Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целеноправленного воспитательного  воздействия на человека, начиная с самого детства. Данный конспект-это итоговая совместная деятельность с детьми,где идет закрепление полученных знаний и умений в течении месяца по теме "Ленинград-город-герой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie._blokada.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе

«Блокада Ленинграда»

Задачи:

1.Расширять знания детей о героической обороне Ленинграда.

2. Познакомить с творчеством  ленинградских поэтов – блокадников

3. Активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Ход НОД

Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг…Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война!

Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. Впервые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками (звучит песня «Священная война»).

Враг подступал к городу Ленинграду.  А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На  подступах  к Ленинграду шли жестокие бои. Защищали город пехотинцы  и артиллеристы, танкисты и летчики. (Показ иллюстраций.)

В конце сентября 1941 г. Через три месяца с начала войны линия фронта проходила всего в нескольких километрах от Ленинграда. Город оказался блокированным с суши и с моря. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Фашисты не смогли штурмом овладеть Ленинградом и решили взять его измором. Началась блокада Ленинграда. (Показ иллюстраций.)

Прекратился подвоз топлива и продовольствия. Были отключены и вода, и электричество. Наступила холодная зима. Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900.). Это почти  2,5 года…. В городе наступили холод и голод. Люди болели и умирали от холода и голода….

Фашистские войска рвались к Ленинграду. Было принято решение об эвакуации людей и в первую очередь детей, а также о спасении от возможных разрушений и уничтожения ценностей Ленинграда.

Девятьсот дней  Ленинград находился во вражеской блокаде. А это значит, что он со всех сторон по суше был окружен врагами. В условиях блокады было очень трудно снабжать город оружием, продовольствием, лекарствами.

Но ленинградцы нашли выход – дорога, соединяющая город с Большой землей, не занятой врагом, была проложена по Ладожскому озеру.

Фашисты окружили город по суше, но Ладожское озеро осталось свободным. К городу Волхову по железной дороге везли грузы. Здесь их переносили на суда, которые по реке Волхов отправлялись дальше к Новой Ладоге. Но речные суда не могут ходить по бурной Ладоге, и поэтому на озере их поджидали баржи, которые везли бесценный груз дальше до порта Осиновец. Долгий и опасный был путь по Ладоге.

Все время, пока Ленинград был в блокаде, войска готовились к ее прорыву. И вот 18 января 1943 года встретились солдаты двух фронтов – Ленинградского и Волховского. Блокада была прорвана!

Прошел еще один трудный год. И, наконец, наступил день великого ликования ленинградцев – 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»

Подготовила: Панфилова И.Н.

Цель: обобщение знаний детей о героической обороне Ленинграда.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.

-Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.

Развивающие:

-Развивать диалогическую речь, активизировать словарь

-Развивать  способность лепить части в основе  по предложенному лекалу

Воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить память о погибших.

Коррекционные:

-Формировать у детей представление о Блокаде Ленинграда, сопереживать историческим событиям ВОВ.

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Формировать умение принимать участие в совместной деятельности.

-Формирование и коррекция необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы.

-Рассматривание иллюстраций и просмотр слайдов, обсуждение.

-Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»

-Совместная конструктивная деятельность на тему: «Блокада Ленинграда»

Материалы и оборудование:

-Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»

-Карточки с надписями «Блокада» «Голод» «Мужество» «Дорога жизни»

-Белый пластилин, стеки лекало лепестков.

-Наградные карточки (разрезные карточки).

-Медали «Я-помню о Блокаде Ленинграда»

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в прошлое на машине времени. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте протянем, друг другу руки, улыбнёмся и скажем: «В добрый путь! »

Педагог: А теперь занимаем места в нашей «Машине времени»

2. Мультимедийная викторина «Блокада Ленинграда»

Дети: Колесо истории крути!

           Вперед нас , в прошлое неси!

3. Динамическая пауза.

Блокадный Ленинград

Фашисты окружили. Дети встают в круг. 

Пушки палят,

Воду отключили. Приседания, вытянув руки вперёд и соединив вместе. 

Но терпит Ленинград,

Он не хочет сдаваться.

Гордый город на Неве

Живым пытается остаться. Маршируем. 

И вот пришла Победа,

И рад стал Ленинград, Прыжки.

Забыл про все он беды,

Шагает на парад. Шагаем друг за другом по кругу.

(За игру в награду дети получают часть от пазла).

3. Беседа по презентации: «Блокада Ленинграда»

Педагог: Вот мы с вами и вернулись из далёкого путешествия, но люди нашего времени до сих пор помнят о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны. Но мы с вами попали не домой, а совсем на другую планету, где ничего не знают о Великой Отечественной Войне. А давайте мы с вами отправимся по указателю с цифрой «2», и расскажем жителям этой планеты о великом подвиге нашего народа. Готовы? Тогда в путь.

(Отправляемся в путь, по указателям. Подходим к столам, на которых размещены таблички с надписями , а на экране смена фотографий)

1-я надпись: «Блокада»

Педагог: Давайте расскажем нашим друзьям, что же такое «Блокада»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают часть от пазла»

2-я надпись: «Голод»

Педагог: Давайте объясним нашим друзьям следующее слово «Голод»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают часть от пазла »

3-я надпись: «Мужество»

Педагог: А кто сможет рассказать о слове «Мужество»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают часть от пазла»

4-я надпись: «Дорога жизни»

Педагог: Давайте объясним нашим друзьям последнее слово «Дорога Жизни»

Варианты ответов детей

(За рассказ в награду дети получают часть от пазла »

Педагог:  Наши друзья узнали столько нового о героическом прошлом нашего города.

А мы с вами садимся в машину времени и возвращаемся домой.

Дети: Колесо истории крути!

          Нас домой перенеси!

Педагог: Ребята, посмотрите, мы снова в нашем городе. (на экране памятники, посвященные Дню Блокады). Скажите, чтобы память о тех страшных днях была вечна, чего много в нашем городе? (идет смена слайдов и дети рассказывают о знакомых памятниках)

Посмотрите, какой красивый памятник. Это-памятник «Цветок жизни». Как вы думаете, кому он посвящен? Этот памятник создали в память о детях, погибших на войне, маленьким деткам, которые не смогли пережить блокаду Ленинграда. А на памятнике написано: «Пусть всегда будет солнце».

Я хочу, чтоб мы с вами тоже помнили о тех ребятах, и потому я предлагаю  сделать  такой памятник. Чтобы нам было легче делать копию памятника, давайте соберем из наградных карточек полную картину. Это будет-наша подсказка.  (Дети садятся вокруг стола, на котором приготовлен белый пластилин, стеки шаблоны лепестков)

Педагог включает медленную музыку (Кельтская)

4. Рефлексия.

Педагог: Ребята, мне кажется у нас очень точная копия памятника получилась!

И  наше путешествие подошло к концу? А давайте, протянем руки и подарим, друг другу тепло и доброту, чтобы никогда не повторилась война.И повторим слова ,которые написаны на памятнике.

(Дети, взявшись за руки, говорят слова : «Пусть всегда будет солнце»).

 А ещё вы награждаетесь медалями «Я-помню о Блокаде Ленинграда», а за что вы их получили, расскажите своим близким и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с детьми логопедической группы «Я помню о Блокаде Ленинграда»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целеноправленного воспитательного  воздействия на человека, начиная с самого детства. Данный конспект-это итоговая сов...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»

Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»

Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....