Грибы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Якимова О.А.

Развивающее занятие в подготовительной логопедической группе на лексическую тему: "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.rar288.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие  в логопедической подготовительной группе

на тему: « Грибы»

Подготовила         педагог-психолог          МДОУ      детский сад      № 4         «Теремок»        г. Козьмодемьянска          Якимова О.А.

Цель: Развитие зрительного  внимания, памяти, мышления, осязания, мелкой моторики.

Оборудование:   предметные картинки с изображением грибов съедобных и несъедобных, спички или счетные палочки по 9 шт. на каждого ребенка, листок с кроссвордом  на каждого ребенка, картинка с изображением корзинки с грибами, листок с изображением грибов на каждого ребенка для штриховки. Мяч или мягкая игрушка.

 Ход занятия.

Доброе утро, ребята!  Давайте подарим друг другу хорошее настроение! А для этого назовите своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

  1. Развиваем логическое мышление.

Психолог. Вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить, если отгадаете загадки:

  • Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
    Где один покажется – там и другой окажется (подосиновики).

  • А вот кто-то важный
    На беленькой ножке.
    Он с красной шляпкой,
    На шляпке горошки  (мухомор).

  • В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
    Будто плюшевое ушко, для соления  (волнушка).

  • Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички – золотистые (лисички).
  • Стоит Антошка

         На одной ножке;

         Его ищут,

         А он не откликается   (гриб).

Молодцы ребята, сегодня мы будем говорить о грибах.

  1. Развиваем зрительное внимание, память, активизируем речь детей.

Психолог.  Посмотрите на эти картинки и назовите всё, что вы видите. Назовите рисунки одним словом. Где растут грибы? Для чего их собирают? Какие грибы нельзя есть? Что можно приготовить из грибов? Какие грибы выращивают в  теплицах?(шампиньоны).

  1. Пальчиковая гимнастика за столом.

«Пять грибов»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор – он красный,

Но этот гриб опасный,

 А второй – лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

 А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, Кушай его смело.
Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка. На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.

  1. Развиваем мышление, осязание, мелкую моторику рук.  

Упражнение Спичечная картина «Гриб».    Приложение 1.

Психолог.   Ребята, возьмите счетные палочки, отсчитайте 9 палочек и соберите на столе из них гриб.  (Педагог помогает тем детям, кто затрудняется).

  1. Развиваем логическое мышление, память.  Впиши в кроссворд  названия грибов.  Приложение 2.

  1. Динамическая пауза.

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положил их в кузовок.

(Дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.  Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

Счет . «Корзина с грибами». Приложение 3.

Психолог.   Ребята, посмотрите на картинку и сосчитайте, сколько грибов в корзине?  

  1. Рефлексия.

Приложение 1.

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\сканированные документы\Изображение 001.jpg                   D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\сканированные документы\Изображение 001.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\сканированные документы\Изображение 001.jpg                    D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\сканированные документы\Изображение 001.jpg

Приложение 2.

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\сканированные документы\Изображение 002.jpg

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\сканированные документы\Изображение 002.jpg

Приложение 3.

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\сканированные документы\Изображение 003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....