Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_budem_pomnit_den_pobedy_vechno.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.

«Мы будем помнить День Победы вечно!»

                                                                           

                                                                           подготовила воспитатель

                                                                             Фролова Ирина Юрьевна

                                                                     

                                        станица Ленинградская

                                                          2014г

Программные задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.

Предварительная работа:

•        беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

•        рассматривание иллюстративных материалов;

•        попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие;

•        оформление папки-передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто…»;

•        изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам;

•        организация совместной с родителями выставки детского рисунка;

•        слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

Материал и оборудование:

•        папка-передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто…»;

•        награды и  фотографии из семейных архивов;

•        записи песен и стихов о войне на диске DVD, презентация «9 Мая»;

•        иллюстрированный материал.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая творчество», «Физическая».

Ход:

(на фоне муз. «День Победы»)

Ведущая: Приближается долгожданный День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9мая – светлый и радостный праздник.. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.

1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну, а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

3 ребёнок: День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад, потому что вместе с дедом

Еду на парад!        

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой дед твёрдо знает-

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я Родину свою!

Ведущая: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну.

(Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своём боевом пути. Дети задают вопросы).

Ведущая: Мы говорим вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни, вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон.

(дети дарят ветерану цветы)

Ведущая: Помните!

Через года, через века,-

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Ребёнок: Вечная слава и вечная память!

Павшим в жестоком бою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Ведущая: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

(все встают со своих мест)

Ведущая:        Храбро сражались наши воины на фронтах ВОВ. Посмотрите сценку «Мы военные». С. Михалкова.

(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)

Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк: (смотрит в бинокль)

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик: (с картой)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе: Противник не уйдёт от нас.

Рядовой:  (в пилотке, с орденом)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущая: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Разминка

Первый конкурс «Кто самый меткий стрелок?»

(сбить кеглю мячом)

Второй конкурс «Минное поле»

(ребёнок змейкой проводит другого с завязанными глазами через минное поле)

Ведущая: Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику. В конкурсе принимают участие трое детей.

Третий конкурс «Подъём!»

Ведущая:  Эти донесения  (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб.

Четвёртый конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение»

(в этом конкурсе участвуют трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд, приносят конверты ветерану).

Ветеран: Вы готовы отгадывать загадки?  

(вскрывает первый конверт и читает загадки)

Огромная рыба живёт под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывёт.

Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка)

Самолёт парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…(лётчик)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны).

Ветеран вскрывает второй конверт, читает стих.

Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы - защитники страны!

Танец «Морячка»

(музыка О.Газманова, слова О.Газманова и В. Слепака)

Ветеран: (вскрывает третий конверт) А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы заканчивать будете. Готовы?

Дети: готовы!

Ветеран: Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

(Слушание песни: «Тёмная ночь», муз Н.Богословского, сл .В.Агатова и др.).

Ведущая: я предлагаю игру «Каким должен быть воин?».

(по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т.д.).

Ведущая: (вносит глобус): посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Ребёнок: Ради счастья и жизни на свете,

             Ради воинов, павших тогда,

            Да не будет войны на планете

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущая: мы благодарим Александра Васильевича за то, что он принял наше приглашение прийти в детский сад. Мы желаем Вам крепкого здоровья, благополучия! Всего вам самого доброго! Мы всегда рады Вас видеть у нас в группе. До встречи!

Используемая литература:

1. От рождения до школы  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

2. А.Я.  Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.

3. В.Н. Волчкова, Н.В.  Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2010г.

4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой., - М., 1980.

5. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с.

6.  М.Б. Зацепина Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Проект проведения 9 Мая "Будем помнить День Победы всегда!"

Проект «Будем помнить День Победы всегда!»          посвященный 71-годовщине Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 годов Цель:  Воспитыва...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников подготовительной к школе группы «Это День Победы»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромдля воспитанников подготовительной к школе группы«Это День Победы»...

Название проекта «Мы будем помнить день победы вечно!

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к зе...

«Мы будем помнить День Победы вечно…»

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории....