Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мокроусова Антонина Вадимовна

Цель:

          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны.

          2. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_my_pomnim_my_gordimsya_dou_120.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования                                        

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

Тема: Мы помним, мы гордимся!

( Конспект конкурсного интегрированного

 занятия для детей старшей группы)

                                 

                        Подготовили: Мокроусова А.В., старший воспитатель

                                                  Лазарева Н.Н., воспитатель                                

               

                                                                               

Саранск, 2015 г.

          Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

          Цель:

          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны.

          2. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

           Задачи

           Обучающие:

          1. Расширить представления детей о героическом подвиге советского народа в годы войны.

          2. Познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны.

           3. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии.  

          4. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

          5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

          6. Учить использовать полученные знания в творческих работах по изобразительной деятельности.

          7. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

          Развивающие:

          1.Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

          2. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.

           3. Продолжать развивать наблюдательность, внимание, мышление,  интерес к деятельности.

         

          Воспитательные:

          1. Воспитывать желание детей бороться за мир.

          2. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.

          3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

         Словарная работа: героизм, подвиг, партизаны, листовка.    

   

         Методы и приемы: 

         Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение новых слов.

          Наглядные: рассматривание слайдов, предметных картинок.

          Практические: игра, художественный труд, слушание музыки, минута молчания.

           Материал и оборудование:  ноутбук, интерактивная доска или экран, слайды: военные действия, военная техника, день Победы, дети - герои Великой Отечественной войны: Леня Голиков, Зина Портнова, Надя Богданова, Аркадий Каманин, ордена: Красного знамени, Красной звезды, Отечественной войны первой степени, медаль «Золотая звезда»; предметные картинки: моряк (бескозырка, корабль, штурвал, якорь), летчик (самолет, планшет), танкист (танк, шлем), артиллерист (пушка, патронташ), десантник (парашют, берет), пограничник (собака, фуражка, бинокль); метроном «Минута молчания», аудио-запись «День Победы»; оборудование для ручного труда: ножницы, клей-карандаш, цилиндрический предмет с основанием 3 см, маркер красного цвета, желтая и оранжевая двусторонняя бумага, заготовки лепестков из белой и желтой бумаги, листьев из зеленой бумаги, корзина-макет.

          Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы, к Вечному огню; целевые прогулки к памятным местам воинской славы; беседы о войне, подвигах солдат с просмотром фрагментов фильмов; выставка детских работ; чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне,  разучивание песен, стихов; слушание и пение фронтовых песен;  рассматривание иллюстраций; создание аппликационных и художественных работ.

          Воспитатель: Ребята! Приближается  праздник - День Победы. Этот праздник отмечает весь народ нашей  страны 9 мая. Что вы знаете об этом празднике?

          Дети: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война.

          - В этот день все люди идут на парад.

          - В день Победы ветераны войны надевают ордена и медали.

          -  В этот день возлагают цветы к памятникам,  погибших воинов.

          -  В этот праздник поздравляют ветеранов войны.

         - В этот день вспоминают солдат, которые защищали нашу Родину.

          Воспитатель: Правильно. Вот уже прошло много лет со дня Победы, но наш народ помнит об этой войне. День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Много дней длилась война, много было разрушено городов и сел, потеряно в боях солдат.

         - Ребята! Посмотрите на экран. Что вы здесь видите и о чем можете рассказать?

         Дети: Я вижу солдат на полях войны.

         - А я вижу военную технику – самолеты, танки.

          - Идет война, солдаты защищают нашу страну.

         Воспитатель: Да, ребята, это всё война. Трудно было в  дни войны нашим людям. Враги занимали город за городом, поселок за поселком. Наша Армия отступала. Все люди встали на защиту нашей Родины.

           - Как вы думаете, почему?

           Дети: Они не хотели отдавать врагам свою землю.

           - Они встали на защиту своей Родины.

           -  Солдаты защищали своих матерей и детей.

          Воспитатель: Ребята, а как назывались солдаты, которые боролись за Победу? (Танкисты, летчики, моряки и.т.д.)

           - Молодцы! Я вам предлагаю игру «Защитники Отечества». Вы должны правильно подобрать карточки и доказать правильность вашего выбора.

           Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложен материал для игры. Дети подбирают к картинкам карточки: танкист (шлем и танк), летчик (планшет, самолет) и т.д.

          Воспитатель:  Все люди на полях сражений проявляли героизм и мужество.  Среди тех, кто жизни не жалел за Родину были и дети. Дети  убегали на фронт и совершали  героические подвиги.

          - Дети, а что же такое «подвиг»?

          Дети: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

          Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

          Дети: Такого человека называют герой!

          Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной Войны были дети - девочки и мальчики. Сегодня я расскажу вам о них.

         - Посмотрите на портреты этих детей.  Их звали Галя Комлева, Богданова Надя, Володя Дубинин, Леня Голиков, Зина Портнова,  Аркаша Каманин – эти девочки и мальчики в годы войны были  чуть постарше вас, и каждый из них в своём городе вел борьбу с фашистами.

         Это Леня Голиков.  Он воевал в партизанском отряде наравне со взрослыми. Он уничтожил много фашистских солдат и офицеров, участвовал в боевых операциях, взрывал мосты, чтобы не прошли немецкие танки. За мужество Леня Голиков был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу". Леня погиб. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

          А это Надя Богданова.   Этой девочке не было и 10 лет. Она вместе с бойцами – партизанами  взрывала танки, машины с оружием. Все вместе они  уничтожили много вражеских солдат и грузовиков с оружием.

         Два раза она попадала в плен, ее били, но она выжила. Надя дожила до Победы и была награждена орденом Красного знамени и орденом Великой Отечественной войны первой степени.

         Аркадий Каманин – самый молодой летчик, который участвовал в Великой Отечественной войне. Ему было 13 лет. Он пролетел над захваченной врагом территорией   и передал партизанам  детали  для рации, которая не работала. Однажды он посадил свой самолет где были фашисты и успел спас летчика. За спасение летчика  Аркадий был награжден  орденом Красной Звезды.  За боевые заслуги  он был еще раз награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени.

            А это Зина Портнова.   Она  Герой Советского Союза.  Ходила в разведку, взрывала вражеские машины.  Уничтожила не много немецких солдат. Ее расстреляли фашисты.

         Ребята, вы узнали из рассказа лишь о немногих девочках и мальчиках, которые участвовали в войне  и погибли ради Победы.

         Воспитатель: Ребята! Во многих городах воздвигнуты памятники и мемориалы погибшим детям-героям.

                       Юные безусые герои! 
                       Юными остались вы навек. 
                       Перед вашим вдруг ожившим строем 
                       Мы стоим, не поднимая век. 
                       Боль в глазах сейчас тому причина, 
                       Благодарность вечная вам всем, 
                       Маленькие, стойкие мужчины, 
                       Девочки, достойные поэм. 

         Воспитатель:  В этом году мы празднуем 70 лет со дня Великой Победы.

          - Как мы будем чествовать ветеранов войны в день Победы  в нашем городе? (Ответы детей)

          - Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам, за что мы их благодарим? (Ответы детей)

          - Расскажите, как же люди чтят память погибших на войне. Передавая звездочку друг другу, вы расскажите о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

          Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
          Дети: В память о героях поэты слагают стихи.
         -  Композиторы пишут песни.
         - Им возводят памятники.
         -  Освящают храмы.
         - Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
         - О них снимают фильмы.
         -  Пишут книги.
         - Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
         - Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

          Воспитатель: Верно, ребята! В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

          В нашем городе есть – Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, там всегда горит вечный огонь – как символ сердец людей добывших Победу.

          А сейчас, ребята я  предлагаю вам  изготовить цветы  И на праздник Победы  - 9 мая возложим корзину с цветами к мемориалу воинов, павших в Великой Отечественной войне.

          Воспитатель предлагает детям пройти  занять  место за столами.

          Воспитатель: Ребята! Корзину мы с вами  наполним весенними цветами – нарциссами. 

          Воспитатель объясняет последовательность выполнения цветка-нарцисса в технике оригами.

   

                                            Физкультминутка 

     

                                     Пальцы эти – все бойцы,

                                     Удалые молодцы!

                                     Два – больших и крепких малых

                                     И солдат в боях бывалых.

                                     Два – гвардейца-храбреца,

                                     Два смешливых молодца,

                                     Два – героя безымянных,

                                     Но в работе очень рьяных.

                                     Два мизинца – коротышки.

                                     Очень славные мальчишки!

                  Самостоятельная деятельность детей под фонограмму «День победы»

            Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час  Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.

          - Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.

Все встают. Метроном «Минута молчания»

          Воспитатель:  Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых детях- героях Великой Отечественной войны. Их было гораздо больше. Посмотрите, какой большой список.

                         Вспомним всех поименно, 
                         С горем вспомним своим… 
                         Это нужно не мертвым, 
                         Это нужно живым!

           - Валя Котик, Нина Куковерова, Галя Комлева, Зина Портнова, Герасименко Люся, Володя Дубинин и еще, и еще, и еще. Мы продолжим знакомство с ними.

            Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час. А Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

Литература

       1. Кандрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., Творческий центр «СФЕРА», 2003.

       2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников, М., ТЦ «СФЕРА», 2008.

       3.Печерская А.Р. Дети - герои Великой Отечественной войны, М, ДРОФА-ПЛЮС, 2012.

        4. Гербова  В. В Приобщение детей к художественной литературе, М.,  2006.

        5. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе - М., 2007.

        6. Шорыгина Т.А. О детях-героях Великой Отечественной войны, ТЦ «СФЕРА», 2011.
       7.  Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

        8.  Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину - М., ТЦ «СФЕРА», 2005.

        9. Интернет- ресурсы.

       10. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании,  Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.

       11.Журнал «Дошкольное воспитание» , № 3/2003, № 6/2004.

       12. Справочник старшего воспитателя,  №5/2010.