Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией
статья по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Как адаптировать ребенка с неврологией к ДОУ сохранов его здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №200»

Статья

«Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией»

Выполнил: педагог-психолог

Ишимова М.В.

Хабаровск 2015


 «Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией»

Педагог-психолог МАДОУ № 200 г. Хабаровска

Ишимова М.В.

В первую младшею группу принимают детей с 2 до 3 лет. Этот возраст характеризуется сильной привязанностью ребёнка к матери и наличием страхов по отношению к чужому взрослому человеку, особенно, если идёт речь о ребёнке с проблемами нервно – психического развития.

 Правила яслей предписывают первое время приводить ребёнка не более чем на два часа. Это время большинство детей сильно (со слезами) переживают разлуку с матерью. Чтобы снизить стрессогенность ситуации, необходимо предварительно, до регулярного посещения ДОУ, знакомить ребёнка с воспитателем и детьми на прогулках. Но не всем малышам эта рекомендация помогает быстро освоиться, тем более детям с неврологией. Они не успевают достаточно привыкнуть к новому окружению, чтобы оторваться от мамы. Для них это стресс: остаться одному в мало знакомой ситуации, и лишиться чувства защищённости, поэтому ребёнок остро реагирует на отсутствие самого близкого человека. Переживания ребёнка затрудняют его адаптацию и сказываются на его психосоматическом здоровье. Такой малыш, посещая группу, начинает часто болеть простудными заболеваниями, что свидетельствует о трудностях адаптации.

 Чтобы сгладить данную стрессовую ситуацию и сохранить здоровье ребёнка, взрослым необходимо поставить перед собой задачу: позволить ребёнку самому без слёз переступить порог группы и остаться ему там столько, сколько он первое время захочет, без уговоров со стороны взрослых. Маленький ребёнок должен постепенно привыкать к чужому взрослому, к большому количеству детей, новой обстановке и требованиям. Каждому ребёнку требуется своё количество времени для адаптации. Насколько быстро или долго дети привыкают, зависит от состояния нервно-психического здоровья  и  насколько у каждого из них сформировано чувство безопасности.

 Поэтому необходимо готовить ребёнка к поступлению в ясельную группу детского сада задолго до того, когда придёт время вести его туда. Следует оставлять ребёнка с родственниками или хорошо знакомыми на некоторое время, увеличивая его. Первый раз лучше привести ребёнка в группу первым, когда кроме воспитателя никого нет. Это даст возможность малышу познакомиться с воспитателем, с игрушками, а воспитателю понаблюдать за ребёнком. Постепенный приход детей позволит им проявить интерес друг к другу. Малыш, не теряя маму из виду, находится столько времени в группе, сколько может. Как правило, такие дети первое время просятся домой до завтрака. В этот же день необходимо привести ребёнка на прогулку, где ему будет предоставлена возможность осваиваться в новой ситуации и взаимодействовать со сверстниками. Забирать его следует тогда, когда он сам попросит вас об этом. Подчиняясь требованиям воспитателя, ребёнок может принять участие в сборе игрушек после прогулки и вместе с детьми зайти в здание детского сада. Для начала этого достаточно.

 На следующем этапе маме необходимо во время прогулки уходить на некоторое время, объясняя ребёнку причину. Например, мама может сказать, что она сходит домой , чтобы сварить суп и придёт за ним. Но не следует этого делать утром. Постепенно ребёнок будет находиться больше времени в детском саду, а время между утренним приходом и дневным будет сокращаться. Далее мама может уходить и утром, а время своих уходов увеличивать. Следует отметить, что болезнь ребёнка в период его адаптации может затруднить этот процесс. Тогда нужно начинать всё сначала. Необходимо помнить, что данная схема адаптации реализуется у каждого ребёнка в свой временной промежуток. Это помогает ребёнку безболезненно и без лишнего стресса привыкнуть к новой для него жизненной ситуации.

 Самое главное, что должны помнить как родители, так и воспитатели – ребёнку нужно дать столько времени для адаптации, сколько необходимо для того, чтобы сохранить его нервно-психическое здоровье и сформировать в нём интерес к посещению детского сада. Помните: при дезадаптации страдает психическое развитие ребёнка, что в свою очередь сказывается на соматическом здоровье. « Тише едешь – дальше будешь» - гласит народная мудрость.

Список литературы

  1. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Гуровец Г. В. Детская невропатология. Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики : учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Г.В. Гуровец; под ред. проф. В. И. Селиверстова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 303 с. — (Специальное образование).
  3. Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы // Обруч. – 2006 - №5. – С. 32-34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Зачем лечить ребёнка у невролога?»

Для родителей старшего дошкольного возраста...

Консультация. Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в ...

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Каким образом может помочь невролог....

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу?

Участие детского невролога в диагностике и коррекции речи у детей играет очень важную роль, так как большинство таких нарушений обусловлены органическими нарушениями нервной системы....

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Логопедия связана  с  медициной,  и  о  том,  что  механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы.  Поэтому ...