Консультация для воспитателей: "Как помочь ребенку в период адаптации"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Белова Екатерина Александровна

Сложный период адаптации детей, факторы адаптации, комплексные подходы к решению адаптационного периода. Игры для адаптационного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_v_period_adaptatsii.docx196.47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как помочь ребенку в период адаптации»

При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, - все эти изменения создают для ребѐнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т.д

.  

Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

1. Возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни детей от 10 – 11 месяцев до полутора лет);

 2. Состояния здоровья и уровня развития ребѐнка;

3. Биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребѐнку после рождения – режим дня, питания, игры и т.п.; заболевания в течение первых трех месяцев жизни и др.). Некоторые педагоги считают, что плач и капризы – результат избалованности и изнеженности в семье. Многие вообще не видят проблемы: «Скучно ребѐнку в детском саду? Плачет? Ничего страшного, поплачет и перестанет». В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребѐнка формируется защитно-оборонительная реакция и, как следствие, негативное отношение к детскому саду.

Чтобы этого не произошло, необходимо комплексный подход к решению проблемы адаптации.

 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

 2. Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребѐнка в детский сад.

3. Правильно организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок- взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающие игры и упражнения.

 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла и уюта и благожелательности в группе. Если ребѐнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнет его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Практический любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – они слишком большие, не такие, как дома. Чтобы ребѐнку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Зрительно уменьшают помещение, сделают его более уютным красивые занавески на окнах, бордюры по верхнему краю стены. Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно. Желательно чтобы разместить на время адаптации живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияет на эмоциональное состояние человека. Необходимо иметь в группе спортивный уголок, художественно- эстетический. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев). Необходимо всяческий удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребѐнком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так токовать вдали от дома.

2. Работа с родителями. Необходимо условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребѐнка в семье и детском саду. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребѐнка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребѐнка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Родители, отдавая ребѐнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребѐнок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя – успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребѐнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Родители должны быть уверены в том, что воспитатель выполнит их просьбы относительно питания, сна и одежды ребѐнка, что все медицинские и закаливающие процедуры будут проводиться только с их согласия. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребѐнок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

3. Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребѐнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребѐнок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

«ИДИ КО МНЕ» Ход игры. Взрослый отходит от ребѐнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА» Материал. Петрушка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

«ВЫДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержать на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребѐнка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

«ХОРОВОД» Ход игры. Воспитатель держит ребѐнка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, До того мы закружились, Среди травок и цветов, Что на землю повалились. Кружим, кружим хоровод. БУХ! При произнесении последних фраз оба «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! Взрослый и ребѐнок вместе подпрыгивают.

«ПОКРУЖИМСЯ» Материал. Два игрушечных мишки. Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружатся с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишки и действует в соответствии с его содержанием. Ребѐнок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!

 «ПРЯЧЕМ МИШКУ» Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребѐнку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говорят: «Где мишка?», ищет его вместе с ребѐнком. Когда малыш найдѐт игрушку, взрослый прячет еѐ так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребѐнок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребѐнку.

 «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

« ПОЕЗД» Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу –чу –чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». «Мы с вами приехали на полянку. Давайте выйдем и посмотрим, какие цветы здесь растут. Понюхаем цветочки…» Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

«ХОРОВОД С КУКЛОЙ» (проводится с двумя – тремя детьми) Материал. Кукла средних размеров. Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребѐнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Красева). Вариант: игра проводится с мишкой.

«ДОГОНЯЛКИ» (проводится с двумя0тремя детьми) Ход игры. « Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки». Вариант: игра проводится с мишкой.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2 – 3 раза.

«ИГРА С СОБАЧКОЙ» Материал. Игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачку, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребѐнку, имя которого названо, предлагает взять еѐ за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребѐнку «спасибо!» При повторении игры воспитатель называет имя другого ребѐнка.

«СОБИРАНИЕ «СОКРОВИЩ» Материал. Корзина. Ход игры. На прогулку воспитатель собирает вместе с ребѐнком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша интерес, (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

«ДЕЛАЕМ КОЛЛАЖ» Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п. Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребѐнку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбрать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться. Игра способствует развитию творческих навыков.

«ЛОВИСЬ, РЫБКА» Материал. Картонная коробка, металлические пробки («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки). Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а другому – брусок магнита. Воспитатель показывает ребѐнку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбку. После того будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!»), и игра начинается сначала. Игра способствует развитию согласованности движений. В особом внимание и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, это игры обучают согласованности и координации движений.

«КТО В КУЛАЧКЕ?» Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребѐнку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребѐнком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулак? Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак). Ну – ка, ну – ка, вылезай! Это пальчик? АЙ – АЙ – АЙ! (Выставить вперед большой палец.)

«ИГРА С КИСТЯМИ РУК» Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребѐнка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках ребѐнка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук – стук – хлоп, стук – хлоп – хлоп и т.п. Приведенные ниже игры не только одобрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

«ПОКАТАЕМСЯ НА ЛОШАДКЕ» Материал. Лошадка -качалка (если лошадки нет, можно посадить ребѐнка на колени). Ход игры. Воспитатель сажает ребѐнка на лошадку – качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребѐнок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребѐнка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребѐнок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко. Игра развивает речевую активность.

«ДУНЬ ВО ЧТО-НИБУДЬ И НА ЧТО-НИБУДЬ» Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребѐнка. Дует на цветок или травку. Ребѐнок повторяет действия взрослого.

«ПОДУЙ НА ШАРИК, ПОДУЙ НА ВЕРТУШКУ, ПОДУЙ В РОЖОК» Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок. Ход игры. На уровне лица ребѐнка подвешивается шарик и рожок, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребѐнку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребѐнок повторяет. Игра способствует развитию речевого аппарата.

«ЗАБАВА С УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ» Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое). Ход игра. На прогулке воспитатель дает ребѐнку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребѐнку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д. Игра развивает наблюдательность

«ПРОГУЛКА ПО ОЧЕРТАНИЯМ РАЗНЫХ ФИГУР» Материал. Широкая плотная лента (тесьма). Ход игры. С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребѐнку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руки, идем с ним и поем на любой мотив: «Мы идем по кругу, тра – ля – ля, 2 раза». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребѐнком пройти по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуры и т.д. Игра способствует развитию представлений о предметах.

«ВМЕСТЕ С МИШКОЙ» Материал. Игрушечный медвежонок. Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребѐнком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции. Такие действия формируют у ребѐнка навыки сюжетной игры.

«ЧЕРТИМ РАЗНЫЕ ФИГУРЫ» Материал. Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши). Ход игры. Воспитатель садится с ребѐнком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребѐнку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит:» Какая хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз повторяет ребѐнку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета – это поможет ребѐнку научиться различать цвета. Подобные игры способствуют развитию творческих навыков.

«ИГРА С КУКЛОЙ» Материал. Кукла. Ход игры. Дайте ребѐнку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т.д. Предложите причесать еѐ, умыть, накормить и т.д.

 «СОБЕРЕМ ИГРУШКУ» Пригласите ребѐнка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите еѐ в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить еѐ в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что – нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля , их на место убираем». Дети 2-3 летнего возраста ещѐ не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребѐнка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

«ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК» Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребѐнка, называя его по имени (или показывая рукой).

 «ЗАЙКА» Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребѐнок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребѐнка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«ПОЗОВИ» Материал. Мяч. Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый мяч. Вызывает одного ребѐнка и предлагает поиграть – покатать мяч друг друга. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребѐнка. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мяч.

 «МЯЧ В КРУГУ» Ход игры. Дети (8-10 человек) Садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ» Материал. Яркий мяч. Ход игры. Ребѐнок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. Упражнение повторяется с другим ребѐнком.

«БЕГОМ К ДЕРЕВУ» Ход игры. В 2-3 местах участка – к дереву, к дереву, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребѐнку: «Я хочу побежать к дереву». Затем бежит с ребѐнком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т.д. Хвалить ребѐнка, когда он достигает места назначения. «МЯЧ» Ход игры. Ребѐнок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

«ОГУРЕЧИК-ОГУРЕЧИК…» Ход игры. На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ» Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседа. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чѐм говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

Главной фигурой и центром внимания для 2-3 летних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данной момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойную игру. В значительной мере помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в ДОУ"

Данная консультация поможет родителям пережить период адаптации своих детей в первом для них социльном учреждении. Условия уверенности и спокойствия ребёнка — это систематичность, ритмичность и повтор...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации"

Проблема адаптации ребенка в детском учреждении всегда занимало умы научных и практических работников. Оформляя ребенка в дошкольное учреждение, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» (1 младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ      КОНСУЛЬТАЦИЯ Д...

Консультация для родителей_Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в детский сад связана для ребенка с объективными трудностями. Адаптация включает широкий спектр индивидуаль...

Консультация на тему "Как помочь ребенку в период адаптации"

При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, ...

Консультация для воспитателей «Как помочь ребенку в период адаптации».

Консультация для воспитателей "Как помочь ребенку в адаптационный период"...

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации».

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...