Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Чибичян Анна Рудольфовна

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей с интеллектуальной недостаточностью знания о Великой Отечественной войне,  празднике 9 мая  «День Победы», расширит их познания об истории родной страны.     

     Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о значимых страницах истории нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_pomnimmy_gordimsya.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ              

               (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ «АРЕВИК» с.ЧАЛТЫРЬ МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА

346800, Ростовская область, Мясниковский район, с.Чалтырь, ул.Карла Маркса,29.

       т. (8-863-49)  2-11-41,  т/ф. (8-863-49)  2-38-06, э/а.: arevik@chalt.donpac.ru.

ПРОЕКТ

"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"

для детей 2-4 года обучения группы «Ромашка»

ГКОУ РО детского дома «Аревик»

Автор:  Чибичян Анна Рудольфовна

Должность: учитель-дефектолог

Место работы: ГКОУ РО детский дом «Аревик»

Адрес: Ростовская область, Мясниковский район, с.Чалтырь, ул.Карла Маркса, 29

Тип проекта:

- информационный

-творческий
- игровой

- экскурсионный

Проблема: несформированность у детей знаний о Великой Отечественной войне,  празднике День Победы.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о  Великой отечественной войне; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: умственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей с интеллектуальной недостаточностью знания о Великой Отечественной войне,  празднике 9 мая  «День Победы», расширит их познания об истории родной страны.    

     Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о значимых страницах истории нашей Родины.

Продолжительность: краткосрочный – 2  месяца

Участники проекта:  

учитель-дефектолог,   воспитатели группы,  дети,   помощники воспитателя, музыкальный руководитель.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Сообщить доступные элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
    2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
    3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
    4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, желание приносить посильную помощь в содержании памятников в чистоте и порядке.

Предварительная работа:

1. Беседы о Великой Отечественной войне.

2.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
3.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных маршей, песен, заучивание стихов и песен.
4. Подготовка литературно-музыкального досуга «Помним… Гордимся!».

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный


1. Выявление  первоначальных  знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Изучение методической и специальной  литературы по теме проекта.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Подбор технических средств обучения.

4. Создание мультимедийных  презентаций о Великой Отечественной войне и подвиге солдат.

5. Оснащение развивающей среды группы.


 2 этап – основной


1. Привлечение всех участников образовательно-воспитательного процесса к     участию в проекте.

2. Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности, бесед о ВОВ, победе в войне.
3. Экскурсии к памятникам боевой славы нашего района. Возложение цветов.
4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3  этап - заключительный
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и воспитателей)
2. Литературно-музыкальный досуг – утренник  «Помним… Гордимся!!!».
3. Участие в параде Победы.

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«День Победы – как он был от нас далек…»
•«Памятники  боевой славы нашего района»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;
•Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Прослушивание музыкальных произведений:

• «Священная война»,

• «День победы»,

• «Синий платочек»,

• «Катюша»

• «Смуглянка»

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НООД (непосредственно организованная образовательная деятельность):

• Познание (формирование целостной картины мира): экскурсии к памятникам боевой славы Мясниковского района.
• Аппликация «Цветок победы» выполненный в технике «веерного загибания бумаги».
• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

• Лепка - коллективная работа «Вечный огонь»

Совместная работа с детьми:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая»

•Оформление центральной стены символами Победы: голуби, гвоздики,    Георгиевская лента, плакат – «Победа 70 лет»

• Подготовка   литературно-музыкального досуга - утренника  «Помним… Гордимся!!!»

Итог проекта:

• Выставка детских работ - поделок и рисунков

• Возложение цветов к памятникам боевой славы района

• Литературно-музыкальный досуг «Помним… Гордимся!!!».

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Участие в параде Победы у мемориала воинской славы в с.Чалтырь.

• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы:  участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой «Мы помним, мы гордимся!!!», совместно со всеми участниками воспитательно- образовательного процесса  участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....