ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Колмакова Ирина

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА»

 

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год.

 

Название проекта: «Мир сказок В. Сутеева».

Актуальность:

Сказка всегда открывала и открывает ребенку дорогу в мир, помогает сориентироваться в мире взрослых, учит смелости, доброте, честности, доблести и всем тем качествам, которые так важны для человека. Дети черпают из сказок и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка позволяет ребенку увидеть добро и зло.

«Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко», «Палочка - выручалочка», «Разные колеса», «Кораблик» и другие - это сказки, которые формируют нравственный мир ребенка, его ценностные ориентиры, расширяют границы жизненного опыта.

В.Г. Сутеев писал для самых маленьких, а решал в своих произведениях глубокие этические проблемы.

Сказки В. Сутеева раздвигают для ребенка рамки обычной жизни. В них нет моральных поручений, наставлений, но они содержат урок, который постепенно воспринимают и усваивают дети.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации проекта:  апрель 2020.

Проблема проекта: Дети проявляют большой интерес к сказкам, однако необходимо расширять представление дошкольников о разнообразии сказок; развивать и повышать уровень читательского интереса детей.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы, формирование позитивного отношения и интереса к книге.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника, мультипликатора.
  • Учить детей воспринимать образное содержание литературного произведения.
  • Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
  • Содействовать обогащению словаря детей, развитию связной речи.
  • Формировать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
  • Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора.

Формирование устойчивого интереса к чтению художественных произведений, повышение читательского интереса.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предполагаемый продукт проекта:

Проведение квест – игры по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».

Выставка творческих работ детей «Герои сказок В. Сутеева».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_mir_skazok_v._suteeva_20-21.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МИР СКАЗОК В. СУТЕЕВА»

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год.

Название проекта: «Мир сказок В. Сутеева».

Актуальность:

Сказка всегда открывала и открывает ребенку дорогу в мир, помогает сориентироваться в мире взрослых, учит смелости, доброте, честности, доблести и всем тем качествам, которые так важны для человека. Дети черпают из сказок и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка позволяет ребенку увидеть добро и зло.

«Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко», «Палочка - выручалочка», «Разные колеса», «Кораблик» и другие - это сказки, которые формируют нравственный мир ребенка, его ценностные ориентиры, расширяют границы жизненного опыта.

В.Г. Сутеев писал для самых маленьких, а решал в своих произведениях глубокие этические проблемы.

Сказки В. Сутеева раздвигают для ребенка рамки обычной жизни. В них нет моральных поручений, наставлений, но они содержат урок, который постепенно воспринимают и усваивают дети.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации проекта:  апрель 2020.

Проблема проекта: Дети проявляют большой интерес к сказкам, однако необходимо расширять представление дошкольников о разнообразии сказок; развивать и повышать уровень читательского интереса детей.

Цель проекта: 

Приобщение детей к чтению художественной литературы, формирование позитивного отношения и интереса к книге.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника, мультипликатора.
  • Учить детей воспринимать образное содержание литературного произведения.
  • Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
  • Содействовать обогащению словаря детей, развитию связной речи.
  • Формировать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
  • Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева – писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора.

Формирование устойчивого интереса к чтению художественных произведений, повышение читательского интереса.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предполагаемый продукт проекта:

Проведение квест – игры по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».

Выставка творческих работ детей «Герои сказок В. Сутеева».

Этапы реализация проекта:

  1. Подготовительный этап.

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

Организация предметно – развивающей среды.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о героях сказок, иллюстрированного материала по теме проекта.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Деятельность детей 

Рассматривание книг В.Г. Сутеева.

  1. Основной этап.

Речевое развитие

Беседа: «Почему я люблю сказки?».

Чтение произведений В.Сутеева, рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах.

Организация выставки книг «Сказочный мир В. Сутеева».

Беседы по сказкам В. Сутеева, пересказ понравившихся сказок.

НОД: «В. Сутеев – писатель, художник, мультипликатор». Показ презентации.

Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай героя»,  «Из какой сказки предмет?», «Узнай и назови сказку».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Организация выставки «В. Сутеев – иллюстратор детских книг».

НОД: «Сказка на кончике карандаша» - Знакомство с художником-иллюстратором В. Сутеевым. Показ презентации.

НОД (лепка): «Под грибом» (лепка гриба).

НОД (рисование): «Рисуем героев Сутеева».

Оформление выставки детских работ «Мир сказок В. Сутеева».

Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.

Дидактические игры: «Угадай, кто меня нарисовал», «Подбери иллюстрацию».

Театральная деятельность

Инсценировка сказки «Под грибом».

Социально-коммуникативное развитие

Ситуации общения: «Как бы жили мы без книг?», «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»), «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

«Путешествие в страну мультфильмов»: просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Разные колеса», «Две сказки», «Раз, два, дружно».

  1. Заключительный этап.

Проведение квест – игры по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».

Выставка творческих работ детей «Герои сказок В. Сутеева».

Анализ результатов работы над проектом.

Анализ работы по проекту «Путешествие по сказкам Пушкина»

В результате проведения проекта мы достигли поставленных задач. Дети познакомились с творчеством В.Г. Сутеева: с большим удовольствием читали сказки, смотрели мультфильмы, рассматривали иллюстрации и попробовали себя в роли иллюстраторов. Мы фантазировали и творили, лепили и рисовали. С большим интересом участвовали в итоговой игре по сказкам В. Сутеева «В поисках Кляксы».

Работа над проектом способствовала формированию у детей интереса к чтению художественной литературы, повышению читательского интереса.

Совместная работа способствовала сплочению детей в дружный коллектив: в совместной деятельности дети учились договариваться друг с другом, распределять роли и задания, помогали друг другу советами и действиями.

Дети и педагоги получили яркие впечатления от работы над проектом.

Литература к проекту «Мир сказок В. Сутеева»

  1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  2. Давыдова О.И., Мацер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир».
  5. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.
  6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Проект по развитию речи на основе авторских сказок В. Сутеева

Предлагаю вам поэтапное распределение работы по развитию речи на основе сказок В. Сутеева...

Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...

Методический паспорт проекта "Тропинками сказок"

В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней &laq...

Проект "Мир сказок В. Сутеева"

Познавательно - творческий поект...

Проект " Мир сказок В.Сутеева"

Познавательно- творческий проект...

Проект " Мир сказок В.Сутеева"

Проект " Мир сказок В.Сутеева"...