Главные вкладки

    Перспективный план взаимодействия педагогов - участников коррекционно-педагогического процесса
    материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Русакова Анастасия Александровна

    Перспективный план взаимодействия педагогов - участников коррекционно-педагогического процесса на 2015-2016 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vzaimodeystviya_so_spetsialistami.doc190.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Перспективный план взаимодействия педагогов - участников  коррекционно-педагогического процесса

    на 2015-2016 учебный  год

    Педагоги:

    учитель-дефектолог: Яковлева С.А.;

    воспитатели:Рекун О.Л., Ильичева О.В.;

    педагог-психолог: Чешева Л.И..;

    музыкальный руководитель: Рябцева С.И.;

    воспитатель ФИЗО: Русакова А.А.

    Задачи  во взаимодействии:

    Учитель-дефектолог:

    • Формирование представлений об окружающем мире.
    • Формирование элементарных математических представлений.
    • Развитие  понимания речи.
    • Развитие высших психических функций.
    • Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков.
    • Развитие конструктивного праксиса.
    • Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и представлений.
    • Уточнение и расширение словарного запаса.
    • Усвоение грамматических категорий.
    • Формирование и развитие связной речи.

    Воспитатель:

    • Развитие игровой деятельности
    • Формирование у детей коммуникативных навыков;
    • Формирование нравственных ценностей;
    • Развитие задач художественно-эстетического развития.
    •  Формирование интереса и потребности в чтении, ознакомление с художественной литературой;
    • Формирование основ безопасности жизнедеятельности, охрана  здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
    • Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
    • Развитие трудовой деятельности.
    • Развитие  двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании;
    • Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
    • Организация целенаправленной и планомерной интеллектуальной, познавательной  деятельности.

    Педагог - психолог:

    • Развитие  эмоциональной сферы. Введение  в мир человеческих эмоций.
    • Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
    • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
    • Развитие волевой сферы, произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
    • Развитие личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
    • Развитие интеллектуальной сферы, развитие мыслительных умений, внимания, памяти.
    • Формирование позитивной учебно- познавательной мотивации к обучению в школе.

    Музыкальный руководитель

    • Развитие музыкальных способностей детей, эмоциональной  отзывчивости на музыку;
    • Развитие певческих навыков;
    • Развитие моторной координации, ориентировки в пространстве.

    Воспитатель ФИЗО

    • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
    • Развитие физических качеств (коростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
    • Охрана  здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
    • Развитие физиологического дыхания.

    Месяц, неделя

    Блок. Тема

    Формы организации детской – взрослой деятельности

    Учитель –

    дефектолог

    Воспитатель

    Педагог-психолог

    Музыкальный

    руководитель

    Инструктор  

    по  физической

    культуре

    Октябрь

    1-ая неделя

    «Погода и природа»

     Тема: «Осень»

    Словарь: осень, листья, лужа, дождь, ветер, большой, маленький, желтый, зеленый, красный, сухой, мокрый, подул, упал

    Рисование: «Падают, падают листья».

    Конструирование: «Забор в осеннем парке».

    Аппликация: «Ветка рябины».

    Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге».

    Художественный труд: «Кленовый лист».

    П/и «Листопад».

    Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка».

    Игра малой подвижности «Наша елочка».

    Игра «Солнышко и дождик»

    Упр. «Праздник осени» тетрадь «Цветик-семицветик»

    Беседа  интегративного характера и слушание:

    «Осенняя песнь» П. Чайковского

    Музыкальная игра «Осенние листочки»

    Музыкально-двигательная пауза

    «Осень»

    Песня «Осень к нам пришла»

    П\и «Солнышко и дождик», «Осенние листочки»

    П\и с речевым сопровождением «Ветерок»

    Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер»

    2-ая неделя

    Тема «Деревья»

    П/г «Листочки».

    Дин/игра «Осенние листочки».

    Д/и «Чудесный мешочек».

    Дых/ упр. «Ветер и листочки».

    Итоговое мероприятие: «Экскурсия в парк».

    Развлечение: «Осенняя история» («Волшебный шиповник»).

    Развлечение «Осенняя история» («Волшебный шиповник»)

    Развлечение «Осенняя история» («Волшебный шиповник»)

    3-ая неделя

    «Мир растений».

    Тема: «Овощи»

    Словарь: огород, капуста, морковка, лук, огурец, помидор, солим, большой, маленький, синий, желтый, зеленый, красный, рубим, посадили, выкопали, урожай, есть, пить.

    П/г «Капуста».

    Дин/игра «В огород пойдем и… найдем».

    Д/и «Чудесный мешочек».

    Дых/ упр. «Понюхай, чем пахнет?».

    Рисование «Овощи на тарелке».

    Разучивание произведения  Ю.Тувима «Овощи».

    Аппликация «Репка».

    П/и «Баба сеяла горох».

    Игра – малой подвижности «Капуста – редиска».

    Сюжетно - ролевая игра «Продаем овощи на базаре».

    Игра «Овощная тарелка»

    Упр. «Угощение для кролика» тетрадь «Цветик-семицветик»

    Музыкально-двигательная пауза

    «Капуста»

    МДИ «Спой овощную отгадку»

    Кукольный спектакль «Сказка про Пыха»

    П\и «Огуречик», «Сторож и зайцы», «Кто больше соберёт овощей и фруктов»

    Малоподвижная игра «Где спрятан огурчик?»

    П\и с речевым сопровождением «В огороде у ребят»

    Игра малой подвижности «Угадай» по описанию вос-ля, «Где спрятан огурчик?»

    4-я неделя

    Тема: «Фрукты»

    Словарь:  сад, фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан

    большой, маленький, синий, желтый, зеленый, красный, вымыли, порезали, почистили, урожай, есть.

    П/г «Апельсин».

    Дин/игра «В сад  пойдем и… найдем».

    Д/и «Чудесный мешочек».

    Дых/ упр. «Понюхай, чем пахнет?».

    Рисование «Любимые фрукты.

    Художественный труд «Корзинка для фруктов».

    Игра «Загадки»

    тетрадь «Цветик-семицветик»

    упр. «Лимон»

    МДИ «Спой фруктовую отгадку»

    Игра – аттракцион «Кто больше соберет овощей и фруктов?»

    5-я неделя

    Тема: «Лес. Грибы»

    Словарь: лес, гриб, грибок, грибы, боровик, опенок, лисичка, рыжик, мухомор, груздь, волнушка, съедобный-несъедобный, высокий-низкий.

    П/и «За грибами».

    Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибком».

    Д/и «Собери и назови», «Подскажи словечко».

    «Перекрестные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные заранее на бумаге или на классной доске две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»): Х .

    Ноябрь

    1-ая неделя

    «Мир растений».

    Тема: «Лесные ягоды»

    Словарь: Лес, лесные ягоды, корзина, поляна, малина, калина, черника, брусника, земляника, клюква, красная, черная, кислая, сладкая, вкусная, куст высокий, пониже, низкий.

    Д/и «Узнай ягоду».

    П/и «В лес за малиной».

    Д/и «Подскажи словечко».

    Д/и «Какой ягодки не стало?».

    Чтение произведения А.Толстого «Осень».

    Лепка «Лимоны и сливы», «Яблоки и персики».

    Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот».

    Игра малой подвижности «Овощи и фрукты».

    П\и «Сторож и зайцы»

    П\и с речевым сопровождением «В огороде у ребят»

    Игра малой подвижности «Угадай» по описанию вос-ля, «Где спрятано яблочко?».

    2-ая  неделя

    «Я и моя семья»

    Тема: «Части тела и лица. Туалетные принадлежности. Гигиенические навыки»

    Словарь:  глаз, нос, рот, ухо, спина, живот,большой, маленький,  идти, стоять, сидеть, лежать, спать, есть, большой, маленький, пить, играть, улыбнуться, удивиться, нахмуриться, вверх, вниз, кругом, мой, наш.

    П/г «Пальчики здороваются».

    Дин/упр. «Топай как я ».

    П/и «Это я».

    Рисование «Украсим тарелочки для семейного сервиза».

    Безопасность «Аккуратный внешний вид».

    Чтение произ-я К.Чуковского «Мойдодыр».

    Игра – ситуация «Умоем куклу Машу».

    П/и с речевым сопровождением «Части тела»

    П/и «Руки – ноги».

    Игра малой подвижности «Будь аккуратным».

    Игра « Ухо, нос, щечки»

    Упр. «Веселый мишка» тетрадь «Цветик-семицветик»

    Музыкально-двигательные  паузы «Котик умывается»

    «Кран, откройся!»

    П/и «Умею не умею»

    Игра малой подвижности «Назови части тела» с мячом

    3-ая неделя

    «Я и моя семья»

    Тема: «Семья»

    Словарь:  семья, мама, папа, дядя, тетя, ляля, дедушка, бабушка,  сестра, брат, мамин, папин, большой, маленький, моет, купает, готовит,

    я, ты, мы, он, она, мои, мой, наш, наши,

    П/г «Семья».

    «Праздник в семье».

    Рисование «Украсим платочек для бабушки».

    Чтение произведений Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Руссу «Моя мама».

    Художественный труд «Цветок для любимых».

    Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Совместная игровая деятельность ««С кем я живу»

    Музыкально-двигательная пауза «Семья»

    Тематическое развлечение «Весёлая семейка»

    Подвижная игра «Мамины бусы»

    П/и «Найди свою пару»

    Игра малой подвижности «Это я»

    Развлечение с мамами «На чудесном паровозике»

    4-ая неделя

    Тема: «Дом. Семья»

    Словарь: дом, квартира, стены, крыша, лестница, труба, дверь, окно, этаж, фундамент, внизу, спереди, справа, большой, красивый, высокий.

    Д/и «Найди пару».

    Д/и «найди пару», «Давай посчитаем»

    П/и «Вот какой красивый дом».

    “Свеча”

    Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

    Декабрь

    1-ая неделя

    «Погода и природа»

    Тема: «Домашние птицы»

    Словарь:  петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, хвост, крылья, клюв, голова, зерно, корм, кормить, клюют, ищут, здесь, вот, тут.

    Звукоподражание.

    П/ г «Целый день».

    Дин/игра «Петух».

    Дид/ игра «Разрезные картинки».

    Рисование «Петушок».

    Лепка «Уточка».

    Конструирование «Хозяйский двор».

    Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

    Аппликация «Цыпленок».

    Игра «Найди отличие»

    тетрадь «Цветик-семицветик»

    упр.  «Зернышко»

    Слушание и пластическая импровизация «Куры и петухи» на музыку К. Сен-Санса

    Деятельность в режимных моментах:

    Музыкально-двигательные паузы «Пляшут куры», «Цыплёнок»

    П\и «Кот и петушки», «Гуси, гуси»

    П\и с речевым сопровождением «Как у курочки-хохлатки»

    Игра малой подвижности «Найди цыплёнка»

    П/и «Лиса и куры».

    П/и «Кот и птичий двор».

    2-ая неделя

    Тема: «Зимующие птицы»

    Словарь: птицы, голубь, воробей, ворона, дятел, снегирь, синица, голова, грудка, крылья, лапы, хищная, важная, шустрый, быстрый, серенький.

    П/и «Где? Куда? Откуда?».

    Д/и «Кто улетел?»

    У: «Назови ласково», «Внимательные дети», «Сколько».

    «Параллельные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на классной доске две вертикальные параллельные линии: || .

    3-ая неделя

    «Погода и природа»

    Тема: «Зима»

    Словарь:  ёлка, иголки, ветка, снежки, снеговик, горка, санки, шарик, сосулька, шишка, снегопад, большой, маленький, зеленая, пушистая, колючая, красивая, нарядная, кататься, высоко, низко, вверху, внизу, наша, моя.

    Дых. «Сдуй снежинку».

    П/г «Снежок слепили».

    Дин/игра «Холодно зимой».

    Д/и «Где лежит снег?».

    Рисование «Зимний лес».

    Аппликация «Снеговик».

    Лепка «Снежная баба».

    Чтение произв. И.Токмаковой «Как на горке..», разучивание отрывка стих-я А.Пушкина «Зимнее утро».

    П/и «Снежинки - пушинки», «Снежная карусель», «Снежки».

    Совместная игровая деятельность «Здравствуй, Зима!»

    Музыкально-двигательные паузы «Мороз», «Зима»

    Слушание: ппьеса «Фея Зимы» С. Прокофьева

    Малоподвижная игра с мячом «Назови сказочных героев», «Вокруг снежной бабы»

    П\и «Снежинки и ветер» «Пятнашки»

    П\и с речевым сопровождением «Зимний хоровод»

    Игра малой подвижности «Ровным кругом»

    4-ая неделя

    «Я и моя семья»

    Тема: «Праздник ёлки»

    Словарь:  ёлка, иголки, ветка, снежки, шарик, сосулька, фонарики, шишка, большой, маленький, зеленая, пушистая, колючая, красивая, нарядная, новогодняя, наряжать, украшать, высоко, низко, вверху, внизу, наша, моя.

    П/г «Перед нами елочка».

    Дин/ игра «Елочка».

    Д/и «Один – много».

    Рисование «Наша нарядная елка».

    Художественный труд «Новогодние поздравительные открытки», «Красивые снежинки».

    Аппликация «Бусы на елку», «Елочный фонарик».

    Чтение произ-й А.Блока «Новый год», К.Чуковского «Елка»,

    П/и «Елочка».

    Совместная игровая деятельность «Новогодний праздник»

    Новогодний праздник;

    Песенный и танцевальный репертуар на праздник

    Малоподвижная игра с мячом «Назови сказочных героев», «Вокруг снежной бабы» П\и «Волшебные снежинки»

    П\и с речевым сопровождением «Бьют часы»

    5-ая неделя

    Тема: «Зимние забавы»

    Словарь: снеговик, санки, коньки, снежки, лыжи, снежная горка, ледянки, сногокат.

    П/и «Вьюга»

    П/и «Греем руки»

    У: «Подумай и ответь», «Подскажи словечко»

    “Надуй шарик”

    Исходное положение -  лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

    Январь

    2-ая неделя

    «Я и мой дом»

    Тема: «Одежда»

    Словарь:  брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, стирать, сушить, надевать, снимать, папин, мамин, бабушкин, дедушкин, мой.

    П/г «Гулять пойдем».

    Дин/игра «Брюки»

    Д/и «У Тани – у Танечки».

    Рисование «Перчатка с узором».

    Игра – ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».

    Чтение произв. В.Карасевой «Оля пришла в детский сад».

    Д/и «Одень по порядку».

    Игра «Найди пару рукавичек» тетрадь «Цветик-семицветик»

    Упр «Наведи порядок  в шкафу»

    Досуг «В гостях у куклы Кати»

    Малоподвижная игра с мячом «Назови свою одежду»

    П\и «Бегом по дорожке, прыг – скок по тропинке»

    П\и с речевым сопровождением «Уборка»

    3-ая неделя

    «Я и мой дом»

    Тема: «Обувь»

    Словарь: ботинки, туфли, тапки, сапоги, обувать, завязывать, развязывать,

    П/г «Ходят ножки по дорожке»

    Дин/игра «Тапки»

    Д/игра « Найди пару»

    Рисование  «Укрась домашние тапочки».

    Аппликация «Оденем и обуем куклу».

    Д/и «Обувь по сезону назови».

    П\и «Сапожки скачут по дорожке».

    Игра «Наведем порядок на полке»

    тетрадь «Цветик-семицветик»

    Упр. «Туфелька»

    Игра «Найди пару сапожек»

    Попевка «Сапожник» (мастер, помоги…)

    Малоподвижная игра «Обувь - не обувь»

    П\и «Бегом по дорожке, прыг – скок по тропинке»

    П\и с речевым сопровождением «Маша вышла на прогулку»

    4-ая неделя

    «Я и мой дом»

    Тема: «Посуда»

    Словарь: тарелка, чашка, ложка, вилка, чайник, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, кислый, сладкий, круглый, горячий, холодный, варить, есть, пить, накрывать, мыть.

    П/г «Тарелка».

    Дин/ игра «Посуда».

    Дид/игра «Что пропало?».

     

    Рисование «Украсим чайную пару».

    Лепка «Угостим мишку чаем».

    Чтение произв-й  К.Чуковского «Федорино горе», В.Осеевой «Танины достижения».

    Художественный труд  «Стаканчик для карандашей».

    Игра «Посудный магазин»

    Упр. «Путаница»

    Пособие.

    Шумовой оркестр «Музыкальная  посуда»

    МДИ «У медведя дом большой…»

    Малоподвижная игра «Посуда – не посуда»

    П\и «Найди пару»

    П\и с речевым сопровождением «Перемыл я всю посуду»

    Игра малой подвижности  «Сегодня маме помогаем»

    Февраль

    1-я неделя

    «Я и мой дом»

    Тема: « Мебель»

    Словарь:  стол, стул, кровать, шкаф, спинка, полка, большой, маленький, лежать, сидеть, отдыхать, спать, есть, пить, мой, наш.

    П/г «Стол – стул».

    Дин/ упр «Кроватка».

    Дид/ игра «Найди такой же».

    Рисование «Ковер».

    Игра – ситуация «Новая квартира».

    Аппликация «Коврик».

    Лепка «Мебель».

    Д/и «Наведи порядок».

    Чтение произведения Т.Сенчищева «Дом и все, что в нем».

    Игра «Найди лишний предмет»

    П\игра «Слушай и выполняй»

    Шумовой оркестр «На стене часы висели»

    Музыкально-двигательная пауза «Ёжик и кровать»

    П\и «Бездомный заяц», «Мыши в доме»

    Малоподвижная игра с мячом «Назови мебель»

    П\и с речевым сопровождением «Уборка»

    Игра малой подвижности «Летает - не летает».

    2-ая неделя

    Люди и их жизнь

    Тема: «Профессии продавца, врач, водитель»

    Словарь: Продавец, врач, водитель, магазин, весы, продукты, сумка, машина, автобус, грузовик, продавать, лечить, водить, управлять, сильный, добрый, злой, красивый).

    П/и «Шофер»

    П/г «Есть игрушки у меня»

    Сл/и «Подскажи словечко»

    Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Поликлиника», «Едем в автобусе».

    Чтение произв-й В.Маяковского «Кем быть», С.Михалкова «А что у вас».

    Лепка «Пирожное».

    Д/и «Кому что нужно».

    Д/и «Что лишнее».

    Игра «Что спрятано в сумке?»

    Упр. «Автобус радости»

    Развлечение с элементами кукольного театра «Правила дорожного движения»

    Игры с мячом «Закончи мое предложение»

    П/и «Найди свою пару»

    3-я неделя

    Люди и их жизнь

    Тема: «Транспорт»

    Словарь:  Машина, колесо, руль, сиденье, автобус,поезд, везет, едет, большой, маленький, далеко, близко,  вверху, внизу, впереди, сзади.

    П\и «Грузовик».

    Дин/ игра «Поехали».

    Д/и «Большой – маленький».

    Д/у «Что делает?».

    Конструирование «Машина».

    Чтение произв. С.Михалкова «От кареты до ракеты». Разучивание стих-я А.Барто «Капитан».

    Худ. труд «Танк для папы».

    П/и «Паровозик», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

    Игра «Автомойка»

    Упр. «Лабиринт»

    МДИ «Автомобиль и птенчики»

    Песня «Тепловоз» Е. Макшанцевой

    Музыкально-двигательные паузы «Едем на машине»

    П\и «Цветные автомобили» (с усложнением правила), «Самолеты»

    Малоподвижная игра «Повтори за мной»

    П\и с речевым сопровождением «Поезд идёт, поезд летит».

    Игра малой подвижности «Займи место в автобусе»

    4-ая неделя

    Люди и их жизнь

    Тема: «Защитники Отечества»

    Словарь: Родина, отечество, армия, народ, военные, солдаты, враги, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, парашютисты, вертолетчики.

    У: «Собери открытку».

    П/и «Мы солдаты».

    Д/и «Чудесный мешочек».

     “Перекрестное марширование”

    Любим мы маршировать,

    Руки, ноги поднимать.

    Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

    Март

    1-я неделя

    Люди и их жизнь

    Тема: «Мамин праздник»

    Словарь: Мама, папа, мамин, папин, большой, маленький, моет, купает, готовит, заботится, добрая, ласковая, нежная, заботливая,

    я, ты, мы, он, она, мои, мой, наш, наши,

    П/г «Мама, папа,..»

    П/и «Подарок маме».

    Дин/пауза «Сначала буду маленьким».

    Рисование «Ветка мимозы».

    Худ. труд «Поздравительные открытки».

    Аппликация коллективная «Расцвели цветы».

    Разучивание стих-я Е.Благининой «Вот какая мама».

    Чтение произ-я Д.Габе «Мама».

    Подготовка к «Маминому празднику»

    Игра «Бусы»

    Упр. «Комплимент»

    Музыкальный репертуар для проведения «Маминого праздника»

    Малоподвижная игра с мячом «Назови профессии наших мам»

    П\и «Солнышко и дождик»

    П\и с речевым сопровождением «Как у нашей мамы руки»

    Игра малой подвижности «Каравай»

    2-я неделя

    Мир животных

    Тема: «        Домашние животные»

    Словарь: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака,  шерсть, хвост, рога, мягкая, шаловливый, сарай, будка, хлев,  пушистый, пасутся, бодаются, мычит, мяукает, лакает, грызет, в, на, под, здесь.

    Д/и « Кто спрятался?», «Кто как голос подает?», «Слова наоборот».

    П/и «Коза».

    Рисование «Кошка».

    Лепка «Лошадка».

    Худ.труд «Собачка».

    Чтение произ-й В.Жуковского «Котик и козлик», Н.Носова «Живая шляпа», Е.Чарушина «Кошка», «Собака».

    П/и «Кот и мыши», «Лошадка», «Лохматый пес».

    Игра «Котик»

    Упр. «Животные заблудились»

    Музыкально-двигательные паузы «Лапки и хвосты»

    «Собачка»

    П\и «Кролики»,

    П\и с речевым сопровождением «Барашек»

    Игра малой подвижности «За собачкой»

    3-я неделя

    Тема «Домашние животные и их детеныши»

    Словарь: теленок, жеребенок, поросенок, котёнок, щенок, большой, маленький, скачут, виляют, отдыхают, скотный двор, домашние животные, детеныши.

    Д\и «Кто чей детеныш?», «Где? Куда?», «Найди, что спрятано», «Накорми животное», «Что не так?», «Подбери слова».

    Д/и «Где чья мама?»

    «Котята и щенята»,

    П/и «Котята и щенята»

    . “Мельница”

    Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

    4-я неделя

    Мир животных

    Тема: «Дикие животные»

    Словарь: Волк, лиса, лисёнок, заяц, медведь, лапы, хвост, уши,  мягкий, большой, маленький, пушистый, короткий, длинный, хитрая, прыгает, грызёт, далеко, близко.

    Упр. на дыхание «Лиса нюхает».

    Игра на слог. стр. слова «Отхлопай словечко».

    П/г «Целый день, тук, да тук».

    Д/и «Чья мама?».

    Рисование «Ежик».

    Лепка «Заяц».

    Конструирование «Теремок».

    Театр.этюд «Теремок».

    Чтение русских народных сказок и произведений известных авторов про диких животных.

    Д/у « Где чья мама»

    Д/у «Кто где живет и чем питается».

    П/и «Зайцы и волк», «Ежик», «Бездомный заяц».

    Игра «Волк, воченок»

    Этюд «Трусливый заяц»,

    «Хитрая лиса»

    Слушание и пластические импровизации на музыку К. Сен-Санса «Слон»

    П\и «Зайка серый умывается», «Во берлоге, во лесу».

    П\и с речевым сопровождением «Как-то утром на лужайке»

    Игра малой подвижности «К кому пойдёшь»

    5-я неделя

    Мир животных

    Тема: «Дикие животные и их детеныши»

    Словарь: мягкая, шаловливый, большой, маленький, пушистый, пасутся, бодаются, мычит, мяу-кает, лакает, далеко, близко.

    П/Г «Белка»

    п/и «Медвежонок топ-топ»

    Психогимнастика «Покажи настроение (Характер) животного»

    Рисование «Козлята».

    Чтение русских народных сказок и произведений известных авторов про диких и домашних животных.

    Аппликация «Заяц».

    П/и «Заяц и капуста», «Рыжая лисичка», «Волк и ягнята».

    Игра «Угадай в какой я роли?»

    Попевка «Шла весёлая собака»

    Музыкальныя игра «Гости»

    П\и «Кролики», «Зайка серый умывается», «Во берлоге, во лесу»

    П\и с речевым сопровождением «Тузик», «В лес опять пришла весна»

    Игра малой подвижности «Мамы и детёныши»

    Апрель

    1-я неделя

    Погода и природа (весна)

    Тема: «Ранняя весна»

    Словарь: Солнце, вода, небо, туча, ветер, дождь, лужа, холодно, тепло, светит, греет, капает.

    д/и «Что делает? Что делают»

    п/г «Дождик кап»

    п/и «Тучка и солнышко»

    Рисование «Капель».

    Лепка (тестопластика) «Снеговик».

    Чтение произ-я Е.Баратынского «Весна, весна…», С.Маршака «Весенняя песенка».

    Игра «Солнечные зайчики»

    Упр. «Капель»

    Игровая программа «Весенние забавы»

    Музыкально-двигательная пауза

    «Ручеек»

    П\и «Веснянка», «Перепрыгни через ручеёк»

    П\и с речевым сопровождением «Собирайся детвора»

    Игра малой подвижности «Что бывает весной?» с мячом

    2-я неделя

    Тема: «Космос»

    Существительные: Космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита.

    Глаголы:  осваивать, летать, запускать.

    Прилагательные: первый, космический, орбитальный

    Рисование «Звездное небо».

    Аппликация «Ракета».

    Конструирование «Космодром».

    Чтение стих-й «Писатели детям о космосе».

    П/и «Космонавты».

    Игра «Ракета»

    Упр. «Звездочки»

    «Танец Инопланетян»

    Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»

    П\и «На ракету»

    П\и с речевым сопровождением «Мы ещё пока ребята»

    Игра малой подвижности «Чтобы сильным, ловким быть»

    3-я неделя

    Погода и природа (весна)

    Тема: «Перелётные птицы»

    Существительные: ласточка, журавль, грач, перепел, крылья, клюв. Лапки, хвост, названия детёнышей. Прилагательные:  серый, маленький, длинноногая, короткохвостая, драчливый, вертлявый, гордый, царственный, шустрая, суетливый, спокойный, грустный, весёлый.

    Наречия

    пронзительно. неустанно. медленно, ловко. Быстро, бойко. Прилагательные:.

    Звукоподражание.

    П/ г «Целый день».

    Дин/игра «Журавль».

    Дид/ игра «Разрезные картинки».

    Рисование «Прилет птиц».

    Лепка «Прилетели птицы на кормушку».

    Худ. труд «Кормушка для птиц» (коллективная работа).

    Чтение произ – й И.Токмаковой «Ласточка», потешек «Уж ты ласточка», «Жаворонки» и т.д.

    П/и «Гуси – лебеди».

    П/и «Прилет птиц».

    Игра «Серая шейка»

    Упр. «Далеко-далеко»

    Песня «Кукушка» (эстонская народная песня)

    П\и «Перелетные птицы», «Птицы и кошка»

     

    П\и с речевым сопровождением «Птички»

    Игра малой подвижности «Найди где спряталась?»

    4-я неделя

    Погода и природа

    Тема: «Весна. Деревья»

    Словарь: весна, дерево, деревья, листья, березовый, кленовый, осиновый, дубовый, рябиновый лист, иголки, хвойные деревья, ель, сосна, лиственница, кедр, корень, ствол, ветки, листья…

    Д/и «С чьей ветки детка?», У: «С какого дерева листок?», «Хвойные деревья»,  «Это я…»

    “Дерево”

    Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

    Май

    1-я неделя

    Мир людей        

    Тема: «Наш город. Моя улица»

    Словарь: город Усть-Илимск, улица, красивые, чистые, широкие, длинные,  горожане, школы, мосты, магазины…

    Д/и «Назови свою улицу», «Светофор»

    . “Робот”

    Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

    2-я неделя

    Погода и природа

    Тема: «Комнатные растения»

    Словарь: комнатные растения, цветы, герань, фиалка, кактус, папоротник, фикус, бегония, бутоны, цветки, листья,  цветущие, ухаживать, горшок, кашпо…

    П/и «На окне в горшочках».

    Д/и «Телеграф».

    У: «Подбери цветок»

    1. Массаж ушных раковин.

    Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

    1. Перекрестные движения.

    Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой  и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой.

    3-я неделя

    Мир животных

    Тема: «Насекомые (бабочка, жук и т.д.)»

    Словарь: Бабочка, жук, муха, летает, прыгает, ползает, высоко, низко, далеко, близко, в, на, под, он, она, они.

    П/г «Паучок».

    П/игра «Бабочка».

    Дид/и: «Разноцветные букеты».

    Рисование «Бабочка».

    Аппликация «Божья коровка».

    Чтение произ-й Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», К.Чуковского «Муха – цокотуха».

    П/и «Бабочки».

    П/и «Гусеница и воробей».

    Игра «Гусеница»

    Упр «Половинки»

    Попевка «Песни насекомых»

    Музыкально-ритмическая пауза «Мотылёк»

    Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики»

    П/и «Пчёлки и ласточки»

    Игра с речевым сопровождением «Стрекоза»

    4-я неделя

    Мир животных

    Тема: «Рыбы»

    Словарь:  Рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак,, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, блестящий, усатый, полосатый, серебристый;  ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться. Упражнение «Кого не стало?»

    п/и «У реки».

    Рисование «Рыбки простые и золотые».

    Аппликация (коллективная) «Аквариум».

    Д/и «Ловись рыбка».

    Сюжетно-ролевая «Рыбалка».

    Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    П/и «Рыбалка».

    Игра «Дружная рыбалка» тетрадь «Цветик-семицветик»

    Слушание и пластическая импровизация «Аквариум» К. Сен-Санс.

    П\и «Удочка», «Невод»

    П\и с речевым сопровождением «Рыбки плавают в водице»

    Игра малой подвижности «Самый внимательный»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

    перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

    перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

    песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

    Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

    Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

    Планирование работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками коррекционно-педагогического процесса

    Данное планирование работы по взаимодействию всех участников коррекционно-педагогического процесса позволяет обеспечить всестороннее гармоничное развитие детей, посещающих логопедическую группу ДОУ....

    Перспективный план взаимодействия педагога с родителями

    Песпективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников  старшей дошкольной группы в соответствии с комплексно - тематическим планированием...

    Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г

    В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....

    Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников

    В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....