«Танкоград».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Горобец Светлана Викторовна

Конспект

Коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения

Вид занятия: Ориентировка в пространстве. Тема занятия: «Танкоград».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tankograd.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе

с нарушением зрения

Вид занятия: Ориентировка в пространстве

Тема занятия: «Танкоград».

Тифлопедагоги:

Горобец С.В.

Лазаренко В.В.

Май 2015 г.

Задачи:

1. Развивать навыки ориентировки на листе в клетку, продолжать учить понимать обозначения направления (справа, слева, между, под, над)

2. Продолжать учить считывать пространственное положение предметов на схеме, соотносить в большом пространстве.

3. Учить ориентироваться относительно другого человека.

4. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому в военные годы малой Родины - городу Челябинску. Закрепить знания детей о том, как Челябинские труженики тыла ковали Победу в годы ВОВ, о празднике Победы – 9 мая.

Оборудование:

Карта России. Карта города Челябинска. Схема кабинета. Кусок железа, оловянный солдатик. Фронтальная таблица с буквами. Листы бумаги с изображением почетного караула. Тетради в клетку (по количеству детей), карандаши (по количеству детей). Мультимедийное оборудование, презентация «Челябинск военный»

Ход занятия:

Организационный момент: Работа по карте России.

Ребята! Это карта нашей страны. Вспомните и скажите, как называется наша страна? (Россия) А как называется столица нашей Родины? (Москва) Правильно, это самый большой, самый красивый, и самый главный город нашей Родины. Но у нашей большой Родины очень много и других городов. Вы все знаете, как называется город, в котором вы живете? (Копейск) Правильно, Копейск. Но мы не найдем его на карте, потому, что на карте отмечают только большие города. А теперь подумайте и скажите, какой большой город находится рядом с Копейском, и мы найдем его на карте. (Челябинск) Правильно, Челябинск. И говорить мы с вами сегодня будем о Челябинске  в годы войны.

Ровно 70 лет назад закончилась ВОВ. Ребята, а кто воевал на этой войне? Правильно, наши пробабушки и продедушки, только очень, очень давно, когда были молодыми. С кем воевали наши пробабушки и продедушки? Да, с немцами, по другому,  их еще называют фашистами. Чтобы победить в войне, необходимы не только героизм и отвага солдат, нужно еще и оружие: танки, самолеты, артиллерийские орудия, автоматы. Некоторые из этих орудий делали в нашем Челябинске. Сейчас мы по клеточкам нарисуем орудие, которое делали в Челябинске. Открывайте тетради, начинаем работать. Вспомните, где у вас правая рука, где левая рука. Будьте внимательны. Начинаем. 3 клетки вверх, 1 вправо вверх наискосок, 2 вправо, 1 вверх, 6 влево, 1 вверх, 6 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 4 вправо, 1 вправо вниз наискосок, 3 вниз, 1 влево вниз наискосок, 9 влево. Что у вас получилось? (Танк) Да ребята, каждый 3 танк был собран в Челябинске, на Челябинском тракторном заводе. До войны на заводе делали трактора. Изготовление танков рабочие освоили за 33 дня, в очень короткие сроки. Поэтому Челябинск в годы войны называли еще и Танкоградом. Посмотрите, вот ЧТЗ на карте отмечен звездой.

На другом Челябинском заводе им. Колющенко, вот он на карте, наладили выпуск другого известного артиллерийского орудия. Мы с вами сейчас запишем его название в тетради, и прочитаем. Первая буква находится под буквой «А». Вторая буква слева от буквы «Р». Третья буква между буквами «Б» и «К». Четвертая буква во 2 строчке, 3 столбике. Пятая буква в первой строчке, во втором столбике. Последняя буква в третьей строчке в первом столбике. Теперь прочитайте слово. (Катюша) Так в народе прозвали это артиллерийское орудие, которое впервые использовали наши войска в битве под городом Смоленском. «Катюши» наводили страх и ужас на немецких солдат. Давайте повторим название завода, на котором делали «Катюшу» (Калющенко)

Посмотрите на схему кабинета, здесь крестиком отмечено место, где лежит предмет. Найдите его. Что это? (металл, сталь, железо)  А вот на карте Челябинский металлургический комбинат, на котором плавили эту сталь. Что могли делать из этой стали во время войны? Правильно, каждый 3 самолет, 3 танк, 3 артиллерийское орудие были отлиты из стали, которую выплавили на Челябинском металлургическом комбинате.

Посмотрите на схему кабинета, здесь крестиком отмечено место, где лежит другой предмет. Найдите его. Что это? Оловянный солдатик. В те далекие годы войны тысячи добровольцев из Челябинска ушли на фронт. Многие из них были убиты и не вернулись домой. В память о них в Челябинске заложили «Сквер Добровольцев». Вот он отмечен звездой на карте Челябинска. Каждый год, в мае месяце, когда вся страна празднует День Победы в «Сквере Добровольцев» проходит вахта памяти. Её у вечного огня несет Почетный караул. Теперь возьмите листы бумаги с изображением человека, стоящего в Почетном карауле и справа от него зажгите (нарисуйте) вечный огонь. Обратите внимание, что человек стоит к нам лицом. Подумайте, где у него правая рука. (С другой стороны)

Что нового вы узнали на занятии? Какие задания вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Челябинск - Танкоград

Презентация посвящена городу Челябинску в годы Великой Отечественной войны...

«Полковник знал и знал солдат, что есть в России Танкоград»

Танкоград – город, которого не было на карте нашей Родины. Такое неофициальное имя Челябинск получил в годы Великой Отечественной войны, когда на заводах стали выпускать танки вместо тракторов.Ч...

Тематическое занятие в подготовительной группе «Челябинск - Танкоград»,посвященное Дню Победы.

В представленном материале отражена информация о работе Челябинского тракторного завода в годы Великой отечественной войны, о работе детей в годы войны....