Перспективный план взаимодействия педагогов - участников коррекционно-педагогического процесса
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Русакова Анастасия Александровна

Перспективный план взаимодействия педагогов - участников коррекционно-педагогического процесса на 2015-2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vzaimodeystviya_so_spetsialistami.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план взаимодействия педагогов - участников  коррекционно-педагогического процесса

на 2015-2016 учебный  год

Педагоги:

учитель-дефектолог: Яковлева С.А.;

воспитатели:Рекун О.Л., Ильичева О.В.;

педагог-психолог: Чешева Л.И..;

музыкальный руководитель: Рябцева С.И.;

воспитатель ФИЗО: Русакова А.А.

Задачи  во взаимодействии:

Учитель-дефектолог:

  • Формирование представлений об окружающем мире.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Развитие  понимания речи.
  • Развитие высших психических функций.
  • Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков.
  • Развитие конструктивного праксиса.
  • Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа, синтеза и представлений.
  • Уточнение и расширение словарного запаса.
  • Усвоение грамматических категорий.
  • Формирование и развитие связной речи.

Воспитатель:

  • Развитие игровой деятельности
  • Формирование у детей коммуникативных навыков;
  • Формирование нравственных ценностей;
  • Развитие задач художественно-эстетического развития.
  •  Формирование интереса и потребности в чтении, ознакомление с художественной литературой;
  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности, охрана  здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
  • Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
  • Развитие трудовой деятельности.
  • Развитие  двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании;
  • Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
  • Организация целенаправленной и планомерной интеллектуальной, познавательной  деятельности.

Педагог - психолог:

  • Развитие  эмоциональной сферы. Введение  в мир человеческих эмоций.
  • Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы, произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы, развитие мыслительных умений, внимания, памяти.
  • Формирование позитивной учебно- познавательной мотивации к обучению в школе.

Музыкальный руководитель

  • Развитие музыкальных способностей детей, эмоциональной  отзывчивости на музыку;
  • Развитие певческих навыков;
  • Развитие моторной координации, ориентировки в пространстве.

Воспитатель ФИЗО

  • Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
  • Развитие физических качеств (коростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • Охрана  здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
  • Развитие физиологического дыхания.

Месяц, неделя

Блок. Тема

Формы организации детской – взрослой деятельности

Учитель –

дефектолог

Воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный

руководитель

Инструктор  

по  физической

культуре

Октябрь

1-ая неделя

«Погода и природа»

 Тема: «Осень»

Словарь: осень, листья, лужа, дождь, ветер, большой, маленький, желтый, зеленый, красный, сухой, мокрый, подул, упал

Рисование: «Падают, падают листья».

Конструирование: «Забор в осеннем парке».

Аппликация: «Ветка рябины».

Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге».

Художественный труд: «Кленовый лист».

П/и «Листопад».

Игра малой подвижности «Дерево, кустик, травка».

Игра малой подвижности «Наша елочка».

Игра «Солнышко и дождик»

Упр. «Праздник осени» тетрадь «Цветик-семицветик»

Беседа  интегративного характера и слушание:

«Осенняя песнь» П. Чайковского

Музыкальная игра «Осенние листочки»

Музыкально-двигательная пауза

«Осень»

Песня «Осень к нам пришла»

П\и «Солнышко и дождик», «Осенние листочки»

П\и с речевым сопровождением «Ветерок»

Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер»

2-ая неделя

Тема «Деревья»

П/г «Листочки».

Дин/игра «Осенние листочки».

Д/и «Чудесный мешочек».

Дых/ упр. «Ветер и листочки».

Итоговое мероприятие: «Экскурсия в парк».

Развлечение: «Осенняя история» («Волшебный шиповник»).

Развлечение «Осенняя история» («Волшебный шиповник»)

Развлечение «Осенняя история» («Волшебный шиповник»)

3-ая неделя

«Мир растений».

Тема: «Овощи»

Словарь: огород, капуста, морковка, лук, огурец, помидор, солим, большой, маленький, синий, желтый, зеленый, красный, рубим, посадили, выкопали, урожай, есть, пить.

П/г «Капуста».

Дин/игра «В огород пойдем и… найдем».

Д/и «Чудесный мешочек».

Дых/ упр. «Понюхай, чем пахнет?».

Рисование «Овощи на тарелке».

Разучивание произведения  Ю.Тувима «Овощи».

Аппликация «Репка».

П/и «Баба сеяла горох».

Игра – малой подвижности «Капуста – редиска».

Сюжетно - ролевая игра «Продаем овощи на базаре».

Игра «Овощная тарелка»

Упр. «Угощение для кролика» тетрадь «Цветик-семицветик»

Музыкально-двигательная пауза

«Капуста»

МДИ «Спой овощную отгадку»

Кукольный спектакль «Сказка про Пыха»

П\и «Огуречик», «Сторож и зайцы», «Кто больше соберёт овощей и фруктов»

Малоподвижная игра «Где спрятан огурчик?»

П\и с речевым сопровождением «В огороде у ребят»

Игра малой подвижности «Угадай» по описанию вос-ля, «Где спрятан огурчик?»

4-я неделя

Тема: «Фрукты»

Словарь:  сад, фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан

большой, маленький, синий, желтый, зеленый, красный, вымыли, порезали, почистили, урожай, есть.

П/г «Апельсин».

Дин/игра «В сад  пойдем и… найдем».

Д/и «Чудесный мешочек».

Дых/ упр. «Понюхай, чем пахнет?».

Рисование «Любимые фрукты.

Художественный труд «Корзинка для фруктов».

Игра «Загадки»

тетрадь «Цветик-семицветик»

упр. «Лимон»

МДИ «Спой фруктовую отгадку»

Игра – аттракцион «Кто больше соберет овощей и фруктов?»

5-я неделя

Тема: «Лес. Грибы»

Словарь: лес, гриб, грибок, грибы, боровик, опенок, лисичка, рыжик, мухомор, груздь, волнушка, съедобный-несъедобный, высокий-низкий.

П/и «За грибами».

Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибком».

Д/и «Собери и назови», «Подскажи словечко».

«Перекрестные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные заранее на бумаге или на классной доске две перекрещенные линии в виде косого креста (буквы «Х»): Х .

Ноябрь

1-ая неделя

«Мир растений».

Тема: «Лесные ягоды»

Словарь: Лес, лесные ягоды, корзина, поляна, малина, калина, черника, брусника, земляника, клюква, красная, черная, кислая, сладкая, вкусная, куст высокий, пониже, низкий.

Д/и «Узнай ягоду».

П/и «В лес за малиной».

Д/и «Подскажи словечко».

Д/и «Какой ягодки не стало?».

Чтение произведения А.Толстого «Осень».

Лепка «Лимоны и сливы», «Яблоки и персики».

Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот».

Игра малой подвижности «Овощи и фрукты».

П\и «Сторож и зайцы»

П\и с речевым сопровождением «В огороде у ребят»

Игра малой подвижности «Угадай» по описанию вос-ля, «Где спрятано яблочко?».

2-ая  неделя

«Я и моя семья»

Тема: «Части тела и лица. Туалетные принадлежности. Гигиенические навыки»

Словарь:  глаз, нос, рот, ухо, спина, живот,большой, маленький,  идти, стоять, сидеть, лежать, спать, есть, большой, маленький, пить, играть, улыбнуться, удивиться, нахмуриться, вверх, вниз, кругом, мой, наш.

П/г «Пальчики здороваются».

Дин/упр. «Топай как я ».

П/и «Это я».

Рисование «Украсим тарелочки для семейного сервиза».

Безопасность «Аккуратный внешний вид».

Чтение произ-я К.Чуковского «Мойдодыр».

Игра – ситуация «Умоем куклу Машу».

П/и с речевым сопровождением «Части тела»

П/и «Руки – ноги».

Игра малой подвижности «Будь аккуратным».

Игра « Ухо, нос, щечки»

Упр. «Веселый мишка» тетрадь «Цветик-семицветик»

Музыкально-двигательные  паузы «Котик умывается»

«Кран, откройся!»

П/и «Умею не умею»

Игра малой подвижности «Назови части тела» с мячом

3-ая неделя

«Я и моя семья»

Тема: «Семья»

Словарь:  семья, мама, папа, дядя, тетя, ляля, дедушка, бабушка,  сестра, брат, мамин, папин, большой, маленький, моет, купает, готовит,

я, ты, мы, он, она, мои, мой, наш, наши,

П/г «Семья».

«Праздник в семье».

Рисование «Украсим платочек для бабушки».

Чтение произведений Л.Квитко «Бабушкины руки», В.Руссу «Моя мама».

Художественный труд «Цветок для любимых».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Совместная игровая деятельность ««С кем я живу»

Музыкально-двигательная пауза «Семья»

Тематическое развлечение «Весёлая семейка»

Подвижная игра «Мамины бусы»

П/и «Найди свою пару»

Игра малой подвижности «Это я»

Развлечение с мамами «На чудесном паровозике»

4-ая неделя

Тема: «Дом. Семья»

Словарь: дом, квартира, стены, крыша, лестница, труба, дверь, окно, этаж, фундамент, внизу, спереди, справа, большой, красивый, высокий.

Д/и «Найди пару».

Д/и «найди пару», «Давай посчитаем»

П/и «Вот какой красивый дом».

“Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Декабрь

1-ая неделя

«Погода и природа»

Тема: «Домашние птицы»

Словарь:  петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, хвост, крылья, клюв, голова, зерно, корм, кормить, клюют, ищут, здесь, вот, тут.

Звукоподражание.

П/ г «Целый день».

Дин/игра «Петух».

Дид/ игра «Разрезные картинки».

Рисование «Петушок».

Лепка «Уточка».

Конструирование «Хозяйский двор».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Аппликация «Цыпленок».

Игра «Найди отличие»

тетрадь «Цветик-семицветик»

упр.  «Зернышко»

Слушание и пластическая импровизация «Куры и петухи» на музыку К. Сен-Санса

Деятельность в режимных моментах:

Музыкально-двигательные паузы «Пляшут куры», «Цыплёнок»

П\и «Кот и петушки», «Гуси, гуси»

П\и с речевым сопровождением «Как у курочки-хохлатки»

Игра малой подвижности «Найди цыплёнка»

П/и «Лиса и куры».

П/и «Кот и птичий двор».

2-ая неделя

Тема: «Зимующие птицы»

Словарь: птицы, голубь, воробей, ворона, дятел, снегирь, синица, голова, грудка, крылья, лапы, хищная, важная, шустрый, быстрый, серенький.

П/и «Где? Куда? Откуда?».

Д/и «Кто улетел?»

У: «Назови ласково», «Внимательные дети», «Сколько».

«Параллельные движения». Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на классной доске две вертикальные параллельные линии: || .

3-ая неделя

«Погода и природа»

Тема: «Зима»

Словарь:  ёлка, иголки, ветка, снежки, снеговик, горка, санки, шарик, сосулька, шишка, снегопад, большой, маленький, зеленая, пушистая, колючая, красивая, нарядная, кататься, высоко, низко, вверху, внизу, наша, моя.

Дых. «Сдуй снежинку».

П/г «Снежок слепили».

Дин/игра «Холодно зимой».

Д/и «Где лежит снег?».

Рисование «Зимний лес».

Аппликация «Снеговик».

Лепка «Снежная баба».

Чтение произв. И.Токмаковой «Как на горке..», разучивание отрывка стих-я А.Пушкина «Зимнее утро».

П/и «Снежинки - пушинки», «Снежная карусель», «Снежки».

Совместная игровая деятельность «Здравствуй, Зима!»

Музыкально-двигательные паузы «Мороз», «Зима»

Слушание: ппьеса «Фея Зимы» С. Прокофьева

Малоподвижная игра с мячом «Назови сказочных героев», «Вокруг снежной бабы»

П\и «Снежинки и ветер» «Пятнашки»

П\и с речевым сопровождением «Зимний хоровод»

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

4-ая неделя

«Я и моя семья»

Тема: «Праздник ёлки»

Словарь:  ёлка, иголки, ветка, снежки, шарик, сосулька, фонарики, шишка, большой, маленький, зеленая, пушистая, колючая, красивая, нарядная, новогодняя, наряжать, украшать, высоко, низко, вверху, внизу, наша, моя.

П/г «Перед нами елочка».

Дин/ игра «Елочка».

Д/и «Один – много».

Рисование «Наша нарядная елка».

Художественный труд «Новогодние поздравительные открытки», «Красивые снежинки».

Аппликация «Бусы на елку», «Елочный фонарик».

Чтение произ-й А.Блока «Новый год», К.Чуковского «Елка»,

П/и «Елочка».

Совместная игровая деятельность «Новогодний праздник»

Новогодний праздник;

Песенный и танцевальный репертуар на праздник

Малоподвижная игра с мячом «Назови сказочных героев», «Вокруг снежной бабы» П\и «Волшебные снежинки»

П\и с речевым сопровождением «Бьют часы»

5-ая неделя

Тема: «Зимние забавы»

Словарь: снеговик, санки, коньки, снежки, лыжи, снежная горка, ледянки, сногокат.

П/и «Вьюга»

П/и «Греем руки»

У: «Подумай и ответь», «Подскажи словечко»

“Надуй шарик”

Исходное положение -  лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Январь

2-ая неделя

«Я и мой дом»

Тема: «Одежда»

Словарь:  брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, стирать, сушить, надевать, снимать, папин, мамин, бабушкин, дедушкин, мой.

П/г «Гулять пойдем».

Дин/игра «Брюки»

Д/и «У Тани – у Танечки».

Рисование «Перчатка с узором».

Игра – ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».

Чтение произв. В.Карасевой «Оля пришла в детский сад».

Д/и «Одень по порядку».

Игра «Найди пару рукавичек» тетрадь «Цветик-семицветик»

Упр «Наведи порядок  в шкафу»

Досуг «В гостях у куклы Кати»

Малоподвижная игра с мячом «Назови свою одежду»

П\и «Бегом по дорожке, прыг – скок по тропинке»

П\и с речевым сопровождением «Уборка»

3-ая неделя

«Я и мой дом»

Тема: «Обувь»

Словарь: ботинки, туфли, тапки, сапоги, обувать, завязывать, развязывать,

П/г «Ходят ножки по дорожке»

Дин/игра «Тапки»

Д/игра « Найди пару»

Рисование  «Укрась домашние тапочки».

Аппликация «Оденем и обуем куклу».

Д/и «Обувь по сезону назови».

П\и «Сапожки скачут по дорожке».

Игра «Наведем порядок на полке»

тетрадь «Цветик-семицветик»

Упр. «Туфелька»

Игра «Найди пару сапожек»

Попевка «Сапожник» (мастер, помоги…)

Малоподвижная игра «Обувь - не обувь»

П\и «Бегом по дорожке, прыг – скок по тропинке»

П\и с речевым сопровождением «Маша вышла на прогулку»

4-ая неделя

«Я и мой дом»

Тема: «Посуда»

Словарь: тарелка, чашка, ложка, вилка, чайник, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, кислый, сладкий, круглый, горячий, холодный, варить, есть, пить, накрывать, мыть.

П/г «Тарелка».

Дин/ игра «Посуда».

Дид/игра «Что пропало?».

 

Рисование «Украсим чайную пару».

Лепка «Угостим мишку чаем».

Чтение произв-й  К.Чуковского «Федорино горе», В.Осеевой «Танины достижения».

Художественный труд  «Стаканчик для карандашей».

Игра «Посудный магазин»

Упр. «Путаница»

Пособие.

Шумовой оркестр «Музыкальная  посуда»

МДИ «У медведя дом большой…»

Малоподвижная игра «Посуда – не посуда»

П\и «Найди пару»

П\и с речевым сопровождением «Перемыл я всю посуду»

Игра малой подвижности  «Сегодня маме помогаем»

Февраль

1-я неделя

«Я и мой дом»

Тема: « Мебель»

Словарь:  стол, стул, кровать, шкаф, спинка, полка, большой, маленький, лежать, сидеть, отдыхать, спать, есть, пить, мой, наш.

П/г «Стол – стул».

Дин/ упр «Кроватка».

Дид/ игра «Найди такой же».

Рисование «Ковер».

Игра – ситуация «Новая квартира».

Аппликация «Коврик».

Лепка «Мебель».

Д/и «Наведи порядок».

Чтение произведения Т.Сенчищева «Дом и все, что в нем».

Игра «Найди лишний предмет»

П\игра «Слушай и выполняй»

Шумовой оркестр «На стене часы висели»

Музыкально-двигательная пауза «Ёжик и кровать»

П\и «Бездомный заяц», «Мыши в доме»

Малоподвижная игра с мячом «Назови мебель»

П\и с речевым сопровождением «Уборка»

Игра малой подвижности «Летает - не летает».

2-ая неделя

Люди и их жизнь

Тема: «Профессии продавца, врач, водитель»

Словарь: Продавец, врач, водитель, магазин, весы, продукты, сумка, машина, автобус, грузовик, продавать, лечить, водить, управлять, сильный, добрый, злой, красивый).

П/и «Шофер»

П/г «Есть игрушки у меня»

Сл/и «Подскажи словечко»

Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Поликлиника», «Едем в автобусе».

Чтение произв-й В.Маяковского «Кем быть», С.Михалкова «А что у вас».

Лепка «Пирожное».

Д/и «Кому что нужно».

Д/и «Что лишнее».

Игра «Что спрятано в сумке?»

Упр. «Автобус радости»

Развлечение с элементами кукольного театра «Правила дорожного движения»

Игры с мячом «Закончи мое предложение»

П/и «Найди свою пару»

3-я неделя

Люди и их жизнь

Тема: «Транспорт»

Словарь:  Машина, колесо, руль, сиденье, автобус,поезд, везет, едет, большой, маленький, далеко, близко,  вверху, внизу, впереди, сзади.

П\и «Грузовик».

Дин/ игра «Поехали».

Д/и «Большой – маленький».

Д/у «Что делает?».

Конструирование «Машина».

Чтение произв. С.Михалкова «От кареты до ракеты». Разучивание стих-я А.Барто «Капитан».

Худ. труд «Танк для папы».

П/и «Паровозик», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Игра «Автомойка»

Упр. «Лабиринт»

МДИ «Автомобиль и птенчики»

Песня «Тепловоз» Е. Макшанцевой

Музыкально-двигательные паузы «Едем на машине»

П\и «Цветные автомобили» (с усложнением правила), «Самолеты»

Малоподвижная игра «Повтори за мной»

П\и с речевым сопровождением «Поезд идёт, поезд летит».

Игра малой подвижности «Займи место в автобусе»

4-ая неделя

Люди и их жизнь

Тема: «Защитники Отечества»

Словарь: Родина, отечество, армия, народ, военные, солдаты, враги, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, парашютисты, вертолетчики.

У: «Собери открытку».

П/и «Мы солдаты».

Д/и «Чудесный мешочек».

 “Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Март

1-я неделя

Люди и их жизнь

Тема: «Мамин праздник»

Словарь: Мама, папа, мамин, папин, большой, маленький, моет, купает, готовит, заботится, добрая, ласковая, нежная, заботливая,

я, ты, мы, он, она, мои, мой, наш, наши,

П/г «Мама, папа,..»

П/и «Подарок маме».

Дин/пауза «Сначала буду маленьким».

Рисование «Ветка мимозы».

Худ. труд «Поздравительные открытки».

Аппликация коллективная «Расцвели цветы».

Разучивание стих-я Е.Благининой «Вот какая мама».

Чтение произ-я Д.Габе «Мама».

Подготовка к «Маминому празднику»

Игра «Бусы»

Упр. «Комплимент»

Музыкальный репертуар для проведения «Маминого праздника»

Малоподвижная игра с мячом «Назови профессии наших мам»

П\и «Солнышко и дождик»

П\и с речевым сопровождением «Как у нашей мамы руки»

Игра малой подвижности «Каравай»

2-я неделя

Мир животных

Тема: «        Домашние животные»

Словарь: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака,  шерсть, хвост, рога, мягкая, шаловливый, сарай, будка, хлев,  пушистый, пасутся, бодаются, мычит, мяукает, лакает, грызет, в, на, под, здесь.

Д/и « Кто спрятался?», «Кто как голос подает?», «Слова наоборот».

П/и «Коза».

Рисование «Кошка».

Лепка «Лошадка».

Худ.труд «Собачка».

Чтение произ-й В.Жуковского «Котик и козлик», Н.Носова «Живая шляпа», Е.Чарушина «Кошка», «Собака».

П/и «Кот и мыши», «Лошадка», «Лохматый пес».

Игра «Котик»

Упр. «Животные заблудились»

Музыкально-двигательные паузы «Лапки и хвосты»

«Собачка»

П\и «Кролики»,

П\и с речевым сопровождением «Барашек»

Игра малой подвижности «За собачкой»

3-я неделя

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Словарь: теленок, жеребенок, поросенок, котёнок, щенок, большой, маленький, скачут, виляют, отдыхают, скотный двор, домашние животные, детеныши.

Д\и «Кто чей детеныш?», «Где? Куда?», «Найди, что спрятано», «Накорми животное», «Что не так?», «Подбери слова».

Д/и «Где чья мама?»

«Котята и щенята»,

П/и «Котята и щенята»

. “Мельница”

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

4-я неделя

Мир животных

Тема: «Дикие животные»

Словарь: Волк, лиса, лисёнок, заяц, медведь, лапы, хвост, уши,  мягкий, большой, маленький, пушистый, короткий, длинный, хитрая, прыгает, грызёт, далеко, близко.

Упр. на дыхание «Лиса нюхает».

Игра на слог. стр. слова «Отхлопай словечко».

П/г «Целый день, тук, да тук».

Д/и «Чья мама?».

Рисование «Ежик».

Лепка «Заяц».

Конструирование «Теремок».

Театр.этюд «Теремок».

Чтение русских народных сказок и произведений известных авторов про диких животных.

Д/у « Где чья мама»

Д/у «Кто где живет и чем питается».

П/и «Зайцы и волк», «Ежик», «Бездомный заяц».

Игра «Волк, воченок»

Этюд «Трусливый заяц»,

«Хитрая лиса»

Слушание и пластические импровизации на музыку К. Сен-Санса «Слон»

П\и «Зайка серый умывается», «Во берлоге, во лесу».

П\и с речевым сопровождением «Как-то утром на лужайке»

Игра малой подвижности «К кому пойдёшь»

5-я неделя

Мир животных

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Словарь: мягкая, шаловливый, большой, маленький, пушистый, пасутся, бодаются, мычит, мяу-кает, лакает, далеко, близко.

П/Г «Белка»

п/и «Медвежонок топ-топ»

Психогимнастика «Покажи настроение (Характер) животного»

Рисование «Козлята».

Чтение русских народных сказок и произведений известных авторов про диких и домашних животных.

Аппликация «Заяц».

П/и «Заяц и капуста», «Рыжая лисичка», «Волк и ягнята».

Игра «Угадай в какой я роли?»

Попевка «Шла весёлая собака»

Музыкальныя игра «Гости»

П\и «Кролики», «Зайка серый умывается», «Во берлоге, во лесу»

П\и с речевым сопровождением «Тузик», «В лес опять пришла весна»

Игра малой подвижности «Мамы и детёныши»

Апрель

1-я неделя

Погода и природа (весна)

Тема: «Ранняя весна»

Словарь: Солнце, вода, небо, туча, ветер, дождь, лужа, холодно, тепло, светит, греет, капает.

д/и «Что делает? Что делают»

п/г «Дождик кап»

п/и «Тучка и солнышко»

Рисование «Капель».

Лепка (тестопластика) «Снеговик».

Чтение произ-я Е.Баратынского «Весна, весна…», С.Маршака «Весенняя песенка».

Игра «Солнечные зайчики»

Упр. «Капель»

Игровая программа «Весенние забавы»

Музыкально-двигательная пауза

«Ручеек»

П\и «Веснянка», «Перепрыгни через ручеёк»

П\и с речевым сопровождением «Собирайся детвора»

Игра малой подвижности «Что бывает весной?» с мячом

2-я неделя

Тема: «Космос»

Существительные: Космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита.

Глаголы:  осваивать, летать, запускать.

Прилагательные: первый, космический, орбитальный

Рисование «Звездное небо».

Аппликация «Ракета».

Конструирование «Космодром».

Чтение стих-й «Писатели детям о космосе».

П/и «Космонавты».

Игра «Ракета»

Упр. «Звездочки»

«Танец Инопланетян»

Дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»

П\и «На ракету»

П\и с речевым сопровождением «Мы ещё пока ребята»

Игра малой подвижности «Чтобы сильным, ловким быть»

3-я неделя

Погода и природа (весна)

Тема: «Перелётные птицы»

Существительные: ласточка, журавль, грач, перепел, крылья, клюв. Лапки, хвост, названия детёнышей. Прилагательные:  серый, маленький, длинноногая, короткохвостая, драчливый, вертлявый, гордый, царственный, шустрая, суетливый, спокойный, грустный, весёлый.

Наречия

пронзительно. неустанно. медленно, ловко. Быстро, бойко. Прилагательные:.

Звукоподражание.

П/ г «Целый день».

Дин/игра «Журавль».

Дид/ игра «Разрезные картинки».

Рисование «Прилет птиц».

Лепка «Прилетели птицы на кормушку».

Худ. труд «Кормушка для птиц» (коллективная работа).

Чтение произ – й И.Токмаковой «Ласточка», потешек «Уж ты ласточка», «Жаворонки» и т.д.

П/и «Гуси – лебеди».

П/и «Прилет птиц».

Игра «Серая шейка»

Упр. «Далеко-далеко»

Песня «Кукушка» (эстонская народная песня)

П\и «Перелетные птицы», «Птицы и кошка»

 

П\и с речевым сопровождением «Птички»

Игра малой подвижности «Найди где спряталась?»

4-я неделя

Погода и природа

Тема: «Весна. Деревья»

Словарь: весна, дерево, деревья, листья, березовый, кленовый, осиновый, дубовый, рябиновый лист, иголки, хвойные деревья, ель, сосна, лиственница, кедр, корень, ствол, ветки, листья…

Д/и «С чьей ветки детка?», У: «С какого дерева листок?», «Хвойные деревья»,  «Это я…»

“Дерево”

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Май

1-я неделя

Мир людей        

Тема: «Наш город. Моя улица»

Словарь: город Усть-Илимск, улица, красивые, чистые, широкие, длинные,  горожане, школы, мосты, магазины…

Д/и «Назови свою улицу», «Светофор»

. “Робот”

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

2-я неделя

Погода и природа

Тема: «Комнатные растения»

Словарь: комнатные растения, цветы, герань, фиалка, кактус, папоротник, фикус, бегония, бутоны, цветки, листья,  цветущие, ухаживать, горшок, кашпо…

П/и «На окне в горшочках».

Д/и «Телеграф».

У: «Подбери цветок»

  1. Массаж ушных раковин.

Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

  1. Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой  и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой.

3-я неделя

Мир животных

Тема: «Насекомые (бабочка, жук и т.д.)»

Словарь: Бабочка, жук, муха, летает, прыгает, ползает, высоко, низко, далеко, близко, в, на, под, он, она, они.

П/г «Паучок».

П/игра «Бабочка».

Дид/и: «Разноцветные букеты».

Рисование «Бабочка».

Аппликация «Божья коровка».

Чтение произ-й Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», К.Чуковского «Муха – цокотуха».

П/и «Бабочки».

П/и «Гусеница и воробей».

Игра «Гусеница»

Упр «Половинки»

Попевка «Песни насекомых»

Музыкально-ритмическая пауза «Мотылёк»

Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики»

П/и «Пчёлки и ласточки»

Игра с речевым сопровождением «Стрекоза»

4-я неделя

Мир животных

Тема: «Рыбы»

Словарь:  Рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак,, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, блестящий, усатый, полосатый, серебристый;  ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться. Упражнение «Кого не стало?»

п/и «У реки».

Рисование «Рыбки простые и золотые».

Аппликация (коллективная) «Аквариум».

Д/и «Ловись рыбка».

Сюжетно-ролевая «Рыбалка».

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

П/и «Рыбалка».

Игра «Дружная рыбалка» тетрадь «Цветик-семицветик»

Слушание и пластическая импровизация «Аквариум» К. Сен-Санс.

П\и «Удочка», «Невод»

П\и с речевым сопровождением «Рыбки плавают в водице»

Игра малой подвижности «Самый внимательный»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...

Планирование работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками коррекционно-педагогического процесса

Данное планирование работы по взаимодействию всех участников коррекционно-педагогического процесса позволяет обеспечить всестороннее гармоничное развитие детей, посещающих логопедическую группу ДОУ....

Перспективный план взаимодействия педагога с родителями

Песпективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников  старшей дошкольной группы в соответствии с комплексно - тематическим планированием...

Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г

В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....

Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников

В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....