Непоседы в детском саду
консультация по коррекционной педагогике на тему

Мокеева Татьяна Николаевна

Одной из важных задач  работы с гиперактивными детьми  в дошкольном учреждении является создание комфортной психологической атмосферы, в которой ребенок ощущает себя в безопасности и успешно реализуется как личность. Игры и упражнения  помогут ему  повысить самооценку и мотивацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposedy_v_detskom_sadu.docx17.29 КБ
Файл neposedy_v_detskom_sadu.pptx197.45 КБ

Предварительный просмотр:

Я непоседа, и ты непоседа.

                                                                        Кручусь и верчусь, донимая соседа.

                                                                    Внимательно слушать хочу – не могу.

                                                                   Поможешь мне ты? Я тебе помогу.

Мы вместе научимся славно трудиться –

                                                                       Я буду тобой, а ты мною гордиться.

                                                                                         М.М.Безруких

 «Что такое гиперактивность?» 

«Гипер...» (от греч. hyper— «над», «сверху») — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, и т. д.

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики.

Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми доктор медицинских наук, профессор Юрий Степанович Шевченко, «ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести».

Вот тут-то и приходят на помощь воспитатель, психолог, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.

Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.

При общении с гиперактивным ребенком, взрослый должен стараться придерживаться следующих правил:

•        эмоциональный фон общения с гиперактивным ребенком должен быть ровным, позитивным;

•        гиперактивному ребенку должны даваться инструкции , содержащие не более 8- 10 слов. Нельзя просить сразу выполнить несколько поручений;

•        система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняться. Количество запретов должно быть сведено до минимума ( они должны касаться безопасности и здоровья ребенка);

•        для активизации внимания ребенка, необходимо использовать тактильный контакт. С этой целью на занятиях нужно сажать ребенка поближе к воспитателю. В тот момент, когда ребенок начинает отвлекаться, нужно применить тактильный контакт - положить руку ему на плечо, погладить по головке, легонько похлопать по спине и т. д. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание;

•        все старания гиперактивного ребенка, и даже слабые попытки что- то сделать , о чем просили Вы, необходимо сразу поощрять. Поощрения должны носить моментальный характер и повторяться каждые 15-20 минут;

•        Взрослому необходимо найти какую-либо сферу деятельности, где ребенок может быть УСПЕШНЫМ, и даже служить примером другим. Гиперактивному ребенку необходимо хоть в самой малой степени почувствовать себя успешным , получить искренние похвалы от взрослого.

Некоторые примеры игр, в которые можно поиграть с дошкольниками-непоседами: 

  1. Игры- растяжки: «Кошечка», «Лучики», «Травинка на ветру»
  2. Игры на развитие дыхания помогают также развитию самоконтроля и произвольности: «Бабочка, лети!», «Пускание корабликов», «Прокати мяч к воротам».
  3. Упражнения для развития мелкой моторики: «Колечки», «Кулак-ребро - ладонь», «Многоножки», «Гонки».
  4. Подвижные игры: «Менялки», «Запрещенное движение», «Слушай команду»
  5. Игры на развитие внимания, произвольности и самоконтроля: «Расставь посты», “Запомни ритм”,“Мяч в круге”,“Скамья запасных”,“Живая скульптура”, “Съедобное - несъедобное”,“Летает – не летает”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я непоседа, и ты непоседа. Кручусь и верчусь, донимая сосед а…» М.М. Безруких

Слайд 2

«Что такое гиперактивность ?» « Гипер ...» (от греч. hyper — «над», «сверху») — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского « activus » и означает «действенный, деятельный».

Слайд 3

«Портрет гиперактивного ребенка» • импульсивен • двигательно расторможен • отвлекаем • невнимателен • испытывает повышенную утомляемость • присутствует двигательная неловкость • нарушение пространственной координации • беспричинное раздражение.

Слайд 4

Правила общения с гиперактивным ребенком позитивный эмоциональный фон общения; инструкции не более 8-10 слов; четкая система ограничений; использование тактильного контакта; последовательная система поощрений.

Слайд 5

Игры-растяжки Игры на дыхание Игры на развитие внимания, произвльности и самоконтроля Игры Игры на развитие мелкой моторики Подвижные игры Музыкальные игры Игра-массаж Коммуникативые игры

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Проект на осеннюю тематику для второй младшей группы №3 детского сада непоседы до 2

Цель проекта: •обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.•воспитывать бережное отношение к природе...

Соревнования по плаванию среди детей подготовительных к школе групп (6-7 лет) МАДОУ Г.о. Балашиха детского сада №2 «Непоседы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеГородского округа Балашихадетский сад № 2 «Непоседы»Московская область, город Балашиха, мкр. Дзержинского, 16а; тел. 8 (916) 526-17-...

Презентация "Наша жизнь в детском саду" Детский сад «Березка» Группа «Непоседы»

Презентация об интересных и запоминающихся моментах в жизни  детей, которые  произошли во время пребывания в детском    саду....

Презентация: "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях музыки в детском саду" д.с "Непоседа"

Использование здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду на занятиях музыки....

День рождения детского сада "Непоседа" 5 лет

5 -летний Юбилей детского сада "Непоседа"...