Аутистические расстройства.
презентация по коррекционной педагогике по теме

Этиология, симптоматика аутистческих расстройств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_aut.ras_.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Тимашевск МБДОУ № 6 компенсирующего вида «Золотой ключик» Учитель – дефектолог Онофриенко Т.Н. Аутистические расстройства . Часть 1

Слайд 2

Газета “Московский комсомолец”, 13 октября 1998 г., с. 4 . ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ НЕ ВЫРАСТЕТ В РОССИИ Паша! Павлик! Иди сюда! Ноль внимания - Павлик, ну иди же, я тебе конфетку дам! Ты ведь любишь ириски? Ноль внимания. Трехлетний Павлик, сидя на полу, собирает из кусочков конструктора пирамиду. Красный кубик, зеленый, желтый, опять красный, опять зеленый... И так десять, пятьдесят, сто раз подряд. Он никогда не ошибается: каждая новая пирамидка в точности повторяет предыдущую. Павлик никак не реагирует ни на мать, ни на других детей, играющих рядом, ни на посторонних. Единственное, что может отвлечь его от конструктора, - это компьютер. Когда на экране начинают с огромной скоростью меняться цифры, отсчитывающие объем памяти, он радуется так, будто получил в подарок пятьсот эскимо... У Павлика - аутизм. Психическая болезнь, о причинах возникновения которой известно столь же мало, как и о ее природе. Некоторые вообще сомневаются, а болезнь ли это? Может, это просто другой мир, дверь в который, в ни стучи, навсегда останется для нас закрытой...

Слайд 3

В 1943 г. Каннер описал синдром "раннего детского аутизма", названный с тех пор его именем. Этот синдром, наблюдавшийся рядом исследователей и до Каннера и после него, был предметом изучения с 1930 г. Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия .

Слайд 4

Этиология Генетическая природа аутизма конфликты между генами, унаследованными от матери и отца Выяснилось, что в развитии этого заболевания важную роль играет ген неурексин-1, а также некий пока не установленный ген, расположенный в 11 хромосоме Британские ученые подтвердили, что одной из причин возникновения аутизма может быть мужской гормон тестостерон (концентрация гормона тестостерона была сильно превышена)

Слайд 5

Вакцины и вирусы Заболеваемость аутизмом растет параллельно увеличению числа вакцин содержащих известный нам нейротоксин — этилртуть . По свидетельству родителей их дети начали страдать аутизмом именно после получения вакцин, содержащих ртуть. Тяжелые металлы Анализ образцов мочи сотен исследуемых детей показал существование связи между аутизмом и воздействием на организм тяжелых металлов. Если данные этих исследований верны, открытие может означать, что аутизм можно вылечить лекарствами (в некоторых случаях), очищающими тело от этих металлов .

Слайд 6

Группы РДА по Никольской О.С. (1985-1987) Дети I группы с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее глубокой агрессивной патологией, наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Их поведение носит полевой характер и проявляется в постоянной миграции от одного предмета к другому. Эти дети мутичны . Нередко имеется стремление к нечленораздельным, аффективно акцентуированным словосочетаниям.

Слайд 7

Дети II группы с аутистическим отверженцем окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет вышеописанной аутостимуляции положительных ощущений при помощи многочисленных стереотипий: двигательных (прыжки, взмахи рук, перебежки и т. д.), сенсорных (самораздражение зрения, слуха, осязания) и т. д. Такие аффективно насыщенные действия, доставляя эмоционально положительно окрашенные ощущения и повышая психологический тонус, заглушают неприятные воздействия извне.

Слайд 8

Внешний рисунок их поведения - манерность, стереотипность, импульсивность многочисленных движений, причудливые гримасы и позы, походка, особые интонации речи. Эти дети обычно малодоступны контакту, отвечают односложно или молчат, иногда что-то шепчут. С гримасами либо застывшей мимикой обычно диссоциирует осмысленный взгляд. Спонтанно у них вырабатываются лишь самые простейшие стереотипные реакции на окружающее, стереотипные бытовые навыки, односложные речевые штампы-команды. У них часто наблюдается примитивная, но предельно тесная "симбиотическая" связь с матерью, ежеминутное присутствие которой - непреложное условие их существования.

Слайд 9

Дети III группы с аутистическими замещениям окружающего мира характеризуются большей произвольностью в противостоянии своей аффективной патологии, прежде всего страхам. Эти дети имеют более сложные формы аффективной защиты, проявляющиеся в формировании патологических влечений, компенсаторных фантазиях, часто с агрессивной фабулой, спонтанно разыгрываемой ребенком как стихийная психодрама , снимающая пугающие его переживания и страхи. Внешний рисунок их поведения ближе к психопатоподобному . Характерны развернутая речь, более высокий уровень когнитивного развития. Эти дети менее аффективно зависимы от матери, не нуждаются в примитивном тактильном контакте и опеке. Поэтому их эмоциональные связи с близкими недостаточны, низка способность к сопереживанию. При развернутом монологе очень слаб диалог.

Слайд 10

Дети IV группы характеризуются сверхтормозимостью . У них не менее глубок аутистический барьер, меньше патологии аффективной и сенсорной сфер. В их статусе на первом плане - неврозоподобные расстройства: чрезвычайная тормозимость , робость, пугливость, особенно в контактах, чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию .

Слайд 11

Симптомы аутизма у детей Признаки развития патологии можно заметить с первых месяцев развития : Ребенок с трудом привыкает к рукам матери, постоянно напряжен, даже при кормлении трудно найти удобное положение. Либо наоборот малыш слишком расслаблен. Аутичные дети не останавливают взгляд на маме или сразу же отводят глаза, рассматривая окружение. Порой игрушки, рисунки и другие неживые предметы являются объектом детского внимания, в то время как люди не вызывают его интерес. У детей с аутизмом нет реакции на окружающих: они не тянут к маме руки, при ее приближении, или вообще не реагируют на взрослых. К 3 месяцам жизни здоровый малыш реагирует на настроение окружающих, смеется. Дети, которые страдают аутизмом, либо совсем не реагируют на эмоции взрослых, либо реакция ребенка не адекватная – плачут, когда окружающие смеются, и наоборот .

Слайд 12

Все дети «привязаны» к тем, кто за ними ухаживает, особенно до 5 лет. У детей с аутизмом эта привязанность может быть либо слишком сильной (он не позволяет даже покинуть комнату), либо ребенок совершенно безразличен к их присутствию. Иногда, эти симптомы могут чередоваться: после постоянных требований присутствия, наступает полное безразличие к взрослому. При обычном развитии к 1 году жизни дети могут произносить слова самостоятельно, их речь имеет эмоции, интонации. У ребенка при аутизме либо совсем не развиты разговорные навыки, либо речь монотонная, неразборчивая, бесцветная. Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению; Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика); Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно; Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику; Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.

Слайд 13

Клинико-психологическая картина аутистических расстройств может принимать разные формы - от неговорящего дезадаптированного ребенка с низким уровнем интеллекта до избирательно одаренного с интересами к отвлеченным областям знаний и «взрослой» речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аутистическое расстройство

Информация будет полезна родителям и педагогам, которые мало знакомы с расстройствами аутистического спектра....

Возможные признаки аутистических расстройств у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей.

В данной памятке перечисляются основные признаки аутистических расстройств у детей дошкольного возраста с РДА....

Дифференциальная диагностика аутистических расстройств у детей

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия Социального Управления», кафедра специального и инклюзивного образования, курс повышен...

Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами

Сенсорные игры как возможность установления контакта с детьми с задержкой психического развития и аутистическими расстройствами...

«Особенности обучения детей с различной степенью выраженности аутистических расстройств»

На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья....

"Практические методы и приемы в работе с детьми имеющими аутистические расстройства"

В презентации представлены материалы для организации практического занятия, целью которого является формирование у специалистов  (психологов, педагогов школ и детских садов,  и др.) навыков ...