Развитие эмоций в специальных играх.
статья (старшая, подготовительная группа) по теме
В статье предложены игры для создания благоприятного микроклимата, оздоровления и гармоничного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.26 КБ |
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоций в специальных играх.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.
Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития.
В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Эмоциональная система детей дошкольного возраста еще незрелая, поэтому в неблагоприятных ситуациях у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием сниженной самооценки, переживаемых чувств обиды и тревоги. Все эти чувства являются нормальными человеческими реакциями, но детям трудно выражать отрицательные эмоции надлежащим образом. Кроме того, у детей в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех, запрет на слезы (особенно у мальчиков), запрет на выражение страха, агрессии. Ребенок шести лет уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы, но, находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, по мнению психологов, является весьма прочным и принимает характер установки.
Вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось» русская пословица
Потребности ребёнка , осуществляющиеся в игре В э моциональном общении В самореализации и желание быть взрослым В познании В речевом общении В движении
Объединение опыта воспитателей, специалистов и родителей Круглый стол с родителями «Мальчики и девочки. Воспитываем одинаково?» «Когда все вместе, то и душа на месте» русская пословица
Игры для адаптации Игра «Найди игрушку» Игра «Знакомство» Игра «К нам гости пришли» Игра «Бабушка» Игра «Дождик»
Игры, развивающие чувства коллективизма. Учат соотносить свои действия с действиями других детей, подчиняться и, напротив, быть ведущим «Непослушные Клоуны» «Замри» «Салют» «Клубочек» «Гусеница» «Виноградная гроздь»
И гры снимающие агрессивные состояния, застенчивость, страхи … «Счастливые сны» «Победим чудовище» «Добрые кошки» «Пчёлки» «Ночь»
Игры развивающие психические процессы и формирующие целостную картину мира Игра «Шляпа волшебника» Игра «Зеркало» Игра «Скульптор » Игра «Знайка и Незнайка»
Технология игры «Пчёлки» «Одна пчёлка много мёда не натаскает» русская пословица -Определить цель и задачи -Подготовить атрибуты и игровую обстановку -Познакомить с содержанием игры (с правилами, игровыми действиями, ролями) -Коллективная игра и её варианты -Рефлексия
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-376706-1415714187.jpg)
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100962-1547229958.jpg)
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100962-1547229958.jpg)
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Консультация для родителей "Развитие речи детей 2-3 лет и специальные игры, способствующие развитию речи детей"
Дети в возрасте 2-3 лет развиваются довольно быстро во всех сферах. Это относится и к речи. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зав...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1192464-1617166756.jpg)
конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы
учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...
«Развитие эмоций через пальчиковую игру»
Консультации для родителей...