Конспект занятия "Я в мире красного цвета" для детей с РПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Влияние цвета на эмоции ребенка с расстройством психологического развития играет  важную роль. Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение и поведение ребенка, но и на его физическое состояние, помогает лучше ориентироваться, формирует характер, воспитывает самостоятельность и уверенность в своих действиях. Так же корректируется психоэмоциональное состояния ребенка,   снимается   раздражительность, чрезмерная активность, психомышечное напряжение, агрессия, тревожность. 

Актуальность. Данное занятие разработана с целью развития и коррекции эмоциональной незрелости детей с РПР, т.к. своевременное распознавание и активизация  специальной педагогической  и психологической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья способствует успешному преодолению данных отклонений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_tsveta.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психолого-педагогического занятия

«Я в мире красного цвета»

(Развитие и коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с расстройствами психологического развития через восприятие цвета).

Цели: Расширять представления детей о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет; развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли; развивать эмпатию; умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других.

Оборудование: бумажное дерево эмоций, человечки с изображением различных эмоций, предметы красного цвета, сердце, вырезанное из красного картона, краски, ватман.

1.Приветствие. «Дерево эмоций»

Доброе утро, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга носиками.

Педагог показывает лица с эмоциями человечков и дает инструкцию.

– Ребята, посмотрите на лица этих человечков. Выберите себе человечка, у которого  такое же настроение как у вас. И прикрепите его на наше Дерево Эмоций.

2. Упражнение  «Ощущение цвета»

– Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на столе  лежат разнообразные предметы красного цвета.) Чем похожи эти предметы друг на друга, что  у них одинаковое?

Ответы детей. Они одинакового цвета.

– Молодцы!

Какое настроение вызывает у вас красный цвет? Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? (ответы детей)

Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет — цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет — это сигнал опасности.

3.Упражнение  «Кто самый внимательный»

– Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Немного поиграем и проверим вашу наблюдательность. (Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог задает ему вопросы: у кого из детей красный рисунок на платье, у кого красные носочки, красный бантик и т. д.)

4.Упражнение «Красное сердце»

– У меня в руках сердце (сердце вырезанное из красного картона). Какого оно цвета? В сердце человека   «живет» тепло, любовь, дружба. В этом сердце есть место и для вас.

Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердце, а вы его раскрасьте в красный цвет.

– Ребята, посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место для каждого из вас (маленькие сердечки приклеиваются на большое сердце). Найдите глазами свое сердечко, посмотрите, сколько может тепла и любви «жить» в одном сердце.

5.Упражнение «Слушаем свое сердечко»

Педагог предлагает послушать свои сердечки, показать, где они находятся. Закрепить понятия правое, левое. Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься». Сердечки горячие, потому что добрые.

6.Упражнение «Рисуем радугу»

Педагог: –  Ребята, сегодня мы начнем  с вами рисовать радугу. Какой первый цвет радуги мы нарисуем? Молодцы – красный.

Педагог вместе с детьми на большом белом ватмане рисуют красную дугу.

7.Итог занятия.

Упражнение «Рукопожатие»

Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня с Саше, от Саши к Вике и.т.д., наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста

конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....

Конспект занятия: "Игра - путешествие по ознакомлению детей с окружающим миром"

цель: формирование у детей знаний о получении оранжевого цвета....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей " В мире доброты"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы " в мире доброты"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г

       «Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...