Конспект ООД по коррекции фонетико - фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет) "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШКА"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект на закрепление слухового и моторного звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект групповой ООД по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Тема: «В гости к нам пришёл Мишка»
Задачи:
- Закрепить слуховой и моторный образ звука [ш];
уточнить позицию звука [ш] в слове (начала, середина, конец);
автоматизировать [ш] в слогах и словах.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво; умение слушать речь другого;
Воспитывать у детей активность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Способствовать формированию и восприятию фонематического слуха у детей по закреплению звука [ш];
Социально-коммуникативное развитие: Способствовать развитию общения совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Материалы: посылка, конверт с письмом, игрушки: мишка мягкий; игрушки на звук [ш]: машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка; картинки для артикуляционной гимнастики, волшебный мешочек.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Ребята сели поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину.
- Открываем глаза. Что вы слышали? Скажите.
ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы. Ваши ушки всё хорошо услышали.
Ой, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется).
- Посмотрите, нам пришла посылка, а что там?
- Ребята, смотрите вот и письмо. Открываем письмо, читаем, что написано.
- Ребята в письме загадка. Слушаем.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Кто это? (Медведь)
- Правильно угадали, молодцы!
- Ребята только настоящий медведь сейчас спит в берлоге. Это его любимая игрушка: плюшевый Мишка (Мишутка).
- Мишутка пришёл к нам в гости, хочет послушать, как вы хорошо произносите и слышите трудный звук? Какой?
- Слушайте: Мишка, плюшевый, мишутка.
- Какой звук я выделяю голосом?
ответы детей
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня мы будем стараться хорошо произносить и слушать звук [ш].
А Мишутка нам будет помогать. Чтобы правильно говорить, надо потренироваться!
Артикуляционная гимнастика
- Смотрим на картинки. Делаем гимнастику для язычка.
Накажем непослушный язычок
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произнеси,
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается…
Ты под счёт её держи
До пяти…до десяти
На качелях я качаюсь:
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Язык широкий положи,
Его края приподними,
Получилась чашечка.
Подержи её немножко.
Артикуляция звука [ш].
- Молодцы хорошо работали. А теперь назовите звук, который произносится вот так:
- губы округлены
- язык приподнимаем в форме чашечки
- струя идёт тёплая
Это звук [ш].
Давайте произнесём этот звук.
Правильно! Что вам этот звук напоминает? (шипение змеи, гусь шипит, сковорода жарится…)
- А Мишке что напоминает звук? В лесу осенью под ногами что у нас? (шуршание листвы).
Игра «поймай звук»
- Ребята поиграем с Мишкой в игру, слушаем звук [ш].
- Когда услышим звук [ш] хлопнем в ладоши и повторим слог в котором есть звук [ш].
ШУ, МА, ША, РО, ВО, ШИ, ЗА, ЛУ, ШЕ, ТО
- Молодцы, хорошо работаем. А теперь будьте внимательны. Слушаем в словах. Мишка будет проверять кто самый внимательный.
Шум, дом, рот, шаг, кошка, лапки, машина, цветы, лапша, ноги
- Мишке очень понравилось с вами играть. Он тоже хлопал в ладоши и не ошибся. Верно?
Мишка приглашает на физминутку
- Встаём все, делаем физминутку и повторяем за мной.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, (шагают)
Раз, два, раз, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам
В ямку бух! (сели)
Вышли из ямки (встали)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Молодцы. Хорошо отдохнули! Миша тоже наш отдохнул.
Миша хочет поиграть в игру «Волшебный мешочек».
- Смотрите Мишка принёс волшебный мешочек. Он хочет поиграть с нами.
- Подходим ко мне, кладём руку в мешочек и достаём игрушку. Называем её правильно, выговариваем наш звук [ш].
(машинка, петушок, груша, ракушка, мышка, шишка, шарик, лягушка, карандаш, кошка).
- Называем игрушки и берём их с собой за стол.
На доске появляется поезд.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что это? Поезд. Правильно
- Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый поезд». Ваши игрушки мы будем усаживать в поезд. В голове поезда поедут те пассажиры, в названиях которых звук [ш] будет в начале слова; в конце - будут те пассажиры у которых наш звук будет в конце слова; а в середине поезда – где наш звук будет в середине.
- Ребята подходит называем игрушку и усаживаем в вагон. А Мишка будет наблюдать за вами!
Развитие мелкой моторики.
- За то что, вы хорошо играли Миша вам принёс раскраски.
- Ребята, давайте назовём что нарисовано на картинках, правильно произносим наш звук.
- Давайте раскрасим наши картинки!
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо работали на занятии! Наш Мишутка что-то хочет сказать. Он говорит, что в посылке что-то ещё есть. Смотрите! За то что вы хорошо работали, Мишка угощает вас витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608081-1426390631.jpg)
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Образовательная программа в детском саду предусматривает развитие фонематического восприятия и анализа, однако у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, не занимающихся в специальных логоп...
Консультация для родителей на тему: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста на основе малых форм фольклора Кубани»
Включение малых жанров фольклора Кубани потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-1037686-1526234939.jpg)
Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Показывается значение театральной деятельности в коррекционно-развивающей работе для детей с ФФН...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1130299-1617641404.jpg)
Учебное пособие. Применение кейс-технологии при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у детей дошкольного возраста.
https://bukbook.ru/books/841/...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1185261-1637754410.jpg)
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»
Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314591-1381613325.jpg)
Роль игры в коррекции фонетико -фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-476909-1412412188.jpg)
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрыта актуальность данного вопроса, представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и формированию навыков звукового анализа....