Сенсорное воспитание детей с синдромом Дауна
презентация по коррекционной педагогике на тему

Алиева Наталья Михайловна.

Презентация по сенсорному воспитанию детей с синдромом Дауна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensrnoe_vospitanie.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей с синдромом Дауна Выполнил: Алиева Наталья Михаиловна Руководитель: Барышникова Светлана Анатольевна

Слайд 2

Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания для дошкольного возраста. 1.1 Общая характеристика сенсорного развития 1.2 Понятие, сущность и особенности осуществления сенсорного воспитания в дошкольной педагогике

Слайд 3

Сенсорика от лат. " sensus " - чувство или ощущение Зрительная подсистема – способность р азличать объекты окружающего мира; В естибулярная подсистема – способность человека удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве; С луховая подсистема – отвечает за восприятие и воспроизведение речи, является одним из основных средств межличностного общения ; Проприоцептивная подсистема - способность контролировать свои телодвижения ; Тактильная подсистема – система кожной чувствительности включающая в себя осязательные, тактильные, температурные восприятия.

Слайд 4

Роль сенсорного воспитания способствует развитию интеллекта ребенка Систематизация знаний, которые ребенок получает из внешней среды; подготовка детей к восприятию мира развивает воображение, наблюдение и внимательность подготовка детей к будущей учебной деятельности благоприятно влияет на обогащения словарного запаса развивает различные виды памяти (зрительная, образная, слуховая, моторная).

Слайд 5

Сенсорное воспитание является основой для: Формирование у ребенка в сех психических процессов Становление всех видов д етской деятельности Внимание Память Мышление Речь Воображение Предметной Игровой Продуктивной Т рудовой

Слайд 6

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Цвет Форма Величина

Слайд 7

Глава 2. Особенности работы по сенсорному воспитанию детей с синдромом Дауна 2.1 . Характеристика детей с синдромом Дауна 2.2 . Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна

Слайд 8

Первый Международный день человека с синдромом Дауна был проведён 21 марта 2006 года. День и месяц были выбраны в соответствии с номером пары и количеством хромосом.

Слайд 9

монголоидный разрез глаз ; кожная складочка у внутренних уголков глаз ( эпикантус ); широкая переносица деформированные ушные раковины уплощённый затылок чуть меньше нормы размер ротовой полости немного увеличен язык, из-за чего детки часто его высовывают; укорочены пальчики рук, мизинцы искривлены; на ладошке может быть только одна поперечная складка; на ножках увеличено расстояние между первым и вторым пальцами кожа влажная, гладкая, волосы тонкие, сухие;

Слайд 10

Ребёнок с синдромом Дауна может родиться в любой семье, у родителей любого возраста, любой национальности, любой религии .

Слайд 11

У детей с синдромом Дауна нарушения в развитии проявляются с первых месяцев жизни. Вялость Малая активность Задержка формирования двигательных функций влечет за собой задержку развития всех психических процессов .

Слайд 12

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна речь появляется поздно, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный; трудности в освоении речи, связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха; низкое слуховое восприятие и умение слушать; часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга; значительные затруднения в формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств ; глубокое недоразвитие речи ; не умеют и не могут интегрировать свои ощущения - одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать ; несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой; большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью; у многих детей с синдромом Дауна характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. особенности зрительного восприятия;

Слайд 13

Развитие восприятия Наглядно - действенное мышление Предметная деятельность Продуктивная деятельность происходит неравномерно, усвоенные детьми эталоны часто оказываются нестойкими, расплывчатыми. характеризуется отставанием в темпе развития; не осознают наличия проблемной ситуации. фактически совсем не возникает, сенсорный и практический опыт не накапливается; Дети в основном овладевают специфическими манипуляциями вне обучения фактически не возникает. Под влиянием требований окружающих начинают формироваться элементы трудовой деятельности; несогласованность обеих рук. Сенсорное развитие детей с нарушениями интеллекта имеет исключительную практическую важность Ф орма воздействия на ребенка с синдромом Дауна - организованные занятия

Слайд 14

Факторы затрудняющие полноценное развитие д етей с синдромом Дауна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания элементов самостоятельности у детей с синдромом Дауна

В статье рассказывается о проблемах воспитания детей с синдромом Дауна, о привитиии навыков самостоятельности детям в дошкольном учреждении. О проблемах общения с детьми ОВЗ, взаимодействии со сверстн...

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....

воспитание детей с синдромом дауна

воспитание детей с синдромом дауна...

Теоретические основы изучения проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна

Теоретические основы изучения проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна...

Сенсорное воспитание ребёнка с синдромом Дауна в детском саду.

Методы сенсорного воспитания детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении....

Стимуляция сенсорного развития у детей с синдромом Дауна

Развитие некоторых чувств начинается еще до появления ребенка на свет. Эти чувства иногда называют базовыми. Их стимуляция в течении первого года жизни ребенка оказывает решающее влияние на развитие е...