Конспект НОД "Птицы осенью"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Герок Елена Юрьевна

НОД в разновозрастной группе для детей с нарушением ОДА (ДЦП) «Птицы осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ptitsy_osenyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

в средней подгруппе группы для детей

с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Тема: «Птицы осенью»

Программное содержание:

Образовательные:

расширять представления об окружающем мире;

закреплять знания о диких птицах, их названия, части тела, особенности поведения и питания;

закреплять представления о размере в словах «большой», «маленький»;

Развивающие:

развивать мимическую и артикуляционную моторику и продолжительность речевого, направленного выдоха;

развивать внимание, способность устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение действовать совместно;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чувство прекрасного, заботу о животных.

Коррекционные:

активизировать речь детей в пересказе, описании, ответах на вопросы;

развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, мышцы плечевого пояса;

корригировать целостное восприятие и умение ориентироваться в пространстве;

Оборудование и материалы: магнитофонная запись голосов птиц, листы нарезанной полосками бумаги, скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них птицами, разрезные картинка «птица», коробка с горохом, фигурки птиц, пластилин, ветка, двойные трафареты птиц, семена подсолнечника и горох, поднос с песком, карандаш, лист бумаги, бабочка.

Словарная работа: пассивный словарь: дикие птицы;

активный словарь: крылья, хвост, лапки, названия диких птиц: воробей, ворона, голубь, сова, дятел, утка.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика.

  • Мы оказались в волшебном лесу. Одна бабочка не уснула. Последим, как она летает. Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь поднимем голову вверх, опустим, смотрим под ноги – вниз. Посмотрите вокруг. Голова движется по кругу медленно, сначала слева направо, потом справа налево, как яблочко катится по тарелочке.
  • Теперь движутся только глаза, голова остаётся на месте. Следим за тем, как кружится листочек под медленную музыку. Глаза движутся вправо, к центру, влево, вверх.  
  • Подул ветер, стало прохладно. Поднимем плечи, опустим. Поднимем правое плечо, опустим, поднимем левое плечо – опустим. Покрутим плечами вперёд-назад вместе. А теперь по очереди.
  • Набежали серые тучи. Нахмурьте брови. Вдруг стало светлеть. Удивитесь и поднимите брови вверх. Выглянуло яркое солнышко – обрадуйтесь и улыбнитесь. Прищурьтесь и посмотрите на солнышко вот так: оба глаза. А теперь поочерёдно.
  • Подул осенний ветер. Подуй на бумагу так, чтобы полоски зашевелились.

  1. Упражнения на развитие целостного восприятия.

Звучит магнитофонная запись голосов диких птиц.

  • Кто это?
  • Это птицы.
  • Да, это дикие птицы. Наступила осень, и многие птицы собираются улетать на юг. Но перед отлётом  они решили заглянуть к нам.
  1. – Птицы спрятались в комочки. Разгладьте их и отгадайте, что за птицы к нам прилетели.

Дети разглаживают скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них птицами.

  1. – А эта птица разбежалась по кусочкам картинки. Собери птичку из частей.

Дети собирают картинку птицы из частей (голова, туловище, хвост).

  • Что есть у птицы?
  • У птицы есть голова, клюв, туловище, крылья, лапки и хвост.
  1. –А эти птицы увидели коробку с горохом и зарылись в него. Найдите их.

Дети находят фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

  1. Упражнения на развитие ручной моторики.

  • Как много птиц к нам прилетело!
  • Я вылепила из пластилина ещё несколько птичек. Только чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?
  • У птиц не хватает крыльев.
  • Давайте долепим птичкам крылья, чтобы они смогли улететь в тёплые края.

Дети лепят птицам крылья прищипыванием по образцу и показу педагога.

  • Какие красивые птицы у нас получились! Давайте рассадим всех птиц по местам: бумажных птиц посадим на ветки, а остальных – на стол.

Дети развешивают бумажных птиц из двойных трафаретов на ветки, а игрушечных и пластилиновых ставят на стол.

  1. Физминутка.

  • Что умеют делать птицы?
  • Птицы умеют летать.
  • Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Если я назову название птицы, вы будете махать руками, как крыльями и говорить: «Летает», а если я назову того, кто летать не умеет, вы спрячете руки за  спиной и скажете: «Не летает».

Игра «Летает – не летает».

  1. Упражнения на дифференцированные движения пальцев рук.

  • Птиц надо покормить перед дальней дорогой. А что едят птицы?
  • Птицы едят семена, зернышки.
  • Некоторые птицы любят семечки, а некоторые – горох. Разложите горох и семечки по разным тарелочкам.

Дети «сортируют» семечки и горох, раскладывая их по разным тарелкам.

  • Покажите, как птицы будут клевать угощение.

Дети имитируют процесс клевания зёрен каждым пальцем и всеми одновременно на песке.

  • Бумажные птицы клюют нарисованные зёрнышки. Нарисуйте угощение для них на листочке.

Дети ставят точки-зёрнышки на листе бумаги карандашом.

  1. Упражнения на развитие крупной моторики кистей рук. Итог занятия.

  • Птицы наелись и улетают на юг. После них остаются следы. Нарисуйте на песке пальчиками, ладошками птичьи следы.

Дети рисуют на песке ладошками.

  • Сегодня мы постарались, помогли птицам. Что мы для них делали?
  • Кормили птиц, лепили их, искали птиц.
  • Попрощайтесь с птицами до весны. Пройдёт зима, растает снег, появится новая зелёная травка, и птицы вернутся и будут петь нам песни. А мы пока будем их ждать и помогать тем птицам, которые останутся на зиму здесь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....