« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и методы воздействия воспитателя ,стимулирующие детей к творчеству»
консультация по коррекционной педагогике на тему

Токаренко Марина Викторовна
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей. Используя креативный подход, необходимо стремиться , чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Консультация для воспитателей

« Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста и методы воздействия воспитателя ,стимулирующие детей к творчеству»

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Н. Гоголь

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость  приобретает  развитие творческих способностей

Используя креативный подход, необходимо стремиться , чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества.

Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов. При переходе на новые стандарты я использую для связи с родителями технологию проектирования, которая позволяет не только приобщить родителей к творческому процессу, но и получить реальный продукт творчества.

 «Творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию рекомендуется учитывать всю воспитательно – образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия.

Необходимо помнить, что все виды изобразительной деятельности объединяет образное отражение окружающей действительности.

К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству, прежде всего относятся наглядные и словесные методы и их взаимосвязь, а также практические методы. С детьми  можно проводить беседы, которые помогают воспитателю обратить внимание детей на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественные образы. С этой целью также используется поэтическое слово, так как в нём иными художественными средствами переданы настроение, характер персонажа, явления природы. У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче образа и поэтому желательно, во время беседы, рассматривать разные варианты изображения. Целесообразно перед проведением бесед устраивать в группе небольшие экспозиции репродукций картин, скульптуры малых форм, графики, декоративно – прикладного искусства. Устраивать также тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки.

Развитию творчества способствует организация наблюдений в природе. У детей развивается наблюдательность. Дети начинают замечать, что в природе цвета очень различные (не просто белый, синий, красный, а есть многообразие оттенков). В своих рисунках дети используют эти оттенки. Воспитатель учит детей видеть, как изменяется форма, величина предмета от освещения (так, например, вечером кажется всё более тёмным, днём, наоборот, ярким, красочным, предмет хорошо виден). Необходимо с детьми анализировать предметы, обращая их внимание не только на основные части, но и второстепенные, подмечая выразительность очертания.

Развитию творчества у детей способствуют различные экскурсии в природу, в музеи, целевые прогулки, а также организация праздников, развлечений, просмотр диафильмов, прослушивание грамзаписи. На творческих занятиях необходимо использовать музыку. Музыка способствует развитию воображения.

Одним из методов являются творческие задания. Содержанием таких заданий могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного построения. Воспитатель должен создать необычную ситуацию новизны. Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому, догадываться, пробовать способы изображения. В заданиях творческого характера воспитатель обращает внимание детей на фон бумаги, который помогает создать цветовой образ рисунка. При изображении природы воспитатель должен учить детей использовать разнообразные цвета. Всё это в целом развивает у детей чувство цветовой гармонии. Необходимо спросить у детей какие цвета им больше нравятся.

Необходимым для развития творчества детей является их работа с разнообразными материалами (рисование цветными мелками, восковыми, углём и т. д.), знакомство ребят с разнообразными нетрадиционными приёмами рисования. Необходимо ставить задачи так, чтобы ребёнок смог сам найти нужный материал и применить его.

Одним из практических методов развития творчества является обучение детей различным способам изображения предметов (например, рисование травки штрихом, мазком, примакиванием, набрызгом и т. д.). создание какой – то необычной игровой ситуации, сюрпризного момента также может вызвать у детей желание создать творческий образ.

И так чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых педагоги и родители и должны акцентировать внимание:

  • стремление к открытиям;
  • умение познавать;
  • активность;
  • фантазия;
  • инициативность;
  • стремление к познанию;
  • умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
  • живость ума;
  • умение изобретать и открывать;
  • свобода воображения;
  • интуиция;
  • умение на практике применять полученные знания, опыт;
  • открытия и изобретения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей«Методы воздействия воспитателя,стимулирующие детей к творчеству» Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое,...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средст...

Консультация для воспитателей: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей:«Методы воздействия воспитателя,стимулирующие детей к творчеству»...

"Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству" - консультация для воспитателей.

quot;Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству" - консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей "Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству", Елена Анатольевна Осипова, воспитатель МЮДОУ детский сад № 17...