Программа по кружковой работе «Ну-ка, пальчик, не ленись»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Галина Владимировна Калинина

 Программа  «Ну-ка, пальчик не ленись» предназначена для развивающих занятий с детьми 4-7 лет имеющих нарушения речи и с низким уровнем развития мелкой моторики в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Утверждено

                                                                                            на педагогическом совете

                                                                                            Протокол №_______от

                                                                                             «___» __________2014г.

                                                                                                  Заведующий МБДОУ №57

                                                                                            _______ Лотфуллина А.Х.

Программа по кружковой работе

«Ну-ка, пальчик, не ленись»

                                                     

                                                   

                                                                                                       

                                                                                                        Составила:

                                                                                                               Калинина Г.В.

г. Нижнекамск

Пояснительная записка.

   Программа  «Ну-ка, пальчик не ленись» предназначена для развивающих занятий с детьми 4-7 лет имеющих нарушения речи и с низким уровнем развития мелкой моторики в условиях дошкольного образовательного учреждения.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

   Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

   Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, формирование навыков учебной деятельности.

   Задачи программы:

  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие способности координировать работу рук со зрительным восприятием.
  • Развитие творческой активности, фантазии.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Развитие речи.

   Программа составлена на три года. Занятия проводятся два раза в неделю с подгруппой детей по 10-15 минут.

   Результатом работы по данной программе должно стать:

  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.
  • Выполнение сложных манипуляций с предметами.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Умение соотносить форму, пропорцию изделия.

Программа для детей 5 - 6 лет.

   Сентябрь.

III, IV неделя.

   Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук («Маляры», «Качели», «Погладь    котенка»).

   Игры на развитие силы мышц кистей и пальцев рук («Пальчиковый футбол», «Пасть тигра кусает мяч»).

Октябрь.

I, II неделя.

Обведение и закрашивание полученных фигур.

 Работа с ножницами (вырезание закрашенных фигур).

III, IV неделя.

   Выполнение вертикальной штриховки.

   ДИ «Математический планшет»

Ноябрь.

II, II неделя.

 Выполнение вертикальной штриховки. Работа с ножницами (вырезание заштрихованных фигур)

  ДИ «Нитяные узоры» (выкладывание узоров из шнура).

III, IV неделя.

   Составление изображений предметов из счетных палочек (по образцу).

ДИ «Застежки».

Декабрь.

I, II неделя.

   Составление изображений предметов из геометрических фигур (по образцу).

  ДИ «геометрическое лото».

III, IV неделя.

   Выполнение горизонтальной штриховки. Работа с ножницами (вырезание заштрихованных фигур).

   ДИ «Лунопарк»

Январь.

III, IV неделя.

      Выполнение горизонтальной штриховки.

   ДИ «Шнуровка» (завязывание бантика).

Февраль.

I, II неделя.

   Разрезные картинки (5-6 частей, все виды разрезов).

   ДИ «Домики для гномиков».

III, IV неделя.

   Разрезные картинки (5-6 частей, все виды разрезов).

   ДИ «Геометрическое лото»

Март.

I, II неделя.

    Составление изображения из 9 частей (кубики).

    ДИ «Мозаика» (по образцу).

III, IV неделя.

     ДИ «Завяжи башмачок», «Сложи узор» (из геометрических фигур).

Апрель.

I, II неделя.

   Выполнение штриховки с наклоном. Работа с ножницами (вырезание заштрихованных фигур).

   ДИ «Математический планшет).

III, IV неделя.

   Выполнение  штриховки с наклоном.

   ДИ «Нитяные узоры» (выкладывание узоров из шнура).

Май.

I, II, III неделя.

   Выполнение  штриховки в разных направлениях. Работа с ножницами ( вырезание заштрихованных фигур.

   ДИ «домики для гномиков».

IV неделя.

   Закрепление пройденного материала.

Литература.

  1. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук».
  2. Бортникова Е.Ф. «Чудо – обучайка».
  3.  Гатанова Н., Тупина Е. «Развиваю мелкую моторику».
  4. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
  5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику».
  6. Ткаченко Т.А. «Гимнастика для пальчиков».

   

Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия и культуры. попробуем подробнее проанализировать смысл и значение трудового воспитания в семье.

Первое: мы хорошо знаем, что от природы все люди наделены приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни люди умеют работать лучше, другие-хуже. Одни способны к простому труду, другие к более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течении его жизни, и особенно в молодости. следовательно, трудовая подготовка-это воспитание его будущего жизненного уровня, благосостояния.

Второе: Трудиться можно из нужды, жизненной необходимости. Но особая задача воспитателя научить детей творческому труду. Он возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда понимает пользу и необходимость труда, когда понимает пользу и необходимость труда, когда труд является для него основной формой проявления личности и таланта. Такое отношение к труду возможно тогда, когда появляется привычка к трудовому усилию, когда в работе есть смысл.

Третье: В трудовом усилии воспитывается правильное отношение к товарищам - это уже нравственная подготовка. Работа в коллективе, трудовая помощь людей и постоянная их трудовая зависимость только и могут создать правильное отношение друг к другу.

Четвертое: Не правильно думать, что в трудовом воспитании развивается человек только физически. Главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии российского гражданина.

Пятое: Необходимо указать, что труд имеет не только общественно-производственное значение, но и большое значение в личной жизни. Веселее и счастливее живут люди, которые умеют многое, делать, у которых все удается и спорится, которые умеют владеть вещами и командовать ими.

Родители должны хорошо подумать над каждым из указанных обстоятельств. Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот и в дальнейшем будет с успехом проходить свою специальную подготовку. В трудовом воспитании важным является правильный метод воспитания. Поставленные перед ребенком трудовые задачи должны иметь длительный характер. ребенок должен выполнять дома определенную работу, за которой должен быть в ответе. Каждый из вас должен подобрать своему ребенку посильную и интересную работу. В том случае, если необходимость и интерес недостаточны, можно применять способ просьб. Просьба предоставляет ребенку право выбора. Это самый лучший и мягкий способ обращения. Но ею нельзя злоупотреблять. Использовать форму просьб можно в том случае, когда вы точно знаете, что ребенок ее выполнит. Если с раннего возраста вы будете правильно чередовать просьбу и поручение, побуждать личную инициативу ребенка, будете учить видеть необходимость работы, то в вашем поручении не будет никаких прорывов. Но если вы запустили дело воспитания, вам придется прибегнуть к принуждению. Оно может быть различным: от простого повторения поручения до резкого и требовательного. Но никогда не прибегайте к физическому принуждению, так как оно вызывает у ребенка отвращение к труду. Мы решительно не рекомендуем применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны доставлять ребенку такое удовольствие, чтобы он испытал радость. Признание его хорошей работы должно быть для него лучшей наградой за его труд. Тем более не нужно наказывать ребенка за плохую работу или за работу невыполненную. Самое важное в этом случае добиться того, чтобы работа была все-таки выполнена.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным — тренируйте его в разнообразном физическом труде.

Вы хотите видеть его умным и образованным — заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.

Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным — не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер — не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом — создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком — научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!

Пионерское приветствие.


Мы, пионеры, страны нашей дети!
Нет никого нас счастливей на свете!
Чтобы сегодня быть с Вами опять!
Мы дядю Валеру пришли поздравлять!


Вся его жизнь служит детям

примером.
И октябрятам, и пионерам.
Будем и дальше пример с него брать.
Мы дядю Валеру пришли поздравлять.


Мы к Вам пришли, чтоб у старших учиться.
Как надо пить,чтоб совсем не упиться.
Как надо есть, чтоб фигуру держать.
Мы дядю Валеру пришли поздравлять!

 Петь, шутить и танцевать,
В игры весело играть,
Если музыка найдётся –
Под Сердючку поплясать!
Клянёмся!


Если вдруг переберём...
Передышка – под столом!
А потом начнём опять
Юбиляра поздравлять!
Клянёмся!

 
Обещаем в оливье больше трёх не собираться,
Скатертью не утираться...
И с подругами друзей
На виду не целоваться!
Клянёмся!

 О подарках не забудем

 И назад не унесём!
Очень вежливыми будем –
По-английски не уйдём!
Клянёмся!

 Уходить, так уж по-русски –
После третьих петухов...
Благодарности не надо
И не надо лишних слов!
Юбилей твой – просто класс –
Приглашай по чаще нас!
От похмелья отойдём,
Повод новый мы найдём,
Снова дружно соберёмся –
В этом мы тебе клянёмся!
КЛЯНЁМСЯ!

 Взвейтесь кострами синие ночи!
Мы пионеры, рюмочку "хочем".
Взрослым давно нам пора наливать:
Мы дядю Валеру пришли поздравлять!




О подарках не забудем И назад не унесём!
Очень вежливыми будем –
По-английски не уйдём!
Клянёмся!
8 Уходить, так уж по-русски –
После третьих петухов...
Благодарности не надо
И не надо лишних слов!
Юбилей твой – просто класс –
Приглашай почаще нас!
От похмелья отойдём,
Повод новый мы найдём,
Снова дружно соберёмся –
И в этом мы тебе клянёмся!
КЛЯНЁМСЯ!

#4 - 7 июля 2012 в 20:20

 Петь, шутить и танцевать,
В игры весело играть,
Если музыка найдётся –
Под Сердючку поплясать!
Клянёмся!
Если вдруг переберём...
Передышка – под столом!
А потом начнём опять
Юбиляра поздравлять!
Клянёмся!
5 Обещаем в оливье больше трёх не собираться,
Скатертью не утираться...
И с подругами друзей
На виду не целоваться!
Клянёмся!

Мы, пионеры, страны нашей дети!
Нет никого нас счастливей на свете!
Чтобы сегодня быть с Вами опять,
Мы дядю Лёню пришли поздравлять!
Вся его дядю Лёню жизнь служит детям примером
И октябрятам, и пионерам.
Будем и дальше пример с него брать
Мы дядю Лёню пришли поздравлять!

Мы к Вам пришли, чтобы в день этот снова
Дать комсомолу и партии слово,
Что будем всех взрослых всегда уважать —
Мы дядю Лёню пришли поздравлять!
Мы к Вам пришли, чтоб у старших учиться
Как надо пить, чтоб совсем не упиться.
Как надо есть, чтоб фигуру держать -
Мы дядю Лёню пришли поздравлять!

Мы - пионеры советской страны
В Вас, дядю Лёню давно влюблены.
Лучшего друга нам не сыскать.
Мы Вас сегодня пришли поздравлять.
Мы говорим, без унынья и лени:
Нам неизвестен конфликт поколений.
Вы, дядю Лёню - моложе, чем мы:
Брать с Вас пример мы и в этом должны.

Взвейтесь кострами синие ночи!
Мы пионеры, рюмочку "хочем".
Взрослым давно нам пора наливать:

Мы дядю Валеру пришли поздравлять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по кружковой работе "Флористика"

Эта программа поможет педагогам дополнительного образования проводить кружковые занятия по флористике(аппликации плоскостные и обьёмные с использованием сухоцветов и других материалов) с детьми 5-6 ле...

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ КРУЖОК «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г...

Кружковая работа по теме «Пальчик, ручка, язычок»

ЦельУкрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, настойчиво...

Рабочая программа по кружковой работе «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть» для детей 4-7 лет с нарушениями зрения

       Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее....

Рабочая программа по кружковой работе «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть» для детей с ОВЗ 4-7 лет

Актуальность программы по  данной проблеме очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что  многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковы...