Главные вкладки

    Аннотация к рабочей программе
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Аннотация к рабочей программе

    ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст

    (от 2 до 8 лет)

    составлена на основе основной образовательной программы

    дошкольного образования «Радуга»  и программы «Физическая культура – дошкольникам»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл annot_k_rab_prog_instruk_fk.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация к рабочей программе

    Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, Е.А. Екжановой, программы Глазыриной Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам»   и пособием для практических работников детских дошкольных учреждений «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой в соответствии с:

    - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

    - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса для всех возрастных групп.

    Программа разработана как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

    Цели и задачи реализации Программы

    Программа «Радуга» ориентирована на достижение следующих общих ключевых целей:

    - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

    - обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

    - содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка.

    Задачи ранний возраст (2-3 года):

    1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
    • содействовать полноценному физическому развитию;
    • обеспечить безопасность жизнедеятельности;
    • укреплять здоровье детей.
    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению деятельности путём развития основных видов движений:
    • привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, ползании, подлезании, а также катании, бросании, метании;
    • побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц.
    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению сознания:
    • формировать основы культуры здоровья;
    • прививать простейшие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
    • приучать детей отличать предметы индивидуального пользования.

    Задачи младший возраст (3-4 года):

    1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
    • содействовать полноценному физическому развитию;
    • укреплять здоровье детей.
    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость).
    2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
    • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;
    • начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
    • формировать начальные представления о правилах безопасного поведения;
    • воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:
    • формировать основы культуры здоровья;
    • формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Задачи средний возраст (4-5 лет):

    1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
    • содействовать полноценному физическому развитию;
    • укреплять здоровье детей.
    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём поощрения двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.
    2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
    • обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды;
    • продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
    • расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности путём формирования основ культуры здоровья:
    • закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих;
    • давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.

    Задачи старший дошкольный возраст (5-6 лет и 6-8 лет):

    1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
    • содействовать полноценному физическому развитию;
    • обеспечивать безопасность жизнедеятельности;
    • укреплять здоровье детей.
    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

    поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;

    обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;

    дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.

    1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания: формировать основы культуры здоровья.
    2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.

    Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы);
    • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
    • самостоятельная деятельность детей.
    • взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

    Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей от 2-х до 8-ми лет.

    Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с областями развития:  физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

    аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе

    Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...

    Аннотация к рабочей программе

     Рабочая  программа по развитию детей средней группы .Содержание  образовательного  процесса  в средней группе «Солнышко» выстроено  в  соответствии с програм...

    Аннотация к рабочей программе

    Описание рабочей программы...

    Аннотация к рабочей программе первой младшей группы

    Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo   Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...

    Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.

    Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...