Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mim-trening.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида, Красносельского района, города Санкт - Петербурга

Конспект игрового сеанса

«Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

Составитель: педагог - психолог -  Васильева Жанна Николаевна

Цель: закрепить знания об основных эмоциях.

Задачи: 1. Развивать умение различать эмоции.

2. Развивать умение анализировать свои и чужие эмоции.

3. Закрепить навыки узнавания эмоций.

4. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий.

5. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции.

Ход игрового сеанса:

  1. Ритуал приветствия. «Ласковое имя»: ребенок называет свое имя. Затем все дети хором называют ребенка ласково.

  1. «Кто в теремочке живет?»: дети встают вокруг обруча. Ведущий предлагает им назваться каким-нибудь животным. Обращается к каждому ребенку: «Кто-кто в теремочке живет?» ребенок называет животного, а дети хором называют его ласково. Ребенок входит в обруч. Делается вывод: какой большой и дружный теремок-сколько животных поместил!

  1. «Украсим дом»: «Представим, что обруч-наш дом. На столе лежат различные предметы обихода, которыми вы можете украсить свой дом. Выберите самое лучшее и принесите в дом». Ведущий поощряет детей за красиво украшенный дом.

  1. «Медвежата»: ведущий читает рассказ, а дети имитируют названные в нем движения.

«В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок, но медвежата крепко стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо-влево. Пчелка обиделась и улетела. Пришла мама и зажгла свет. Медвежата стали жмуриться и корчить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчелка поблагодарила всех и улетела домой».

  1. «Тюльпан»: дети стоят в кругу и повторяют движения за ведущим. «Жил-был Тюльпанчик (изобразить ладошками раскрытый бутон). Наступила осень, подул холодный ветер (подуть холодным воздухом на ладошки). Тюльпанчику стало холодно, он закрылся, ему стало грустно (ладошки смыкаются, лицо грустное). Вдруг выглянуло солнышко, подул теплый ветер (подуть теплым воздухом на ладошки). Тюльпан раскрыл лепесточки, радуется солнышку (ладошки открылись, улыбаемся, нюхаем цветочек, хлопаем в ладоши).

  1.  «День рождения»: ведущий рассказывает, дети передают эмоции мимикой.  «Мальчик не любил вставать рано утром в детский сад. И сегодня как всегда злился на маму (ЗЛОСТЬ) за то, что она его разбудила. Нехотя он поднялся и пошел умываться. Мальчик еще не совсем проснулся, и поэтому грустил (ГРУСТЬ). Но когда он зашел на кухню, всю грусть как рукой сняло: на столе стоял огромный и вкусный торт! «Ого!»- удивленно воскликнул мальчик (УДИВЛЕНИЕ). Ему стало стыдно за то, что он злился на маму (СТЫД). Тем временем мама зажгла фейерверк, который стоял на верхушке торта, и оттуда, искрясь посыпались разноцветные огоньки. Мальчик даже немножко испугался (ИСПУГ). Тут в дверях появился папа и весело крикнул: «С Днем Рождения!» И подхватил мальчика на руки. Все радовались и смеялись (РАДОСТЬ).

  1. «Приветик»: на большом листе дети обводят свои ладошки цветными карандашами

 и рисуют веселое выражение лица.

  1. «Черепаха»: обучение детей управлению своим гневом и снижение уровня тревожности. Упражнение проводится лежа на боку. Ведущий просит детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на зеленой травке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети напрягают спину, шею, как-бы изображая панцирь, руки и ноги втягивают под себя; 5-10 сек). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашки согрелись, их шейки, ручки, ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется; 5-10 сек).

  1. «Расслабление в позе морской звезды» (под музыку): дети лежат расслаблено в позе морской звезды. Ведущий просит детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Это может быть реальное или вымышленное место. Затем дети представляют, что делают там то, что хочется. Продолжительность упражнения 1-2 минуты. В конце упражнения дети открывают глаза, потягиваются, садятся, глубоко вздыхают и встают.

  1.   Ритуал прощания: «Искорка». Дети стоят в кругу, передают друг другу искорку добра

              хорошего настроения (легким нажатием на ладонь).

Список литературы:

1. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет

    "Цветик-семицветик", Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева и др.

     Издательство "Речь", Санкт-Петербург-Москва, 2014.  

2. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет

    "Цветик-семицветик", Н.Ю.Куражева, Н.В.Вараева и др.

     Издательство "Речь", Санкт-Петербург-Москва, 2014.  

3. Пособие для практических работников детских садов

    "Давай познакомимся!", И.А.Пазухина

     Издательство "Детство-Пресс", Санкт-Петербург, 2010.

4. Программа эмоционального развития детей "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь",

    С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник

    Издательство "Генезис", Москва, 2002.

5. "Эмоциональное развитие дошкольников", О.А.Шмелева

      Издательство "АППО", Санкт-Петербург, 2009.