Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Транспорт» с детьми 5 – 6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Веселова Екатерина Викторовна

Представляю конспект игрового занятия по теме "Транспорт". С использованием разработанного мной пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 2

Конспект Подгруппового занятия по ознакомлению

с окружающим

на тему «Транспорт» с детьми 5 – 6 лет

    Цель: продолжать познакомить с названием разного вида транспорта, с профессиями людей, работающих на транспорте.

Задачи: 

  • Закрепление обобщающего понятия «Транспорт»
  • Закрепить умение узнавать и называть транспортные средства
  • Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память, мышление,
  • Обогатить и активизировать словарь; закрепить умение согласовывать числительное с существительным, формирование грамматического строя речи.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «небо – земля - вода» для работы с раздаточным материалом («Едет – летит – плывет и  профессии); раздаточный материал: транспорт, профессии (моряк, капитан, пилот, водитель, машинист), листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Собери и назови»

Дети: Самолет, машина, поезд, корабль.

Дефектолог: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Дефектолог: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и для этого нам понадобится разный транспорт.

Сначала нам нужно сесть в самолет. У кого на картинке получился самолет? Ты будишь управлять самолетом. Скажите, как называется профессия человека, который управляет самолетом? (Летчик).

Садимся в самолет. И летим.

Ребята, когда мы летим на самолете мы кто (пассажиры).

Прилетели. Открываю картинку.

Вот в какое чудесное место мы прилетели. Давайте посмотрим, что здесь нарисовано (небо, море, земля, дорога, железная дорога)

Скажите, а мы сей час где летели? (по земле, по воде, в небе – о воздуху).

Дети: они летают в небе, по воздуху.

Дефектолог: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам:  «воздуш - ный транс – порт».

Дети: воз – душ – ный транс – порт

Игра «Найди воздушный транспорт»

Дефектолог: А какой еще воздушный транспорт вы знаете (вертолет, воздушный шар). Выставляем на картинку. У меня в коробочке лежит разный транспорт, возьмите только воздушный транспорт и прикрепите на картинку, когда прикрепляете, назовите этот транспорт ласково.

Игра «Назови ласково»

А теперь, давайте совершим морскую прогулку. У кого на картинке получился корабль? Кем ты будишь? Как называется твоя профессия? Кто управляет кораблем? (капитан). Выбираем картинку.

Дети, а мы кто будим? Пассажирами или моряками?

Игра «Что понадобится моряку?»

Наш корабль, где плавает? (по морю – по воде). Значит корабль, какой транспорт? (водный транспорт). Давайте еще найдем картинки с водным транспортом.

Ну, вот и суша. Мы приехали к железной дороге!

Какой транспорт нам нужен? (Поезд) А если поезд ездит по железной дороге, какой это транспорт? (железнодорожный). Кто нас повезет на поезде? Как называется профессия человека, который управляет поездом? (Машинист) выбираем картинку

Физминутка

Игра  «Паровоз»

Мы сидим, сидим, сидим

И в окошечко глядим (Повороты головы влево-вправо)

Едет, едет паровоз,

Чух-Чух, Чух-чух

Ребятишек он привез

Чух-Чух, Чух-чух (Согнуть руки в локтях, сжать кулак, круговые движения Рук)

А колесики стучат

Так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так (Хлопок – удар по коленям)

Громко подаем гудок

Ту-ту-ту

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту (Согнуть руки в локте, сжать кулак, поднять и опустить кисть)

Дефектолог: Ну, вот наш поезд подошел к нашей остановке. Дальше нам нужно ехать по дороге. Какой транспорт нас повезет? (Машина). У кого картинка с машиной? А мы сможем поехать на этой машине? (Нет, потому что она возит груз, она грузовая).

Давайте выберем транспорт, который нам подойдет, выставляем на картину Машинки, автобус.(автобус). Кто управляет автобусом (водитель).

Автобус едет по дороге, по земле (Наземный транспорт)

Игра «Найди наземный транспорт»

Наше путешествие подошло к концу, автобус привез нас в детский сад.

Давайте перед выходом из автобуса вспомним, на чем мы путешествовали?

(на самолете, корабле, поезде, автобусе) Как можно назвать одним словом (Трансорт)

Какой транспорт бывает? (воздушный, водный, наземный)

Итог занятия. Игра «Сосчитай и назови», сколько воздушного транспорта е на картинке? И найдите цифру, которая обозначает это число.

Сколько Наземного?

Сколько водного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия с использованиемЗдоровье сберегающих  технологий с детьми старшегодошкольного возраста...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению по теме "Путешествие по стране Словандии"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков Р и РЬ в слогах, словах, предложениях и фразовой речи, а также по активизации в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на&raq...