Преемственность в работе специалистов ОППП по развитию временных представлений у детей с ЗПРР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Шикина

Несформированность временных представлений у дошкольников затрудняет его дальнейшее обучение в школе: он плохо самоорганизовывается, у него низкая успеваемость,ему трудно адаптироваться в социуме. Только комплексный подход коррекционно-развивающей работы всех специалистов поможет успешно справиться ребёнку с данной проблемой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в работе специалистов ОППП по развитию временных представлений у детей с ЗПРР

Слайд 2

1. Принцип единства диагностики и коррекции; 2. Принцип системности и последовательности; 3. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей; 4. Принцип сотрудничества между специалистами и родителей. Принципы преемственности:

Слайд 3

-Развитие понимания отношений временной последовательности; - Ознакомление с частями суток; - Знакомство с неделей, месяцами, годом; - Знакомство со временем. Этапы реабилитационных мероприятий учителя-дефектолога по формированию временных представлений:

Слайд 4

Логопедические занятия с речевым материалом, связанным с временной тематикой; Совместные беседы и консультации с родителями; Изготовление буклетов и памяток; Ведение тетрадей для выполнения заданий с ребёнком дома. Взаимодействие с логопедом :

Слайд 5

Изготовление поделок из природного материала, Аппликации, рисунки, поделки к праздникам. Взаимодействие с инструктором по труду:

Слайд 6

Прослушивание музыкальных композиций о временах года; Разучивание песен; Проведение мероприятий. Взаимодействие с педагогом – организатором:

Слайд 7

Наблюдение за погодой и природными явлениями во время прогулок; Закрепление временных понятий в режимных моментах; Проведение сезонных подвижных игр и дидактических игр; Организация выставок рисунков о временах года Взаимодействие с воспитателем:

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность в работе специалистов ОППП по развитию временных представлений у детей с ЗПРР

Слайд 2

1. Принцип единства диагностики и коррекции; 2. Принцип системности и последовательности; 3. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей; 4. Принцип сотрудничества между специалистами и родителей. Принципы преемственности:

Слайд 3

-Развитие понимания отношений временной последовательности; - Ознакомление с частями суток; - Знакомство с неделей, месяцами, годом; - Знакомство со временем. Этапы реабилитационных мероприятий учителя-дефектолога по формированию временных представлений:

Слайд 4

Логопедические занятия с речевым материалом, связанным с временной тематикой; Совместные беседы и консультации с родителями; Изготовление буклетов и памяток; Ведение тетрадей для выполнения заданий с ребёнком дома. Взаимодействие с логопедом :

Слайд 5

Изготовление поделок из природного материала, Аппликации, рисунки, поделки к праздникам. Взаимодействие с инструктором по труду:

Слайд 6

Прослушивание музыкальных композиций о временах года; Разучивание песен; Проведение мероприятий. Взаимодействие с педагогом – организатором:

Слайд 7

Наблюдение за погодой и природными явлениями во время прогулок; Закрепление временных понятий в режимных моментах; Проведение сезонных подвижных игр и дидактических игр; Организация выставок рисунков о временах года Взаимодействие с воспитателем:

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». (из опыта работы)

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, о...

Консультация для родителей: на тему: «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»

Время воспринимается детьми дошкольного возраста в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отнош...

Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

методы, приемы, занятия, используемые педагогами для развития временных представлений у детей дошкольного возраста...