Конспект ООД по коррекции фонетико - фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет) "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШКА"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Строганова Нина Валерьевна

Конспект на закрепление слухового и моторного звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ffnr_konspekt.odt9.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект групповой ООД по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Тема: «В гости к нам пришёл Мишка»

Задачи:  

  • Закрепить слуховой и моторный образ звука [ш];

          уточнить позицию звука [ш] в слове (начала, середина, конец);

          автоматизировать [ш] в слогах и словах.

  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво; умение слушать речь другого;

          Воспитывать у детей активность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Способствовать формированию и восприятию фонематического слуха у детей по закреплению звука [ш];

Социально-коммуникативное развитие: Способствовать развитию общения совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материалы: посылка, конверт с письмом, игрушки: мишка мягкий; игрушки на звук [ш]: машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка; картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный мешочек.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Ребята сели поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину.

- Открываем глаза. Что вы слышали? Скажите.

ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы. Ваши ушки всё хорошо услышали.

Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется).

- Посмотрите, нам пришла посылка, а что там?

- Ребята, смотрите вот и письмо. Открываем письмо, читаем, что написано.

- Ребята в письме загадка. Слушаем.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Кто это? (Медведь)

- Правильно угадали, молодцы!

- Ребята только настоящий медведь сейчас спит в берлоге. Это его любимая игрушка: плюшевый Мишка (Мишутка).

- Мишутка пришёл к нам в гости, хочет послушать, как вы хорошо произносите и слышите трудный звук? Какой?

- Слушайте: Мишка, плюшевый, мишутка.

- Какой звук я выделяю голосом?

ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы будем стараться хорошо произносить и слушать звук [ш].

А Мишутка нам будет помогать. Чтобы правильно говорить, надо потренироваться!

Артикуляционная гимнастика

- Смотрим на картинки. Делаем гимнастику для язычка.

Накажем непослушный язычок

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» произнеси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счёт её держи

До пяти…до десяти

На качелях я качаюсь:

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Язык широкий положи,

Его края приподними,

Получилась чашечка.

Подержи её немножко.

Артикуляция звука [ш].

- Молодцы хорошо работали. А теперь назовите звук, который произносится вот так:

- губы округлены

- язык приподнимаем в форме чашечки

- струя идёт тёплая

Это звук [ш].

Давайте произнесём этот звук.

Правильно! Что вам этот звук напоминает? (шипение змеи, гусь шипит, сковорода жарится…)

- А Мишке что напоминает звук? В лесу осенью под ногами что у нас? (шуршание листвы).

 Игра «поймай звук»

- Ребята поиграем с Мишкой в игру, слушаем звук [ш].

- Когда услышим звук [ш] хлопнем в ладоши и повторим слог в котором есть звук [ш].

ШУ, МА, ША, РО, ВО, ШИ, ЗА, ЛУ, ШЕ, ТО

- Молодцы, хорошо работаем. А теперь будьте внимательны. Слушаем в словах. Мишка будет проверять кто самый внимательный.

Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги

- Мишке очень понравилось с вами играть. Он тоже хлопал в ладоши и не ошибся. Верно?

Мишка приглашает на физминутку

- Встаём все, делаем физминутку и повторяем за мной.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, (шагают)

Раз, два, раз, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают)

По камешкам, по камешкам

В ямку бух! (сели)

Вышли из ямки (встали)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Молодцы. Хорошо отдохнули! Миша тоже наш отдохнул.

Миша хочет поиграть в игру «Волшебный мешочек».

- Смотрите Мишка принёс волшебный мешочек. Он хочет поиграть с нами.

- Подходим ко мне, кладём руку в мешочек и достаём игрушку. Называем её правильно, выговариваем наш звук [ш].

(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).

- Называем игрушки и берём их с собой за стол.

На доске появляется поезд.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что это? Поезд. Правильно

- Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый поезд». Ваши игрушки мы будем усаживать в поезд. В голове поезда поедут те пассажиры, в названиях которых звук [ш] будет в начале слова; в конце - будут те пассажиры у которых наш звук будет в конце слова; а в середине поезда – где наш звук будет в середине.

- Ребята подходит называем игрушку и усаживаем в вагон. А Мишка будет наблюдать за вами!

Развитие мелкой моторики.

- За то что, вы хорошо играли Миша вам принёс раскраски.

- Ребята, давайте назовём что нарисовано на картинках, правильно произносим наш звук.

- Давайте раскрасим наши картинки!

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо работали на занятии! Наш Мишутка что-то хочет сказать. Он говорит, что в посылке что-то ещё есть. Смотрите! За то что вы хорошо работали, Мишка угощает вас витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная программа в детском саду предусматривает развитие фонематического восприятия и анализа, однако у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, не занимающихся в специальных логоп...

Консультация для родителей на тему: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани»

Включение малых жанров фольклора Кубани потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развив...

Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Показывается  значение театральной деятельности в коррекционно-развивающей работе для детей с ФФН...

Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»

Конспект  подгруппового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста (5 - 6 лет)...

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрыта актуальность данного вопроса, представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и формированию навыков звукового анализа....