Консультация для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации"
консультация (младшая группа) на тему

Хайбуллина Анфиса Фазыловна

Проблема адаптации ребенка в детском учреждении всегда занимало умы научных и практических работников.

imageОформляя ребенка в дошкольное учреждение, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. 

Конечно, взрослые в семье должны понимать, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни малыша.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь малышу в период адаптации в детском учреждении

Проблема адаптации ребенка в детском учреждении всегда занимало умы научных и практических работников.

Оформляя ребенка в дошкольное учреждение, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких.

Конечно, взрослые в семье должны понимать, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни малыша.  Дети по-разному ведут себя при поступлении в детское учреждение: одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей? Причины могут быть самыми разными: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.

 Итак, как снять эту стихийно складывающуюся стрессовую ситуацию и помочь ребенку? Предлагаем рекомендации, которые помогут малышу безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

        1. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском учреждении и введите их в распорядок дня дома. Особое внимание необходимо уделять рациону питания малыша, приучать есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. Тогда в детском учреждении ребенок не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным. Для хорошего самочувствия малыша имеют значение и такие моменты, как способ кормления, укладывание спать. В дошкольном учреждении дети едят сами, сидя за столами. Воспитатели только докармливают их по необходимости. Педагоги не смогут уделить должного внимания новеньким, которые привыкли, есть через соску, сидя на руках взрослого, и т. д. То же будет происходить и при укладывании спать. Воспитатель следит за тем, чтобы дети спокойно засыпали.

2. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться, одеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

3. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским учреждением.

        4. Планируйте свое время так, чтобы в первое время посещения ребенком дошкольного учреждения у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

        5. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет.

        6. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

        7. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.

        8. Ребенок начинает посещать детский сад по 2—3 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь — сон.

В заключении, хочется привести один пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок - бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это дерево, болеет на новом месте, пока не приживется. В подобной ситуации оказываются и малыши, впервые переступившие порог детского учреждения и привыкание ребенка к новым для него условиям детского учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Воспитатель Монтессори-класса

РЦДиП «Гармония» А. Ф.Хайбуллина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в ДОУ"

Данная консультация поможет родителям пережить период адаптации своих детей в первом для них социльном учреждении. Условия уверенности и спокойствия ребёнка — это систематичность, ритмичность и повтор...

Консультация для воспитателей: "Как помочь ребенку в период адаптации"

Сложный период адаптации детей, факторы адаптации, комплексные подходы к решению адаптационного периода. Игры для адаптационного периода....

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношен...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ....

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ."...

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного уч...