Дидактическая сказка в работе специалистов ДОУ.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Ченцова Екатерина Андреевна

Презентация опыта работы специалистов ДОУ с использованием дидактической сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_no2.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая сказка Специалисты МДОУ №47

Слайд 2

Цель: Использование сказки, как дидактического средства для познавательного и речевого развития детей.

Слайд 3

Актуальность темы заключается в том, что сказка является эффективным средством для познавательного развития и развития всех сторон речи в работе с детьми.

Слайд 4

Сказка -это эпический жанр произведений, содержание которых основывается на вымысле. Это произведение устного народного творчества, в которых в занимательной форме рассказывается о вымышленных, придуманных событиях.

Слайд 5

Типология сказок

Слайд 6

Дидактическая сказка - самая простая и ненавязчивая. Чаще всего её используют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель дидактической сказки скромна - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Ну а кроме прочего - показать смысл и важность этого умения. Чаще всего такая сказка заканчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки), которое ребёнок должен выполнить дома.

Слайд 7

Одним из первых создателей дидактических произведений был Л.Н. Толстой . Он считал, что рассказ учителя даст ребенку намного больше знаний, чем сухой материал учебника. Ярким примером одной из таких дидактических сказок Толстого является произведение « Муравей и голубка ». Говоря о дидактических сказках, нельзя не упомянуть и о коротких увлекательно-познавательных произведениях Г.Н. Юдина . Его тексты содержат множество сведений про электричество, часы, водолазов, о животных и растениях; в них рассказывается, у кого какие уши, глаза, хвосты, языки, кто из насекомых, птиц и зверей в каком доме живёт.

Слайд 8

О чем еще можно сочинить сказки? О природе и природных явлениях (дождь, снег, солнце, водоворот воды в природе и т.п.). О взаимоотношениях с людьми и правилах поведения. О растениях (цветах, овощах, фруктах, грибах и т.п.). О животных (, зверях, птицах, насекомых, рыбах и т.д.). О математических понятиях (цифрах, геометрических фигурах и т.п.). О буквах (на что похожи буквы, какие слова начинаются на эти буквы). О профессиях, транспорте , мебели, одежде и т.д.

Слайд 9

Цель дидактической сказки «Дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями…»

Слайд 10

Задачи использования дидактической сказки в коррекционной работе специалистов: -формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности, интереса и желания отправиться в сказку Развитие двигательного навыка и умения соотносить движение с речью Формирование умения детей воспроизводить сказку при помощи жестов Развитие мелкой моторики Формирование игровых навыков Развитие речи Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве Воспитание аккуратности и осторожности Обеспечение эмоционального комфорта и положительных впечатлений в совместной деятельности

Слайд 11

Структура занятия: 1. Ритуал «входа» в сказку. 2. Повторение / вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились/. 3. Расширение / расширить представление ребёнка о чем – либо/. 4. Закрепление / приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребёнка/. 5. Интеграция / связать новый опыт с реальной жизнью/. 6. Резюмирование / обобщить приобретённый опыт, связать его с имеющимся/. 7. Ритуал «выхода» из сказки / закрепить новый опыт, подготовить ребёнка к взаимодействию в привычной социальной среде/.

Слайд 12

Алгоритм действий при подготовке к проведению дидактической сказки: Максимальное использование пространства группы; Создание условий для выражения своих чувств и эмоций (речевая и эмоциональная активность); Вариативность использования наглядного, музыкального и другого материала; Единый сюжет; Ведущая роль педагога; Сказка должна быть знакома, за исключением авторской сказки.

Слайд 13

Авторские сказки

Слайд 14

Сказки можно сочинять о чем угодно, главное, чтобы ребенку было интересно. Иногда придуманные истории возникают спонтанно. В ходе такой обучающей сказки раскрывается смысл и важность выполнения игрового задания. Чтобы научиться сочинять сказки , в качестве основы, для начала, можно использовать знакомые сюжеты сказок , « подстраивать » под них свои темы и « наполнять » необходимым содержанием. Сочиняя сказку, необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. Чем он младше, тем проще и короче должна быть сказка.

Слайд 15

Практическая часть

Слайд 16

Дидактические сказки в работе учителей-логопедов

Слайд 17

Сказка в обучении грамоте

Слайд 18

Сказка на развитие и обогащение словаря

Слайд 19

Сказка на развитие связной речи

Слайд 20

Сказка для ознакомления детей с многозначными словами

Слайд 21

Сказка в развитии речевого дыхани я

Слайд 22

Дидактические сказки в работе учителей-дефектологов

Слайд 23

Сказка в математике

Слайд 24

Сказка в развитии пространственной ориентировки

Слайд 25

Сказка с использованием ИКТ

Слайд 26

Сказка с использованием ИКТ

Слайд 27

Сказка на основе мнемотехники

Слайд 28

Сказка в развитии мелкой моторики

Слайд 29

Сказка с элементами экспериментирования

Слайд 30

Сказка в познавательном развитии

Слайд 31

Обмен мнениями Кофе-пауза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы специалистов

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной работе специалистов: учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструк...

Использование презентаций Power Point и дидактической сказки в работе с дошкольниками, имеющими нарушенное зрение.

В статье раскрывается актуальеость использования презентаций, подготовленных в программе Power Point с детьми, имеющими нарушения зрения. Дано описание данной технологии, необходимые требования....

"Использование ИКТ в работе специалистов ДОУ с детьми ОВЗ" - консультация для специалистов ДОУ.

Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, возможность представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонс...

«Совместная работа специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ».

Совместная работа  специалистов ДОУ в работе  с детьми с ОВЗ...

Дидактические сказки в работе учителя-логопеда.

Сказка является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе логопеда. Использование сказки при коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями пов...

"Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками"

Буклет Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками...