Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Хужина Наталия Ивановна

    Описание рабочей программы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_rabochey_programme_annotatsiya.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация

    к рабочей программе по коррекционно-развивающей работе с детьми  5 – 7 лет с задержкой психического развития

    Цель рабочей программы – обеспечение психолого-педагогических условий для эффективной организации, планирования, проведения и управления коррекционно-развивающей работой с детьми от 5 – до 7 лет с задержкой психического развития в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой МКДОУ  ДС № 28.

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по структуре выдержана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Все разделы рабочей программы рассматриваются с позиций особенностей развития нормально-развивающихся сверстников, но с обязательным указанием специфики требований к организации коррекционно-развивающего процесса в зависимости от психофизических особенностей детей данной категории.

    Целевой раздел  включает пояснительную записку. В ней раскрыты основные подходы к созданию системы психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, которая опирается на возрастные особенности познавательного и речевого развития как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития. Это позволяет определить основные приоритеты, целевые ориентиры образовательного процесса, задачи, принципы и регламент для  реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие".

    Содержательный раздел рабочей программы разработан на основе примерной  основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методического пособия Шевченко С.Г  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». А также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года №1155 и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

    Это позволило выделить  особенности осуществления образовательного процесса Модель образовательного процесса по формам образовательного процесса с учетом темы недели, календарь тематических недель, формы и приемы организации образовательного процесса по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Организационный раздел:

    -отражает организацию процесса в группе компенсирующей направленности, регламент непосредственно образовательной деятельности, психолого-педагогического сопровождения детей с  задержкой психического развития в условиях образовательного процесса, Качественно-количественная характеристика видов динамики развития ребенка, мониторинг динамики развития детей; индивидуальные карты освоения образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; перечнем методического материала и средств обучения и воспитания в кабинете учителя-дефектолога, направленного на реализацию индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей группы; оснащение кабинета учителя –дефектолога, формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников.

    Приложения: методики, технологии, учебно – методические пособия и средства диагностики, обеспечивающих психолого-педагогическое обследование детей данного возраста, перечень нормативных и инструктивных документов, качественно – количественная оценка показателей динамики, индивидуальные карты освоения программы образовательной области «Познавательное развитие» и "Речевое развитие", перспективное  планирование  дополняет содержательный и организационный раздел рабочей программы, регламентирует деятельность учителя-дефектолога.

    -

    Составитель: Хужина Н.И., учитель-дефектолог МКДОУ  ДС №  28


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочей программе

    Аннотация к рабочей программеранний, младший, средний и старший дошкольный возраст(от 2 до 8 лет)составлена на основе основной образовательной программыдошкольного образования «Радуга»  и пр...

    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

    аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...

    Аннотация к рабочей программе

     Рабочая  программа по развитию детей средней группы .Содержание  образовательного  процесса  в средней группе «Солнышко» выстроено  в  соответствии с програм...

    Аннотация к рабочей программе первой младшей группы

    Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo   Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...

    Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.

    Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...