Развивающие комплексы (Программа проведения+конспекты)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Гарусова Ольга Михайловна

В комплексах представлены упражнения для корркции и развития когнитивных процессов старших дошкольников.

Комплексы могут использоваться при подготовке детей к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_provedeniya.docx17.96 КБ
Файл kompleksy.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения.

Цель коррекционно-развивающих комплексов: подготовка к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста; коррекция и развитие когнитивных процессов.

Способ проведения: занятия проводятся как индивидуально, так и с группой детей

(2 – 8 человек)

Продолжительность занятия: подготовительная группа  25-30 минут.

Периодичность проведения:  1 раз в неделю, первая половина дня.

Структура проведения коррекционно-развивающих комплексов.

1-й Этап. Диагностический. (Сентябрь)

п/п

Название методики

Автор

Диагностическая направленность

Описание

1.

Тест на тревожность

Р.Тэмпл, М.Дорки, В.Амен

Выявление уровня тревожности в дошкольном возрасте.

2.

Методика Бине-Симона

-

Определение уровня умственного развития

Детям предлагаются вопросы:

1.Назови свой пол

2.Назови предметы изображенные на картинках (машина, утка, собака, коза, заяц, лягушка)

3.Повторить ряд чисел

4.Сравнить длину показанных линий (больше – меньше, длиннее – короче)

Данные заносятся в таблицу.

3.

Найти одинаковые предметы

Определение особенностей внимания

1.Выставляется 4 формочки (стаканчик, шарик, карандаш и др.) две из которых одинакового цвета, размера, формы. Предлагается найти одинаковые, ответ обосновать.

2. Те же предметы ставятся в ряд и просят запомнить их расположение.

Ребенок отворачивается, предметы меняются. Спросить ребенка, что изменилось?

4.

Цвет.Форма.Размер.

Определение особенностей восприятия.

1.Цвет. Разложить кружочки по коробочкам. Предлагается разложить по коробочкам предметы одного цвета (используются основные 4 – 5 цветов).

2.Формы. Предлагается ребенку разложить фигуры одинаковой геометрической формы по разным коробочкам.

3.Величина. Поставить предметы по росту (матрешки).

5.

Расскажи по порядку

-

а) Читается предложение: "Витя встал с постели, умылся, сделал зарядку, оделся, позавтракал и пошел в детский сад." Задать вопрос о порядке действия Вити.
б) Читается ряд слов: машина, дерево, яблоко, мальчик, лето, мама, платье. Предлагается повторить слова по порядку.

6.

Разложи картинки

Уровень развития зрительной  памяти

Перед ребенком раскладывают 4 – 5 картинок. Просят запомнить, затем картинки убирают, а ребенка просят повторить, какие картинки он видел.

7.

Классификация

Уровень мышления

Перед ребенком раскладывают картинки: на одних изображен один предмет, на других несколько. Ребенка просят разложить картинки в две стопки.

8.

Закончи предложение

Оценка уровня речевого развития

Ребенку читается начало предложения и предлагается его закончить:

  • На улице светит солнце…….
  • Котята весело играли и …

2-й Этап. Коррекционно-развивающий (Октябрь-Март)

3-й Этап. Итоговое тестирование. (Апрель). Тест «Школьная зрелость».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Спортивно – развивающего комплекса для детей первой младшей группы «Колобок»

В данной разработке представлена интересная форма работы с детьми третьего года жизни - спортивно-развлекательный комплекс, использование которого позволит сделать занятие по физическому воспитанию бо...

Воспитательно - развивающий комплекс

Сентябрь.Воспитательно - развивающий комплекс 2 младшая группа....

Коррекционно - развивающие комплексы упражнений

Комплексы упражнений для детей дошкольного возраста, направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки....

Методические разработки коррекционно-развивающего комплекса мордовских подвижных игр, направленного на ознакомление дошкольников с культурой мордовского края.

Подвижные игры являются одним из самых часто применяемых  видов здоровьесберегающих технологий, которые используются в практике ДОУ.    Подвижная игра относится к тем видам игровой...

Воспитательно - развивающий комплекс вторая младшая группа "Март"

quot;Воспитательно - развивающий комплекс "Март"...

Программа педагога-психолога по развитию познавательных процессов с использованием развивающего комплекса "Тимокко"

Описание коррекционно-развивающего косплекса "Тимокко", игр, конспекты занятий....