«Путешествие на волшебный остров»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Алексеева Александра Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия-встречи с детьми в сенсорной комнате на тему: «Путешествие на волшебный остров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon путешествие на волшебный остров43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Александра Владимировна,

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия-встречи с детьми в сенсорной комнате на тему:

«Путешествие на волшебный остров»

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников (сплочение)

Задачи:

Обучение детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

Формирование навыка взаимодействия в группе;

Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

Создание чувства сплоченности коллектива;

Развитие зрительного внимания, восприятия;

Снятие напряжение, релаксация;

Создание положительного эмоционального настроения.

Оборудование:

Зеркальное дерево, мемо – карточки ,схемы, бусы, фиброоптические волокна, пузырьковые колонны, звездное панно, сухой бассейн, тактильные дорожки, аудио записи со звуками природы, массажные шарики (Су-джок),мягкие пуфы, шкатулка с сюрпризом, конверт с письмом, мяч.

Предварительная работа:

Знакомство с оборудованием сенсорной комнаты.

Условные обозначения: «П» - педагог-психолог; «Д» - дети

Ход встречи

П: Здравствуйте ребята! Сегодня удивительное утра, немного морозное, но я так рада встречи с вами, что хочу пожелать вам доброго утра и хорошего настроения! Но мне бы хотелось, чтобы и вы пожелали друг другу хорошего настроения. Это сделать можно, передавая мяч соседу по кругу с пожеланием чего-нибудь хорошего.

УПРАЖНЕНИЕ: «Мяч настроения»

П: Ребята, а знаете ли вы, что далеко-далеко, где-то среди морей и океанов есть «Волшебный остров». Всё на нем необыкновенно. На этом острове живут сказочные феи, которые очень любят играть.  

А вы хотите попасть на этот остров?

Д: да, очень хотим….

П: но этого острова нет на карте,  как же нам на него попасть?

Д: на поезде, самолете, ковре – самолете

П: Давайте сядем в кружок, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим на ковре-самолете. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий…

Звучит музыка.

Закройте глаза. Мы сидим на ковре-самолете. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивается. Вокруг нас только пушистые, белые облака…мы пролетаем сквозь них и начинаем медленно снижаться…и приземляемся …

Глубокий вдох и выдох, открывайте глаза...

П: Мы оказались на волшебном острове. Здесь растет удивительное зеркальное дерево. Ребята, посмотрите, что лежит под волшебным деревом?

Д: письмо!!!

Психолог читает письмо…от Феи

«Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы смогли попасть на волшебный остров и приготовила вам небольшой сюрприз, но его вы сможете найти, когда играя, выполните мои задания!»

Фея волшебного острова

Задание 1: «Пройти по волшебной дорожке к горящему водопаду и собрать одинаковые зонтики».

П: Идти лучше друг за другом, чтобы не сбиться с пути. (По ходу педагог спрашивает детей об их ощущениях: о равновесии, осторожности, аккуратности).

П: Дети посмотрите, что это?

Д: …водопад…

П: Дотроньтесь до него, что о нем можно сказать? Опишите, что вы видите?

Д:

П: Посмотрите, сколько здесь зонтиков? Задание Феи было собрать одинаковые зонтики, найдите их.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Интересно, какие ещё задания для нас приготовила Фея?

Задание 2: «Отправляйтесь на полянку с тремя светящимися колоннами-столбами, на ней обычно происходит волшебство»

дети отправляются по дорожкам к пузырьковым колоннам

П: Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную пузырьковую колонну. Что вы видите?

П: Последите глазами, как воздушные пузырьки и рыбки поднимаются вверх-вниз внутри колонны. Обратите внимание, как вода в колоннах  меняет цвет.

Массажные подводные ежики «Су-джок», делаем массаж

Задание 3: «Отправляйтесь к сказочному ручью и соберите волшебные камни по образцу»

Дети отправляются по массажным дорожкам к фиброоптическим волокнам, находящиеся на полу, и собирают бусы по образцу

Задание 4: «Нырнете в пузырьковое озеро и найдете в нем мой сюрприз»

сенсорный бассейн, шкатулка с сюрпризом

П: вот и подошло наше путешествие к концу и нам пора отправляться в детский сад… Ковер-самолет ждет нас…

Звучит музыка.

П: Лягте на спину, займите удобное положение.

Посмотрите на небо, как много там разноцветных звездочек.

Рассмотрите их, они меняют цвет, обратите внимание, откуда они появляются и куда исчезают.

Закройте глаза.

Мы на ковре-самолете.

Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивается.

Ветерок нежно обдувает ваше лицо, все отдыхают...

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера..в дали виднеется наш детский сад.

Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза).

Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза.

Обсуждение путешествия.

Что понравилось?

Что было легко выполнить?

Что показалось  трудным?

Как вам больше нравиться выполнять в паре или самостоятельно?

Сегодняшнее путешествие нас научило разговаривать и работать вместе. Мы научились договариваться и прислушиваться друг другу, очень важно слышать и слушать другого, узнали много нового и интересного. Все эти знания вам пригодятся, особенно когда вы пойдёте в школу.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

Спасибо вам ребята за такое дружное и увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

«Путешествие на волшебный остров»

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста....

Математическая сказка "Путешествие на волшебный остров Цифр"

Предлагаю Вашему вниманию математическую сказку для старших дошкольников и младших школьников, которая позволит "подружится" с цифрами и быстрее запомнить числовой ряд....

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...