Аннотация к рабочей программе
рабочая программа по физкультуре на тему

Аннотация к рабочей программе

ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст

(от 2 до 8 лет)

составлена на основе основной образовательной программы

дошкольного образования «Радуга»  и программы «Физическая культура – дошкольникам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annot_k_rab_prog_instruk_fk.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, Е.А. Екжановой, программы Глазыриной Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам»   и пособием для практических работников детских дошкольных учреждений «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса для всех возрастных групп.

Программа разработана как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цели и задачи реализации Программы

Программа «Радуга» ориентирована на достижение следующих общих ключевых целей:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

- содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка.

Задачи ранний возраст (2-3 года):

  1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
  • содействовать полноценному физическому развитию;
  • обеспечить безопасность жизнедеятельности;
  • укреплять здоровье детей.
  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению деятельности путём развития основных видов движений:
  • привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, ползании, подлезании, а также катании, бросании, метании;
  • побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц.
  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению сознания:
  • формировать основы культуры здоровья;
  • прививать простейшие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  • приучать детей отличать предметы индивидуального пользования.

Задачи младший возраст (3-4 года):

  1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
  • содействовать полноценному физическому развитию;
  • укреплять здоровье детей.
  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость).
  2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;
  • начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
  • формировать начальные представления о правилах безопасного поведения;
  • воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:
  • формировать основы культуры здоровья;
  • формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи средний возраст (4-5 лет):

  1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
  • содействовать полноценному физическому развитию;
  • укреплять здоровье детей.
  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём поощрения двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.
  2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
  • обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды;
  • продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
  • расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности путём формирования основ культуры здоровья:
  • закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих;
  • давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.

Задачи старший дошкольный возраст (5-6 лет и 6-8 лет):

  1. охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
  • содействовать полноценному физическому развитию;
  • обеспечивать безопасность жизнедеятельности;
  • укреплять здоровье детей.
  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;

обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;

дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.

  1. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания: формировать основы культуры здоровья.
  2. содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы);
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей.
  • взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей от 2-х до 8-ми лет.

Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с областями развития:  физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...

Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе

Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...

Аннотация к рабочей программе

 Рабочая  программа по развитию детей средней группы .Содержание  образовательного  процесса  в средней группе «Солнышко» выстроено  в  соответствии с програм...

Аннотация к рабочей программе

Описание рабочей программы...

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы

Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo   Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...

Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...