занятие родительского клуба "Любить ребенка.Как?"
материал по коррекционной педагогике на тему

Лосева Елена Михайловна

Через данное занятие мы  показываем значимость развития дошкольников с ОВЗ через общение со взрослыми; создаем ситуации для обмена опытом семейного воспитания; учим родителей определять пути достижения цели с учетом индивидуальных возможностей детей; повышаем педагогическую грамотность родителей через практические занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubit_rebenka.pptx1.16 МБ
Файл lyubit_rebenka.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский клуб Тема: Любить ребенка. Как?

Слайд 2

1 задание Как вы понимаете выражение « Дети - цветы жизни»

Слайд 3

2 задание Вспомните и назовите игры, в которые Вы играете с детьми дома (родителям), на работе (педагогам)

Слайд 4

3 задание . Идем за покупкой игрушки для своего ребенка.

Слайд 5

4 задание «Готовим» блюдо для ребенка.

Слайд 6

Закон РФ об образовании гласит: « Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».

Слайд 7

В Концепции дошкольного воспитании сказано: «… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Слайд 8

Абилитация – система подходов лечебных и социальных мероприятий по отношению к инвалидам с детства, направленную на адаптацию в жизни.

Слайд 9

Что делать, если интеллектуальные возможности ребенка не позволяют ему понять, как правильно себя вести?

Слайд 10

Важно развиваться самим родителям Нормальные отношения родителей с детьми со временем претерпевают изменения Избегайте говорить: "Это всего-навсего младенец" или "Ребенок не может понять"

Слайд 12

Тест «Какой я родитель?»

Слайд 13

Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению, радио на тему о воспитании? Читаете ли вы время от времени книги на эту тему?

Слайд 14

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

Слайд 15

3. Единодушны ли вы с членами семьи в воспитании детей?

Слайд 16

4. Если ребенок выполняет задание, дадите ли Вы ему выполнить его самостоятельно, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

Слайд 17

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Слайд 18

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

Слайд 19

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Слайд 20

8. Признаете ли вы, что занятия физкультурой имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Слайд 21

9. Умеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

Слайд 22

10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работать»?

Слайд 23

менее 6 очков : о настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. Хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая, заняться повышением своего образования в этой области. 7-14 очков : вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены — дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков : вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, задумайтесь, не удастся ли вам еще кое-что немного улучшить.



Предварительный просмотр:

Родительский клуб

Тема: Любить ребенка. Как?

Цели: - показать значимость развития дошкольников через общение со взрослыми;

            - создать ситуации для обмена опытом семейного воспитания;

            - учить родителей определять пути достижения цели с учетом индивидуальных возможностей детей;

            - повышать педагогическую грамотность родителей через практические занятия.

Ход занятие:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы поговорить сотрудничестве педагогов и родителей в воспитании детей.

- Сейчас я предлагаю Вам рассказать о своем ребенке, придерживаясь следующих вопросов:

- наблюдаете ли Вы какие-либо изменения в развитии своего ребенка?

- стал ли он другим за прошедший год?

- появилось ли что-то новое в ребенке?

Педагог подводит итог: все родители заметили, что их дети подросли, приобрели новые навыки и т.д.

 - Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды «Родители» и «Педагоги» и поиграть.

1 задание.

Как вы понимаете выражение «Дети - цветы жизни» (обсуждение 3 мин)

2 задание.

Вспомните и назовите игры, в которые Вы играете с детьми дома (родителям), на работе (педагогам) (5 мин)

3 задание.

Предлагаю пойти Вам за покупкой игрушки для своего ребенка. Затем кто-то один представляя команду, аргументирует свой выбор. (5 мин)

4 задание.

Командам раздаются карточки с названиями овощей. И предлагается «приготовить» блюдо для ребенка (написать рецепт на пустой карточке). Команды оглашают рецепт блюда.

- Как видите, приготовленные Вами блюда одинаково понравились всем, а это значит, что ни педагогам, ни родителям нет необходимости спорить о том, кому принадлежит главная роль в воспитании ребенка, кто кому обязан и обязан ли. Нам стоит лишь объединить наши усилия для того, чтобы социализировать ребенка.

- Закон РФ об образовании гласит: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».  В Концепции дошкольного воспитании сказано: «… дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

- Поэтому важно абилитировать детей в семье.

  • Абилитация – система подходов лечебных и социальных мероприятий,  по отношению к инвалидам с детства, направленную на адаптацию в жизни.

  • Сотрудничество специалистов с родителями ребенка – это очень непростой процесс, от успешности которого зависит эффективность абилитации. Практика показывает: большинство родителей первоначально не готовы к адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того, что их взгляд на собственного ребенка и его перспективы не совпадают с оценками педагогов и врачей.

  •  Бывает так, что родители приводят своего ребенка в специальный детский сад с тайной надеждой, что на самом деле ребенок развивается успешно и без специального педагога. Если педагог не делает таким родителям оптимистичного прогноза, они отказываются ему доверять. При этом родители часто усиливают давление на ребенка, добиваясь того, чтобы он оправдал их надежды. Такие меры не способствуют раскрытию потенциала ребенка.

  • Родителям полезно обсуждать с педагогами отдаленные перспективы развития ребенка. Интересно, что в этих беседах часто обнаруживается как раз не завышенная, а заниженная оценка родителями возможностей ребенка. Такая оценка бывает причиной тревожности родителей и их неадекватности в семейном воспитании.  

  • Лечение и уход за ребенком, страдающим церебральным параличом, включает в себя широкий спектр проблем. Ошибка родителей - полагать, что если они передали ребенка специалистам, то их собственная ответственность по его развитию и лечению уменьшается. Это очень далеко от истины! Напротив, с этого момента и начинается сотрудничество между родителями и врачами, педагогами по уходу и обучению ребенка.  

         

  • Очень важно, чтобы, когда вы ухаживаете за ребенком, он не был совершенно пассивен. Объясните ребенку жестами и словами то, что вы ему делаете в данный момент. Называйте части его тела, одежду, ее цвет и те движения, которые делаете, по мере того, как одеваете ребенка. Скажите, например: "Помоги мне просунуть твою ногу в ботинок" или "Наклонись вперед, чтобы я смогла накинуть пальто тебе на плечи".

  • Этим вы не только научите ребенка понимать обращенную к нему речь, но также дадите ему некоторые навыки согласованной работы конечностей и частей тела, за счет этих навыков ребенок будет приобретать способность к правильным движениям. Такие упражнения должны применяться в повседневном быту. Ребенку с церебральным параличом требуется гораздо больше времени на усвоение и накопление информации, чем здоровому. Поэтому многократное повторение одних и тех же фраз имеет для него большое значение, ведь он не располагает такими же возможностями, какие есть у здорового ребенка, чтобы учиться методом проб и ошибок, иначе говоря, на собственном опыте.

  • Во всяком случае, необходимо стремиться к совместным с ребенком действиям. Спрашивайте его в разумных пределах, какую одежду ему хочется надеть, что бы он хотел съесть, и в каком количестве. Всем нам нравится сидеть и, чтобы за нас работали другие; чем труднее задача, тем охотнее мы перекладываем ее на кого-нибудь постороннего. В какой степени это относится к ребенку с церебральным параличом? Он также предпочитает, чтобы за ним ухаживали и привыкает к тому, чтобы ему все делали. Родители в свою очередь тоже привыкают все делать и решать за ребенка и со временем уже не ожидают с его стороны никакой помощи.

  • Больной ребенок вырастает. Когда он станет взрослым, его благополучие будет зависеть от того, насколько полно он сможет интегрироваться в общество. Поэтому самое важное для родителей - всегда помнить о том, что им нужно воспитать человека, умеющего и знающего, как себя вести с людьми в меру своих ограниченных возможностей, - и что это, вопреки существующему мнению, вполне выполнимо. Любая неправильная форма поведения, а также поведение неадекватное возрасту сделает трудной или невозможной полную интеграцию в общество.  

             

  • Однако вы можете спросить: "Что делать, если интеллектуальные возможности ребенка не позволяют ему понять, как правильно себя вести?" Ответ один - это совсем не так. Чтобы научиться социально-приемлемым нормам поведения, не требуются  их интеллектуальные способности. Систематически воспитывая ребенка, нужно только представлять себе, что вы от него ждете.

  • Обычно принято говорить о развитии ребенка, подчеркивая его важность, и лишь немногие понимают, что в равной степени важно развиваться родителям. Однако всем должно быть ясно, что нормальные отношения родителей с детьми со временем претерпевают изменения. То, что составляет основу родительского поведения с двухнедельным младенцем, не подходит для шестимесячного малыша и уж тем более для ребенка пяти лет. Избегайте говорить: "Это всего-навсего младенец" или "Ребенок не может понять" и т. п. Возможно, что эти фразы продиктованы желанием скрыть дефекты ребенка. В таком случае вскоре у вас появится стремление инфантилизировать ребенка, то есть всегда думать о нем как о грудном младенце (и соответственно вести себя с ним), чтобы оправдать его инвалидность. К сожалению, подобное поведение увеличивает беспомощность ребенка, задерживая развитие даже тех его сфер, в которых при достаточных усилиях может наступить улучшение.

  • У ребенка развиваются сохранные функции, и наряду с этим все заметнее становятся его дефекты. Ему нужны силы, чтобы постепенно входить в жизнь общества. С другой стороны, поддерживать в ребенке беспомощность, чтобы подольше скрывать его болезнь - означает лишать его возможности обрести большую независимость.

  • Для того, чтобы помочь ребенку максимально развиваться, вам следует постепенно менять свое отношение к нему, с любовью поощряя всякое его стремление говорить, наблюдать и осваивать окружающее пространство. Месяц за месяцем, год за годом ребенок должен, таким образом, учиться делать то, чего раньше он делать не мог, под чутким и умелым руководством своих родителей. В этом, а не в постоянной зависимости ребенка от вас, заключается истинная родительская любовь. Наступит день, когда ребенку придется жить отдельно от родителей, и, даже при тяжелой инвалидности, он будет лучше подготовлен к разлуке с вами, если, по крайней мере, достиг той ступени социальной интеграции, когда испытывает потребность и удовольствие от общения с другими людьми и уже психологически независим от родителей.

     Конечная цель, то есть максимальная независимость ребенка-инвалида от старших, складывается, таким образом, из уверенности, основанной на нежном, душевном и вдохновляющем внимании родителей и постепенном достижении самореализации, благодаря собственным усилиям и старанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»

В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....

Занятие родительского клуба "Здоровые стопы"

Занятие имеет оздоровительную направленность: родители овладевают навыками корригирующей гимнастики. Также целью данного мероприятия является сплочение всех участников образовательного процесса: детей...

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

План-программа занятий родительского клуба "Молодая семья" 2016-2017учебный год

План-программа с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей....

Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....

Тренинговое занятие "Родительская любовь"

Конспект тренингового занятия с родителями "Родительская любовь"...