайте и отвечайте!

1. Скажу тебе я далеко, а ты ответишь  (близко)

2. Скажу тебе я глубоко, а ты ответишь   (мелко)

3. Скажу тебе я хорошо, а ты ответишь  ( плохо)

4. Скажу тебе я высоко, а ты ответишь (низко)

5. Скажу тебе я быстро, а ты ответишь  (медленно)

6. Скажу тебе темно, а ты ответишь мне (светло)

Г: Не может быть! Они и в игру сумели сыграть! И загадки отгадали! Ладно, не буду вам пакостить, вижу вы любите с-ки .

В: А еще наши ребята участвовали в разных конкурсах  и заработали много фишек. Посмотрим, кто победил?

Г: У-у-у-у! Сколько фишек! А я считать не умею!

В: А наши р-та умеют! …….. ты доставай фишки, а игроки хором будут считать.

Г: Итак, команда «Любознайки»……(Достаёт фишку, а дети хором считают. Один, два…) Затем команда «Всезнайки».

Подведение итогов.

Г: Ну, раз вы так хорошо знаете с-ки бр.Гримм, подарю-ка я вам подарочки (Раздает всем детям подарки)

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                               (Муз №   4       )

Г: А теперь, р-та мне пора.  Давайте на прощанье  вместе споем песню. (Поют песню «Ничего на свете лучше нету» и в конце герой машет на прощанье и уходит)

В: Наша викторина подошла к концу! Всем спасибо за участие!

Р-та, читайте и любите книги! Ведь с книгой по жизни шагать интересней, ведь с книгой по жизни шагать веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...

Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма

Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...

Викторина "Мир сказок братьев Гримм"

Презентация поможет ввести детей в мир сказок братьев Гримм....

музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова

Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем  о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....

литературная викторина по сказкам братьев Гримм.

Литературная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Это заключительное, итоговое мероприятие проекта "По следам бременских муузыкантов". Дети в течение...