Рабочая программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Рабочая программа учителя - логопеда, принятая учереждением на 2015-2016 уч.год. во 2 младшей дошкольной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа учителя-логопеда в ДОУ | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«Детский сад компенсирующего вида №___»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заведующий МБДОУ №322 Зам. Зав. По ВМР
______________________ _________________
«___»____________20 г. «__»________20 г.
Рабочая программа
учителя - логопеда
на 2015/2016 учебный год
Учитель – логопед: Мартынова Елена Ивановна
(Ф.И.О.)
Возрастная группа: 2 младшая дошкольная группа
Образовательная область: коррекция нарушений речи
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя – логопеда составлена в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», п. 2, 7 ст. 32., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики.; типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008г. №666.
Рабочая программа рассчитана на три периода обучения (с 1сентября по 31 мая).
Структура программы отражает основные идеи, содержательные блоки и представляет развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем.
Программа:
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.– М.: «Просвещение», 2009.
Технологии и методики:
1.Н.В.Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [текст]: учебное пособие/ Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013.
2.Г.А. Волкова. Методика психолого – логопедического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2003.
3.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие - М.: Айрис-пресс, 2005.
4.О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2000.
5.В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
6.Л.Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 2-4 лет. . – М., 2007.
7.О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно.- М., 2003.
8.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.. -- 2-е изд-е, испр., доп. -М.: ГНОМ и Д, 2001.
9.С.Е. Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М., 2007.
10.И.А. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
11.А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. Уникальная методика развития речи ребенка. – М., 2002.
Количество часов в неделю:
Фронтальная форма организации: 15 мин.
Подгрупповая форма организации: 15 мин.
Индивидуальная форма организации: 24час. 30 мин.
Форма организации:
Фронтальная: в неделю – 1, в год – 37;
Подгрупповая в неделю – 1, в год – 37;
Индивидуальная – ежедневно.
Тематический план.
Тематический план включает в себя основное содержание всех тем с указанием бюджета времени на их изучение.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка.
- Развитие экспрессивного словаря
- Развитие импрессивной речи.
- Лексические темы.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка,
Развитие фонематической системы речи
Воспитывать внимание к звуковой стороне речи.
Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста: [а] — не [а], [у] — [а], [и] — [у], [э] — [о], [и] — [о], [э]— [у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].
Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б] — [н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п. Формировать умение различать слова, сходные по звучанию (кот—кит, бочка— точка, миска—киска).
Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.
Развитие фонетической стороны языка
Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.
Развивать длительность речевого выдоха.
Развивать силу, динамику и модуляцию голоса.
Развивать подражание речевым звукам. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м], [н], [н], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф], [в], [в], [б], [б], [к], [к], [г], [г], [х], [х]. Воспитывать правильный, умеренный темп речи. Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи
Развитие экспрессивного словаря
Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам: «Семья», «Детский сад. Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Части тела и лица», «Туалетные принадлежности», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Зима», «Зимние забавы»,»Дикие животные (медведь, волк)», «Дикие животные (Лиса, заяц)», «Новогодний праздник», «Устное народное творчество», «Дикие птицы», «Домашние птицы», «Транспорт», «Профессии. Продавец», «Папин праздник», «Весна», «Мамин праздник», «Комнатные растения», «Дом. Части дома», «Строительство. Профессия «Строитель», «Продукты питания», «Дикие животные и их детеныши весной», «Деревья (елка, береза)», «Перелетные птицы», «Аквариум (золотая рыбка, улитка)», «Цветы», «Насекомые», «Лето. Игры с водой и песком», повторение пройденного материала.
Активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов.
Формировать глагольный словарь за счет активного усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам.
Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороший, плохой).
Ввести в речь личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они). Обогатить активной словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов (там, тут, вот, здесь), сравнение (больше, меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).
РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
Учить понимать обобщающие слова (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы).
Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин).
Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать—снимать, завязывать—развязывать; большой—маленький, длинный—короткий, широкий—узкий, высокий—низкий). Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).
Формировать различение количественных числительных (один, два, три). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот—коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла— куклы, рука—руки),
понимать падежные окончания имен существительных мужского и женского рода в единственном числе в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах; имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играет—играют, спит—спят); глаголы прошедшего времени по родам (сидел—сидела); возвратные и невозвратные глаголы (умывает—умывается). Работать над различением падежных форм личных местоимений (меня, мне, тебя, тебе). Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова.
Формировать умение вслушиваться в речь.
Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже (кот— коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла—куклы, нога—ноги). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского рода в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах (беспредложные конструкции), затем предложные конструкции с простыми предлогами со значением пространственного расположения, направления действия (в, на, у). Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (-к-, -ик-, -чик-, -ок-, -чек-, -очк-, -ечк-, -ен-, -ят-). Формировать умение образовывать и использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите), инфинитива (стоять, петь), глаголов изъявительного наклонения в единственном и множественном числе настоящего времени (стоит, стоят). Учить различать, образовывать и использовать формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, единственного и множественного числа (упал, упала, упали).
Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).
Формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные (мамин, папин).
Формировать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, одна кукла, одно ведерко). Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (моя книжка, мой мяч), правильно употреблять местоимения меня, мне.
Формировать двусловное предложение (Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?), фразы с прямым дополнением (Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп.)
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)
Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи Воспитывать потребность в речевом общении.
Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.
Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий.
Развивать умение передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью логопеда.
Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику
2 младшая группа
Месяцы | Лексические темы. |
Сентябрь 5 недель | Обследование (2 недели) Семья. Детский сад. Игрушки. Осень. |
Октябрь 4 недели | Овощи. Фрукты. Части тела и лица. Туалетные принадлежности. |
Ноябрь 4 недели | Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. |
Декабрь 5 недель | Зима. Зимние забавы. Дикие животные (медведь, волк) Дикие животные (лиса, заяц) Новый год. Елка |
Январь 4 недели | Каникулы 1 неделя Устное народное творчество. Дикие птицы. Домашние птицы. |
Февраль 4 недели | Домашние животные и их детеныши. Транспорт. Профессии. Продавец. Папин праздник. |
Март 5 недель | Весна. Мамин праздник. Комнатные растения. Дом. Части дома. Строительство. Профессия «Строитель». |
Апрель 4 недели | Продукты питания. Дикие животные весной. Деревья (елка, береза). Перелетные птицы. |
Май
5 недель | Аквариум (золотая рыбка, улитка). Цветы. Насекомые. Лето. Игры с водой и песком. Повторение пройденного материала. |
Примерное планирование образовательной деятельности по развитию слухового внимания и восприятия, фонематических процессов, речевого слуха у детей с ОНР.
Цели образовательной деятельности:
- Формировать четкость движений органов артикуляционного аппарата и уточнять артикуляционные позиции гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
- Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематические процессы, речевой слух.
- Воспитывать правильный, умеренный темп речи.
- Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Неделя | Тема | Закрепляемые Навыки | Формы организации | ||||
Сентябрь | Фронтальные занятия | Подгрупповые занятия | |||||
3-я неделя (сентябрь) | Знакомство с органами артикуляции. |
| 1 | ||||
4-я неделя (сентябрь) | Неречевые звуки (звуки окружающего мира, музыкальные инструменты). |
| 1 | ||||
5-я неделя (сентябрь) | Неречевые звуки (звукоподражания). |
| 1 | ||||
Октябрь | |||||||
1-я неделя (октябрь) | Речевые звуки |
| 1 | ||||
2-я неделя (октябрь) | Речевое дыхание |
| 1 | ||||
3-я неделя (октябрь) | Ритм |
| 1 | ||||
4-я неделя (октябрь) | Сила звука |
| |||||
Ноябрь | |||||||
1-я неделя (ноябрь) | Слово |
| 1 | ||||
2-я неделя (ноябрь) | Звук А |
| 1 | ||||
3-я неделя (ноябрь) | Звук У |
| 1 | ||||
4-я неделя (ноябрь) | Звук О |
| 1 | ||||
Декабрь | |||||||
1-я неделя (декабрь) | Закрепление звуков: А, У, О |
| 1 | ||||
2-я неделя (декабрь) | Звук Ы |
| 1 | ||||
3-я неделя (декабрь) | Звук Э |
| 1 | ||||
4-я неделя (декабрь) | Звук И |
| 1 | ||||
5-я неделя (декабрь) | Закрепление звуков: Ы, Э, И |
| 1 | ||||
Январь | |||||||
2-я неделя (январь) | Звуки М - Мь |
| 1 | ||||
3-я неделя (январь) | Звуки Н - Нь |
| 1 | ||||
Февраль | |||||||
1-я неделя (февраль) | Звуки Б - Бь |
| 1 | ||||
2-я неделя (февраль) | Звуки П-ПЬ |
| 1 | ||||
3-я неделя (февраль) | Звуки Б – Бь, П – Пь (закрепление) |
| 1 | ||||
4-я неделя (февраль) | Звуки Д - Дь |
| 1 | ||||
Март | |||||||
1-я неделя (март) | Звуки Т-ТЬ |
| 1 | ||||
2-я неделя (март) | Звуки Д – Дь, Т – Ть (закрепление) |
| 1 | ||||
3-я неделя (март) | Звуки Г - Гь |
| |||||
4-я неделя (март) | Звуки К - Кь |
| 1 | ||||
5-я неделя (март) | Звуки Г, К (закрепление) |
| 1 | ||||
5 неделя (март) | Звуки В - Вь |
| |||||
Апрель | |||||||
1-я неделя (апрель) | Звуки Ф - Фь |
| 1 | ||||
2-я неделя (Апрель) | Звуки В- Вь, Ф – Фь (закрепление) |
| 1 | ||||
3-я неделя | Звук Х |
| 1 | ||||
4-я неделя (апрель) | Звук С - Сь |
| 1 | ||||
Май | |||||||
1-я неделя (Май) | Звуки З - Зь |
| 1 | ||||
2-я неделя (май) | Звуки С – Сь, З –Зь (закрепление) |
| 1 | ||||
3-я неделя (май) | Звук Ц |
| 1 | ||||
4-я неделя (май) | Звуки Л - Ль |
| 1 | ||||
5 неделя (май) | Закрепление пройденного материала |
Всего: 37.
Планирование работы по формированию и совершенствованию грамматического строя речи у детей с ОНР. Развитие речи
Неделя | Тема | Закрепляемые Навыки | Формы организации | |
Сентябрь | Фронтальные занятия | Подгрупповые занятия | ||
1-2 | Логопедическое обследование | |||
3 | Семья | Учить называть членов семьи. Ввести обобщающее понятие семья. Ввести понятие большой-маленький. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (мамочка, папочка, дедушка, бабушка, сыночек, доченька) - упражнение «Назови ласково». Знакомить с русскими народными колыбельными песенками. | 1 | |
4 | Детский сад. Игрушки | Расширять словарь существительных (логопед, воспитатель, няня, доктор, повар, кукла, машина, пирамидка, мяч и др.) и глаголов (Девочка бросает мяч. Мальчик везет машинку). Ввести обобщающее понятие игрушки. Обучение выполнению одноступенчатых инструкций (Дай мне зайку. Возьми мяч.) Учить образовывать и использовать в речи существительные в В.п. (У девочки кукла. У мальчика машинка). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Развитие речевого слуха - слушание сказки «Про игрушки» (с опорой на предметные картинки).
| 1 | |
5 | Осень | Расширять словарь существительных (солнце, небо, туча, дождь, лужа, листья и др.) и глаголов (светит, идет, падает). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Знакомить с русскими народными потешками о солнышке, о дождике и др. | 1 | |
Октябрь | ||||
1 | Овощи | Расширять словарь существительных (помидор, огурец, морковь, репка). Ввести обобщающее понятие овощи. Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (огурчик, помидорчик, морковочка, репка) - упражнение "Назови ласково". Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже (красный помидор, зеленый огурец и др.) Развивать умение сопряженного проговаривания - слушание сказки «Репка» (с опорой на зрительную иллюстрацию). | 1 | |
2 | Фрукты | Расширять словарь существительных (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Ввести обобщающее понятие фрукты. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (яблочко, лимончик и др.) - упражнение "Назови ласково". Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже (красное большое яблоко, маленькая зеленая груша и др.) Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить образовывать и использовать в речи существительные в В.п. – упражнение «Накорми животных». | 1 | |
3 | Части тела и лица | Учить называть и показывать части тела и лица (голова, руки, ноги, спина, живот, волосы, лицо, рот, нос, глаза, щеки, лоб, уши) – упражнение «Покажи на себе и на кукле». Расширять и активизировать глагольный словарь. Согласование имен существительных с числительными один, два. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (глазки, ручки и др.) - упражнение "Назови ласково". Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний за логопедом – упражнение «Это я». Знакомить с русскими народными потешками «Ладушки», «Потягушки». | 1 | |
4 | Туалетные принадлежности | Расширять словарь существительных (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце) и глаголов (намыливает, умывает, чистит). Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (щеточка, полотенечко, расчесочка и др.) - упражнение "Назови ласково". Учить составлять предложения из двух слов по демонстрации действия (Мама моет. Папа чистит. Я умываю.). Знакомить с русскими народными потешками «Водичка» и др. Соотнесение предмета со словом – слушание отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». | ||
Ноябрь | ||||
1 | Одежда | Расширять словарь существительных (платье, рубашка, брюки, шорты, юбка, футболка, носки, шапка) и глаголов (надеть, застегнуть, завязать). Ввести обобщающее понятие одежда. Учить использовать в речи глаголы-антонимы (надеваю-снимаю, завязываю-развязываю, застегиваю-расстегиваю) – упражнение «Скажи наоборот». Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (платьице, рубашечка и др.) - упражнение "Назови ласково". Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными (упражнение "Жадина"). Учить выполнять двухступенчатую инструкцию (Возьми шорты и одень кукле) – упражнение «Оденем куклу». | 1 | |
2 | Обувь | Расширять словарь существительных (валенки, сапоги, туфли, ботинки, тапки, сандалии) и глаголов (обуть, застегнуть, завязать). Ввести обобщающее понятие обувь. Учить использовать в речи глаголы-антонимы (обуваю-снимаю, завязываю-развязываю, застегиваю-расстегиваю) – упражнение «Скажи наоборот». Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (туфельки, ботиночки, сапожки и др.) - упражнение "Назови ласково". Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Чего нет?» Развитие диалогической речи – упражнение «Покажи». | 1 | |
3 | Мебель | Расширять словарь существительных (кровать, диван, стол, стул, сиденье, спинка, ножки и др.). Ввести обобщающее понятие мебель. Учить выполнять двухступенчатую инструкцию, понимать предлоги в, на, за, под (Возьми мячик и положи под стул; Возьми пирамидку и убери в шкаф) – упражнение «Возьми и положи». Согласование имен существительных со словами один, два, много. Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Чего нет?» Упражнять в употреблении имен существительных с прилагательными большой-маленький. Учить образовывать и различать глаголы настоящего времени 1-го и 3-го лица ед.числа (Я сижу. Он стоит.) – упражнение «Кто что делает?» Формирование понятий большой, поменьше, маленький – слушание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». | 1 | |
4 | Посуда | Расширять словарь существительных (чашка, тарелка, кастрюля, чайник, ложка) и глаголов (мыть, пить, есть, убрать, взять). Ввести обобщающее понятие посуда. Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Согласование имен существительных с числительными один, два. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (ложечка, тарелочка, чашечка и др.) - упражнение "Назови ласково". Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за взрослым – подвижное упражнение «Тарелка». Учить отвечать на вопросы о предмете: «Что это? Для чего нужно?» | 1 | |
Декабрь | ||||
1 | Зима | Расширять словарь существительных (зима, снег, мороз, снежинки, солнце, небо, деревья и др.), глаголов (наступила, идет, падает, лежит, стоят) и прилагательных (холодная, голые, теплая, белый). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже (снежинка белая, зима холодная и др.) Учить составлять фразу из 3-4-х слов – работа по картинкам «К нам пришла зима». | 1 | |
2 | Зимние забавы | Расширять словарь существительных (горка, снеговик, санки, снежки и др.), глаголов (катаются, лепит, бросать. играть) и прилагательных (круглый, белый, холодный). Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже (снежок круглый, снеговик белый, горка большая и др.) Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (горочка, саночки, снеговичок и др.) - упражнение "Назови ласково". Обучение рассказыванию – рассказ о снеговике (с опорой на разрезную картинку). | 1 | |
3 | Дикие животные (медведь, волк) | Расширять словарь имен существительных (медведь, волк), глаголов (спит, стоит, бежит, смотрит, лежит) и прилагательных (большой, маленький, косолапый, серый, голодный, злой). Отгадывание загадок о диких животных. Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Упражнять в употреблении имен существительных с прилагательными большой-маленький. Развивать умение сопряженного проговаривания пальчиковой гимнастики «Шишка для мишки». | 1 | |
4 | Дикие животные (лиса, заяц) | Расширять словарь имен существительных (лиса, заяц), глаголов (прыгает, бежит, крадется) и прилагательных (большой, маленький, серый, белый, хитрая, рыжая). Отгадывание загадок о диких животных. Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (зайчик, лисичка и др.) - упражнение "Назови ласково". Развивать умение сопряженного проговаривания - слушание сказки «Заюшкина избушка» (с опорой на зрительную иллюстрацию). | 1 | |
5 | Новогодний праздник | Расширять словарь имен существительных (Новый год, Дед Мороз, ёлка, подарки). Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Чего нет?» Упражнять в образовании глагола 1-го лица ед.числа вешаю – игра «Украсим ёлку». Формирование навыка договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом – упражнения «Синий шар», «Ёлочка». | 1 | |
Январь | ||||
2 | Устное народное творчество | Знакомить с русскими народными потешками, песенками, сказками – совершенствование навыка сопряженного проговаривания с логопедом. | 1 | |
3 | Дикие птицы | Расширять словарь имен существительных (голубь, воробей, ворона) и глаголов (летит, сидит, кричит, клюёт). Учить подбирать и употреблять в речи прилагательные-антонимы – ворона большая, а воробей маленький. Учить образовывать глаголы ед. и мн.числа – упражнение «Кто что делает?» Развивать умение сопряженного проговаривания – подвижные игры «Ворона», «Воробьишко»; потешка «Сорока-белобока». Развитие диалогической речи – беседа по сказке В.Сутеева «Ворона и яблоко». | 1 | |
4 | Домашние птицы | Расширять словарь имен существительных (петух, курица, цыпленок, гусь, утка). Расширение глагольного словаря – упражнение «Кто как голос подаёт?» Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Кого нет?» Учить употреблять предлог у – дидактическая игра «У кого?» Согласование имен существительных с числительными один, два. Развитие диалогической речи – слушание и беседа по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утёнок». | 1 | |
Февраль | ||||
1 | Домашние животные и их детеныши | Расширять словарь имен существительных (кот, собака, корова, конь, коза, котята, козлята, щенки). Расширение глагольного словаря – упражнения «Кто как голос подаёт?»; «Кто что делает?». Учить употреблять предлоги у, за, около, перед, на – упражнения «У кого?», «Кто где?». Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Кого нет?» Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Упражнять в употреблении имен существительных с прилагательными большой, маленький. Развитие диалогической речи – беседа по сказке «Репка». | 1 | |
2 | Транспорт | Расширять словарь имен существительных (машина, автобус, троллейбус, трамвай, кабина, кузов, колёса). Согласование имен существительных с числительными один, два, три. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже (зелёный самолёт, красный трамвай, желтый автобус и др.) Согласование притяжательных местоимений мой, моя с именами существительными (упражнение "Жадина"). Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешек. Составление простых предложений по сюжетным картинкам. | 1 | |
3 | Профессии. Продавец | Обогащать словарь именами существительными, прилагательными, глаголами. Закреплять в речи обобщающие понятия игрушки, овощи, фрукты. Учить образовывать и использовать в речи существительные в Т.п. – упражнение «Кем работает мама, папа?» Развивать диалогическую речь – сюжетно-ролевая игра «Магазин». | 1 | |
4 | Папин праздник | Расширять словарь имен существительных (солдат, лётчик, танкист, моряк). Расширение глагольного словаря (летит, едет, плывёт, идёт) – игра «Что мы делали – покажем». Развитие диалогической речи – рассматривание и беседа по сюжетным картинкам. | 1 | |
Март | ||||
1 | Весна | Расширять словарь имен существительных (весна, солнце, сосулька, лужи, ручей, травка, подснежники, кораблики), прилагательных (теплая, молодая, зеленая, звонкая) и глаголов (тает, пригревает, бегут, растет, сняли, пускают, пришла). Расширение глагольного словаря – упражнение «Что бывает весной?». Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Развивать диалогическую речь – беседа по сюжетной картинке «Весна». Знакомить с русскими народными потешками о весне. | 1 | |
2 | Мамин Праздник | Расширять словарь словосочетаниями (мамин день, мамин праздник, поздравлять маму, бабушку. сестренку). Учить образовывать и использовать в речи существительные в В.п. – упражнение «Кого ты видишь на картинке?» Расширение глагольного словаря (обнимать, улыбаться, здороваться, говорить, дарить) – игра «Что мы делали – расскажем». Развивать диалогическую речь – рассматривание и беседа по сюжетным картинкам. Совершенствовать навык договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом. Знакомить детей с одним из видов УНТ - поговорками. | 1 | |
3 | Комнатные растения | Расширять словарь имен существительных (растение, фиалка, фикус, горшок, лейка, стебель, лист, цветок) и глаголов (поливать, ухаживать, расти, цвести). Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Согласовывать притяжательные местоимения мой, моя с именами существительными (упражнение "Жадина"). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить употреблять предлоги на, в, около – упражнение «Переставь цветок». Развивать диалогическую речь – рассматривание реальных комнатных растений и их частей. | 1 | |
4 | Дом. Части дома. | Расширять словарь имен существительных (дом, крыша,труба, стена, окно, дверь, пол) и глаголов (строить, жить). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Упражнять в употреблении имен существительных с прилагательными большой, маленький. Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Чего нет?» Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (домик, окошечко и др.) - упражнение "Назови ласково". Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Учить пересказывать простой описательный рассказ – упражнение «Посмотри и расскажи». | 1 | |
5 | Строительство. Профессия строитель. | Расширять словарь имен существительных (строитель, кубики, кирпичи, молоток, гвозди) и глаголов (строить, забивать). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Развивать диалогическую речь – игра «Что мы делали - расскажем». | 1 | |
Апрель | ||||
1 | Продукты питания | Расширять словарь имен существительных (суп, каша, хлеб, молоко, сок, чай) и глаголов (есть, пить, хочу, дай). Учить употреблять глаголы буду пить, буду есть – упражнение «Пить-есть». Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Чего нет?» Совершенствовать навык договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом – подвижная игра «Каша». Развивать диалогическую речь – учить отвечать на вопросы по картинкам. | 1 | |
2 | Дикие животные и их детеныши | Расширять словарь имен существительных (заяц, лиса, медведь, волк, лисёнок, лисята, зайчонок, зайчата, медвежонок, медвежата, волчонок, волчата), глаголов (прыгает, бежит, крадется, идет, ест) и прилагательных (большой, маленький, серый, белый, хитрая, рыжая, злой, голодный, серый, косолапый). Отгадывание загадок о диких животных. Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (зайчик, лисичка и др.) - упражнение "Назови ласково". Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. и В.п. – упражнение «У кого кто?» Развивать умение сопряженного проговаривания - слушание сказки «Колобок» (с опорой на зрительную иллюстрацию). | 1 | |
3 | Деревья (ёлка, береза) | Расширять словарь имен существительных (дерево, лес, ель, береза, ствол, ветки, листья, хвоя). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (березка, ёлочка и др.) - упражнение "Назови ласково". Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже – белая береза, колючая ёлка и др. Учить употреблять предлоги на, под, около – упражнение «Где шишка (птичка)?». Учить пересказывать простой сравнительный рассказ – «Береза и елка». | 1 | |
4 | Перелетные птицы | Расширять словарь имен существительных (птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв. крыло) и глаголов (прилетать, кормить). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Упражнять в употреблении имен существительных с прилагательными большой, маленький. Учить употреблять предлоги на, с – упражнение «Где птичка?». Совершенствовать навык договаривания слов и словосочетаний вслед за логопедом в подвижных и пальчиковых играх. | 1 | |
Май | ||||
1 | Аквариумные рыбки (золотая рыбка, улитка) | Расширять словарь имен существительных (золотая рыбка, улитка, плавники, рожки, вода, аквариум, трава, камни, песок), глаголов (плывет, ползает, кормить, ест) и наречий (быстро, медленно). Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Чего нет?» Учить употреблять предлоги на, в – упражнение «У аквариума». Развивать диалогическую речь – беседа по картине «Аквариум». Совершенствовать навык договаривания предложений вслед за логопедом – сравнение рыбки и улитки. | 1 | |
2 | Цветы | Расширять словарь имен существительных (одуванчик, ромашка, колокольчик, кашка, лютик). Ввести обобщающее понятие цветы. Согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже – белая ромашка, белый одуванчик и др. Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом у – упражнение «У кого что?» Развивать диалогическую речь – учить составлять предложения по сюжетным картинкам. Совершенствовать навык договаривания потешки вслед за логопедом. | 1 | |
3 | Насекомые | Расширять словарь имен существительных (бабочка, жук, муравей, крылья, ножки, усики, брюшко, спинка) и глаголов (летит, ползёт, жужжит). Ввести обобщающее понятие насекомые. Учить употреблять предлоги на, в, под, за – упражнение «Бабочка и цветок». Учить образовывать и использовать в речи существительные в Тв.п. – упражнение «Кто чем машет?» Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три. Учить изменять имена существительные по числам – упражнение «Один-много». Развивать диалогическую речь – слушание и беседа по сказке В. Сутеева «Кораблик». | 1 | |
4 | Лето. Игры с водой и песком | Расширять словарь имен существительных (лето, вода, река, бассейн, песок, кораблик, куличик) и глаголов (купаться, брызгать, плавать, пускать, строить, лепить, копать). Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три, много. Совершенствовать навык сопряженного проговаривания потешки – подвижная игра «Поливальная машина». Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. – упражнение «Чего нет?» Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных (водичка, речка, песочек и др.) – упражнение «Назови ласково». Учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам. Развивать диалогическую речь – беседа по сюжетным картинкам. | 1 | |
Повторение пройденного материала |
Всего: 37занятий.
Требования к уровню подготовки воспитанников
В итоге логопедической работы дети младшего возраста (3-4лет) должны научиться:
- соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
- узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
- сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
- понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
- фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]) и их мягкие пары, гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
- воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
- правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
- общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, дай куклу» и проч.).
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
Оборудование логопедического кабинета
Стол детский – 2 шт.
Стулья детские – 4 шт.
Стул – 2 шт.
Стеллаж – 2 шт.
Стол – 1 шт.
Зеркало настенное – 1 шт.
Светильник – 2 шт.
Доска магнитная – 1 шт.
Люстра – 1 шт.
Ковер – 1 шт.
Методическая литература
Е.А. Дьякова «Логопедический массаж» - Москва, 2003
Худенко, Шаховская «Обучение детей с речевой патологией первоначальному навыку описательно-повествовательной речи»
И. Лапухина «Логопедия 550» - М.: «Аквариум» - 1996
Л. Уфимцева «Использование здоровьеразвивающих технологий обучения в логопедической группе» 1, 2 часть. - Красноярск, 1993
В.В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе» - М.: Гном – пресс, 1998
В.В. Коноваленко «Индивидуальная работа воспитателя по коррекции звукопроизношения» -
М.: Гном – пресс, 1998
Программа воспитания и обучения детей в логопедической группе речевого детского сада (под ред. Нищевой)
Г.Л.Волкова «Логоритмическое воспитание детей с дислалией» СПб, 2003
Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика» СПб: Детство-пресс,2001
Н.Л. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М.: Гном-пресс, 1998
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» - М.: Владос,2001
И. Жукова, Е. Мастюкова, Т. Филичева Общее недоразвитие речи.— М., 1996.
Н. Жукова, Е. Мастюкова, Т. Филичева Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М., 1990.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Домашняя тетрадь - М.: ГНОМ – ПРЕСС, 1998.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения - М.: ГНОМ – ПРЕСС, 1998.
Е.В Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.. - 2-е изд-е, испр., доп. -М.: ГНОМ и Д, 2001.
Р. Лалаева, Н. Серебрякова Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.
Р. Левина Основы теории и практики логопедии.— М.,1968.
О. В. Лебедева Научные основы и психологическая помощь детям с ЗПР в системе специального образования Л. С. Выготского. - Нижний Новгород, 2000.
Логопедия / Под ред. Л.Волковой.— М.:, 1989.
И. С. Лопухина Логопедия. Речь. Движение.— М., Дельта,1997.
Н. В. Нищева « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Е.А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов - М.: ВЛАДОС, 2002.
Развитие речи и творчества дошкольников/Под. ред. О.С. Ушаковой - М.:ТЦ «Сфера», 2002.
Н.Л. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М.: Гном-пресс, 1998.
Е.Г.Сайкина, Ж.Е. Фирилева. Физкульт - привет минуткам и паузам.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
И.В. Скворцова 100 логопедических игр - СПб.: «Нева», 2003.
И. Смирнова Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
И. Смирнова Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.— СПб.: « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
И. Смирнова Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Т.А. Ткаченко Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. - М.: «Владос», 2006
Т. А. Ткаченко Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб., 1998.
Т. А. Ткаченко «Логопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия и звукового анализа». - М.: ГНОМ - ПРЕСС, 2002
Т. Филичева, Г. Чиркина Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.— М., 2004.
Т. Б. Филичева, Г. А. Чиркина Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада - М., 1993.
М. Хватцев Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., ДЕЛЬТА + КАРО, 2004.
К.Л. Крылова, И.Б. Писарева, Л.Г. Ефремова «Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи» М.: Просвещение, 1993.
В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми» М.: «Владос»,1994.
О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно.- М., 2003.
Е.В.Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. – М., 2002.
С.Е. Большакова. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М., 2007.
И.А. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. Уникальная методика развития речи ребенка. – М., 2002.
О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2000.
Коррекция звукопроизношения
Артикуляция звуков в графическом изображении
Постановочные зонды, шпатели
Спирт для обработки инструментов, вата
Методическая литература для коррекции звукопроизношения
Н.И. Соколенко «Посмотри и назови» 2 книги
Карточки для автоматизации и дифференциации звуков
Е.В.Колесникова Раз-словечко, два-словечко. Рабочая тетрадь. Для детей 3-4 лет
Т.В. Туманова, Филичева «Учитесь говорить правильно»
Развитие лексико – грамматического строя и связной речи.
Н.В. Новоторцева «Развитие речи детей»
Л.Г. Парамонова «Стихи для развития речи»
Г.А. Киселёва «Книжка-учишка 1,2,3»
О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «От 1 до 5 с чудесами по пути»
Г.А.Быстрова, Э.А. Сизова «Логосказки»
О.А. Бизикова «Развитие диологической речи дошкольников в игре»
О.Ю.Филимонова «Развитие словаря дошкольников в играх»
Г.А. Глинка «Развиваем мышление и речь»
Г. Фролова «Зимушка-зима»
Худенко, Шаховская «Конспекты по формированию связной речи у детей»
Плакаты и папки с демонстрационным материалом по лексическим темам:
«Семья»
«Детский сад. Игрушки»
«Осень», «Овощи»
«Фрукты»
«Части тела и лица»
«Туалетные принадлежности»
«Обувь»
«Мебель»
«Посуда»
«Зима»
«Зимние забавы»
«Дикие животные (медведь, волк)»
«Дикие животные (Лиса, заяц)»
«Новогодний праздник»
«Устное народное творчество»
«Дикие птицы»
«Домашние птицы»
«Транспорт»
«Профессии. Продавец»
«Папин праздник»
«Весна»
«Мамин праздник»
«Комнатные растения»
«Дом. Части дома»
«Строительство. Профессия «Строитель»
«Продукты питания»
«Дикие животные и их детеныши весной»
«Деревья (елка, береза)»
«Перелетные птицы»
«Аквариум (золотая рыбка, улитка)»
«Цветы»
«Насекомые»
«Лето. Игры с водой и песком»
О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда»
И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи»
Дидактические игры
«4 лишний»
«Волшебные картинки» (папка дошкольника)
«Большой – маленький»
«Собираем урожай»
«Определи по контуру»
«Узнай и назови»
«Мои любимые сказки»
«Осень, зима, весна, лето»
«Картинка в картинке»
Кубики:
- Овощи
- Игрушки
Логопедическое лото
Звуковой анализ
Силуэты животных
Ткаченко «Звуки и буквы»
Разрезные картинки
О. Жукова «Первые открытия: я учу антонимы»
Развитие фонетического восприятия,
О.И. Бочкарёва «Логопедия».
Л.Г.Успенская «Учитесь говорить правильно»
В.В.Волина «Учимся играя»
В.В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя»
Г.А. Глинка «Буду говорить, читать и писать правильно»
Н.П. Кочугова «Трёхсложные слова с открытыми слогами» (картинный материал)
Программа развития и обучения дошкольников
«Придумай слово» (под ред. Ушаковой)
И.А. Кравченко «Игры и упражнения со звуками и словами»
Е.М. Хватцев «Логопедия. Работа с дошкольниками»
Картинки на развитие воздушной струи
Звуковые дорожки
Наглядный материал «Буквы»
Панно «Разрезная азбука»
Алфавит
«Весёлые подружки» (гласный, согласный: твёрдый, мягкий звук)
«Волшебные домики» (слоговые домики, предложения)
Кубики Зайцева
Развитие мелкой моторики
Счётные палочки
Крупа, фасоль, семечки
Разноцветная гречка
Трафареты
Шнуровка
Шаблоны
Вкладыши
Раскраски
Пирамидки
Игры с пальчиками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...