Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы «Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Чепрасова Людмила Викторовна

Задачи:

•     коррекция произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций;

•     коррекция внимания;

•     развитие межполушарного взаимодействия, повышение стрессоустойчивости, син­хронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности;

•     снятие эмоционального и мышечного напряжения;

•     создание положительного эмоционального состояния;

•     снижение тревожности;

•     повышение самооценки;

•     воспитание групповой сплоченности.

 

Продолжительность: 40 мин.

Количество человек в группе: 5-6.

Материалы и оборудование: столы; два изображения домовенка Непослухи- грустного и веселого; сигнальные кружки для игры «Кричалки-шепталки-молчалки»; коврик для релаксации; альбомные листы, кисти и краски по количеству детей, непроливайки с водой; тазик с водой, бумажные полотенца; магнитофон.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка для релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_seansa_neposluha.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса для детей подготовительной группы

«Учим домовёнка Непослуху быть внимательным и терпеливым»

 Автор: педагог-психолог  

МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Л.В.Чепрасова

Задачи:

  • коррекция произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций;
  • коррекция внимания;
  • развитие межполушарного взаимодействия, повышение стрессоустойчивости, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • создание положительного эмоционального состояния;
  • снижение тревожности;
  • повышение самооценки;
  • воспитание групповой сплоченности.

Продолжительность: 40 мин.

Количество человек в группе: 5-6.

Материалы и оборудование: столы; два изображения домовенка Непослухи- грустного и веселого; сигнальные кружки для игры «Кричалки-шепталки-молчалки»; коврик для релаксации; альбомные листы, кисти и краски по количеству детей, непроливайки с водой; тазик с водой, бумажные полотенца; магнитофон.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка для релаксации.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Инструкция. Стоя в кругу, дети поочередно прикасаются ладонями друг к другу и говорят: «(Имя ребенка), я рад(а) тебя видеть» - «Спасибо, я тоже рад(а) тебя видеть».

  1. «Встреча с Незнайкой»

Инструкция. В гости к детям приходит грустный домовенок Непослуха (демонстрируется картинка, изображающая грустного Непослуху) и начинает жаловаться на то, что все его ругают, никто не хочет учить его интересным занятиям.  Например, таким как – рисовать, играть  на музыкальных инструментах, сочинять стихи.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, почему никто не хочет учить Незнайку?.. Наверное, ему не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим поведением, выполнять задания до конца. Давайте мы с вами научим домовенка Непослуху этим качествам, а помогут нам в этом специальные игры.

 Но сначала сделаем зарядку для ума.

«Зарядка для ума»

 

Комплекс 1

«Глазки»

Цель: профилактика нарушения зрения и активизация работы

мышц.

Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

«Ротик»

Цель: развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария).

Открыть рот, нижней челюстью делать плавные движения -сначала слева направо, затем справа налево.

«Ушки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга.

Большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвигаясь вверх до самых кончиков.

«Дождик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Кисти рук развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности волосистой части головы, имитируя дождик.

«Колечки или бусы для мамы»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Поочередно и как можно быстрее соединять последовательно в кольцо пальцы рук (большой с указательным, средним и т. д.). Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке.

«Домик»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.

Дыхательное упражнение «Певец»

Порядок выполнения: 

  • во время глубокого вдоха медленно поднять руки через стороны вверх;
  • задержать дыхание;
  • во время выдоха длительно произносить звук «А» и медленно опускать руки;
  •  во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч;
  • задержать дыхание;
  • во время выдоха произносить звук «О» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди);
  • во время глубокого вдоха медленно поднять руки до уровня груди;
  • задержать дыхание;
  • во время выдоха длительно произносить звук «У» и медленно опускать руки вниз, голову на грудь

(Педагог-психолог совместно с детьми выполняет комплекс упражнений 1, после чего предлагает игру.)

  1. Игра «Запретное число»

Инструкция. Дети встают в круг, держась за руки. Все вместе выбирают запретное число (например. 2). Идя по кругу с участниками, педагог-психолог произносит ряд чисел, когда называется запретное число, воспитанники должны остановиться, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и начать движение в другую сторону.

  1. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Инструкция. Из разноцветного картона надо сделать три сигнальных круга: красный, желтый, синий. Когда поднимается красный («кричалка»), можно бегать, кричать, сильно шуметь, топать; желтый («шепталка») - можно тихо передвигаться и шептаться; синий («молчалка») - необходимо замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

  1. Игра «Слушай команду»

Инструкция. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду педагога-психолога и тотчас же выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.

Примерные команды:

  • потяните себя за уши;
  • потяните за уши соседа;
  • поднимите руки вверх и похлопайте;
  • почешите пятку;
  • обнимите соседа.

              6. Игра «Кто самый, самый….»

Инструкция. На вопрос педагога-психолога: «Кто самый, самый... (умный, сильный, смелый, добрый, злой, терпеливый, красивый, честный, внимательный, хвастливый и проч.) и т. д.», дети должны дружно, громко ответить: «Я» - если называется положительное качество, промолчать - если отрицательное

  1. Релаксация под музыку

Педагог-психолог. Молодцы! Справились с заданием. Вижу, вы внимательные ребята. А сейчас мы немного отдохнем. Нужно лечь на коврик на спину, вытянуть руки и ноги и расслабить все тело. Закроем глазки и послушаем спокойную приятную музыку. Я буду к каждому подходить и смотреть, насколько хорошо вы расслабили все тело.

Примечание. Релаксация длится 1-2 мин. Во время проведения педагог-психолог подходит к каждому ребенку и поглаживает его руки, ноги, голову. Меняет грустного домовенка Непослуху на веселого.

  1. Рисование «Бабочки настроения»

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! С помощью игр вы научили домовенка Непослуху быть внимательным и терпеливым. Теперь он найдет себе хороших друзей и ему будет легко учиться в школе. Посмотрите, у него даже настроение изменилось (показывает веселого Непослуху). Он благодарен вам за это и говорит: «Большое спасибо!» А теперь ему пора домой к мудрой тетушке Сове.  Давайте ему и его друзьям сделаем подарки, например бабочек добра с волшебными крылышками, каждый взмах которых будет приносить удачу, здоровье и радостное настроение.

Инструкция. Дети отпечатком ладони, раскрашенной в выбранный ими цвет, делают крылья и кисточкой рисуют усики.

Педагог-психолог. Посмотрите, какие красивые бабочки добра у нас получились. Давайте подарим их домовенку Непослухе и скажем ему: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"

Описание хода игрового сенса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"...

Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, спо...

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Наше лето"

Закрепление представлений о времени года "Лето"...

Конспект игровой деятельности для детей подготовительной группы "Широкая Масленица"

Продолжать знакомить детей с историей, традицией русского народа....

План-конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Космические приключения"

План конспект игрового занятия "Космические приключения". Цель: продолжить знакомство детей дошкольного возраста с космосом в игровой форме....