Консультация для родителей на тему: «Когда логопед направляет ребёнка к неврологу»
консультация по логопедии

Причины, по которым следует проконсультироваться у невролога:

1. Чтобы не упустить драгоценное время. Часто родители, затрачивая много сил, времени и средств, водят детей на различные развивающие занятия, а проблема не решается. Это означает, что ребёнок нуждается в комплексной помощи, состоящей из логопедической коррекции и обязательного соблюдения рекомендаций детского невролога.

2. Чтобы выяснить причины. Иногда родители беспокоятся только по поводу проблем с речью у ребёнка, а других тревожных признаков просто не замечают. Родители обращаются к логопеду, а опытный логопед замечает, что проблема лежит значительно глубже, и направляет ребёнка на консультацию к врачу- неврологу. Это связано с тем, что только специалист- невролог может провести необходимое обследование, позволяющее выявить причину тревожных симптомов. Как мы уже говорили, речевые нарушения могут быть обусловлены органическими нарушениями нервной системы. Причины этого могут быть различные: токсикозы или инфекции во время беременности, асфиксии, травмы и другие.

3. Для достижения результата. Иногда занятия с логопедом долго не позволяют достичь желаемого результата. Такая ситуация складывается, когда нарушение речи носит органический характер. В подобных случаях необходимо участие невролога. При выявлении органической патологии доктор назначит лечение. Это не обязательно будет медикаментозное лечение, часто назначения доктора ограничиваются ЛФК, массажем или физиотерапевтическими процедурами. Такие назначения помогут сделать логопедическую коррекцию эффективней. Лучше будет, если вы выберете одного специалиста-невролога и будете консультироваться только у него, ведь только так можно объективно оценить ситуацию и проследить динамику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosem_igr_na_razvitie_grammaticheskogo_stroya_rechi.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Восемь игр на развитие грамматического строя речи»

Подготовил: учитель-логопед –

Гладыш В.М.

Овладение ребёнком грамматическими формами языка имеет важное значение для его полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающиеся дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. У детей с общим недоразвитием речи самостоятельное усвоение грамматического строя речи вызывает затруднения. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью.

Для развития грамматического строя речи можно использовать дидактические игры.

• «Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного) Взрослый говорит: «У меня собака», а ребёнок должен сказать: «А у меня собаки».

Взрослый: «У меня чашка», ребёнок: «У меня чашки» и т.д.

• «Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже)

Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели...». Взрослый поочерёдно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребёнок называет: зайца, медведя, белку, лису.

Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели... огурцы, лук, свёклу и т.д.»

• «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже)

Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребёнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.

«Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже)

Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить предложение, а ребёнок заканчивает его: «Белка идёт в гости ... к зайцу. Жираф идёт в гости ... к зебре» и т. д.

• «Большой зверь» (работаем над словообразованием).

Взрослый говорит: «Это кот (слон и т.д.), представь, что он очень большой. Как мы его назовём?» Ребёнок: «Котище (слонище и т. д.).

• «Кто у кого?» (образовываем название детёнышей с помощью суффиксов.)

Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т.д.) кто?» Малыш отвечает: «У козы козлёнок» (утёнок, волчонок, бельчонок и т.д.).

• «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные)

Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребёнок отвечает: «Деревянный».

Задаём много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д.

• «Чьё это?» (образовываем притяжательные прилагательные)

Задаём следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребёнок отвечает: «Птичий».

Можно ещё спросить, например:

чья лапа у собаки – собачья,

чьи крылья у птицы – птичьи,

чей хвост у волка – волчий и т.д.

Поиграйте в эти несложные игры с ребёнком. Поверьте, что как бы усердно не работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной.

Источники:

  1. https://infourok.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в ...

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Каким образом может помочь невролог....

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу?

Участие детского невролога в диагностике и коррекции речи у детей играет очень важную роль, так как большинство таких нарушений обусловлены органическими нарушениями нервной системы....

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Логопедия связана  с  медициной,  и  о  том,  что  механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы.  Поэтому ...

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

   Многие родители бывают удивлены и даже напуганы, когда им предлагают показать ребѐнка неврологу. Согласна, что такие опасения вполне обоснованы. В этой статье мне хотелось бы расск...

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу...