Главные вкладки

    Конспект занятия "Я в мире красного цвета" для детей с РПР
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Влияние цвета на эмоции ребенка с расстройством психологического развития играет  важную роль. Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение и поведение ребенка, но и на его физическое состояние, помогает лучше ориентироваться, формирует характер, воспитывает самостоятельность и уверенность в своих действиях. Так же корректируется психоэмоциональное состояния ребенка,   снимается   раздражительность, чрезмерная активность, психомышечное напряжение, агрессия, тревожность. 

    Актуальность. Данное занятие разработана с целью развития и коррекции эмоциональной незрелости детей с РПР, т.к. своевременное распознавание и активизация  специальной педагогической  и психологической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья способствует успешному преодолению данных отклонений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_v_mire_tsveta.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект психолого-педагогического занятия

    «Я в мире красного цвета»

    (Развитие и коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с расстройствами психологического развития через восприятие цвета).

    Цели: Расширять представления детей о красном цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет; развивать фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли; развивать эмпатию; умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других.

    Оборудование: бумажное дерево эмоций, человечки с изображением различных эмоций, предметы красного цвета, сердце, вырезанное из красного картона, краски, ватман.

    1.Приветствие. «Дерево эмоций»

    Доброе утро, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга носиками.

    Педагог показывает лица с эмоциями человечков и дает инструкцию.

    – Ребята, посмотрите на лица этих человечков. Выберите себе человечка, у которого  такое же настроение как у вас. И прикрепите его на наше Дерево Эмоций.

    2. Упражнение  «Ощущение цвета»

    – Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на столе  лежат разнообразные предметы красного цвета.) Чем похожи эти предметы друг на друга, что  у них одинаковое?

    Ответы детей. Они одинакового цвета.

    – Молодцы!

    Какое настроение вызывает у вас красный цвет? Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? (ответы детей)

    Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет — цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет — это сигнал опасности.

    3.Упражнение  «Кто самый внимательный»

    – Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Немного поиграем и проверим вашу наблюдательность. (Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог задает ему вопросы: у кого из детей красный рисунок на платье, у кого красные носочки, красный бантик и т. д.)

    4.Упражнение «Красное сердце»

    – У меня в руках сердце (сердце вырезанное из красного картона). Какого оно цвета? В сердце человека   «живет» тепло, любовь, дружба. В этом сердце есть место и для вас.

    Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердце, а вы его раскрасьте в красный цвет.

    – Ребята, посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место для каждого из вас (маленькие сердечки приклеиваются на большое сердце). Найдите глазами свое сердечко, посмотрите, сколько может тепла и любви «жить» в одном сердце.

    5.Упражнение «Слушаем свое сердечко»

    Педагог предлагает послушать свои сердечки, показать, где они находятся. Закрепить понятия правое, левое. Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься». Сердечки горячие, потому что добрые.

    6.Упражнение «Рисуем радугу»

    Педагог: –  Ребята, сегодня мы начнем  с вами рисовать радугу. Какой первый цвет радуги мы нарисуем? Молодцы – красный.

    Педагог вместе с детьми на большом белом ватмане рисуют красную дугу.

    7.Итог занятия.

    Упражнение «Рукопожатие»

    Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня с Саше, от Саши к Вике и.т.д., наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

    Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

    Конспект занятия по теме:«Красная книга- сигнал опасности»

    Задачи: 1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,  животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результа...

    План-конспект занятия "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"

    План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев...

    Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"

    Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в  игровой форме....

    конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста

    конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....

    Конспект занятия по ПДД " Красный, желтый,зеленый"

    Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....