Дидактическая игра "Чудо - гусеничка"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

Дидактическая игра "Чудо - гусеничка" может использоваться для индивидуальных и диагностических занятий с детьми от 2 до 4 лет. С усложнением для детей 5 - 6 лет. Пользуясь этим пособием педагоги могут научить малышей различать цвета, соотносить предметы по цвету.  Ощупывая детали гусенички ребенок не только развивает мелкую моторику рук, но и узнает о свойствах материала, так как все детали гусенички наполнены различными наполнителями. Игра была изготовлена в рамках областного конкурса "В след за Монтессори".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx151.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чудо - гусеничка».

Игра может использоваться для индивидуальных и диагностических занятий с детьми от 2 до 4 лет. С усложнением для детей 5 – 6 лет.

Задачи:

  1. Научить выделять и называть форму, цвет, размер предметов, находить предмет по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы.
  2. Научить детей считать, считать  парами.
  3. Развивать мелкую моторику руки, зрительное восприятие, внимание, связную речь, тактильные ощущения.
  4. Развивать сенсорные эталоны.
  5. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
  6. Развивать образное , логическое мышление , тактильные ощущения.
  7. Развивать умение понимать и правильно выполнять задание.

Материал. Гусеница состоит из 8 круглых деталей выполненных из разноцветных ниток по цветам радуги. Между собой детали скреплены ленточками. Наполнены детали различными наполнителями ( горох, фасоль, мелкие камешки, рис, бумага двух видов, вата). Для каждого цвета имеются лапки(2 шт.) и цветы ( большие и маленькие).

Ход игры.

1 вариант. «Подбери по цвету».

Ребенку предлагается подобрать по цвету и прикрепить лапки к каждой детали гусеницы.

2 вариант. Из общего количества  детям предлагается выбрать только маленькие; только большие; только одного цвета цветочки.

3 вариант. Ребенок должен соотнести по цвету и прикрепить к каждой детали гусеницы цветочек. Назвать цвет детали.

4 вариант. «Узнай на ощупь».

 Ребенку предлагается на ощупь найти деталь с тем или иным наполнителем , рассказать о своих ощущениях.

5 вариант. «Сосчитай парами». Усложнение с возрастом.

Детям предлагается разложить лапки по цветам и посчитать парами.

C:\Users\bbbb\Desktop\сайт\DSCN0749.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Разноцветная гусеничка".

Дидактическая игра на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики....

Музыкально-дидактическая игра "Поющая гусеничка"

игра на развитие голоса и певческого дыхания...

Дидактическое пособие «Гусеничка на листочке»

В презентации приведены примеры игр с дидактическим пособием....

Дидактическая игра « Гусеничка» (для детей 2–3 лет) ( из опыта работы на районном методическом объединении

Дидактические пособия, сделанные своими руками, нацелены на развитие мелкой моторики рук....

Дидактическая игра "Гусеничка"

Дидактическая игра «Гусеничка» повышает умственную активность ребёнка и имеет большое образовательное значение....

Дидактическая игра " Гусеничка"

Дидактическая игра "Гусеничка" для детей с 3 лет...