Тренажеры для автоматизации звуков [С] и [Ш] в словах
тренажёр по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Лиханова Нина Леонидовна

Тренажер в формате презентации Power Point  для практической работы с детьми.

«Автоматизация звука – этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь». [1 стр.29]

Р.И. Лалаева подчеркивает, что «с физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – это значит ввести его  в слоги, слова, предложения, связную речь… Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному». [2 стр.42]

Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.

Тренажеры «Что лишнее?» дают такую возможность. Работа на тренажере позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «найди», «разложи» и т.д.  Конечно, основная цель – правильное произнесение автоматизируемого звука – сохраняется на протяжении всей работы на тренажере.

Кроме того, выполнение заданий на тренажере способствует:

·     Формирование фонематического слуха.

·     Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов.

·     Закрепление умения выделять «лишний» предмет из ряда других предметов.

Тренажеры состоит из следующих слайдов:

·        1 слайд – титульный;

·        2 слайд – содержит пояснительную записку для родителей, в которой  расписаны технические характеристики тренажера;

·        3 слайд – обозначена цель тренажера и расписан ход игры;

·        последующие слайды – игровые поля с предметными картинками на определенный звук.

 

Как работать на тренажере?

Тренажеры используют макрос Drang and Drop, созданный программистом из Германии Хансом  Хофманом,  русифицированную версию создал  А.Н. Комаровский.  Перед запуском тренажера обязательно следует включить внешнее содержимое, а по окончании работы не сохранять изменения в тренажере. Чтобы запустить макрос нужно щелкнуть по объекту ЛКМ (левой кнопкой мыши), не удерживать, затем переместить объект в заданное место и еще раз щелкнуть ЛКМ.  Объект будет зафиксирован в этом месте.

В левом верхнем углу слайда находится объект User Form - ссылка – карандаш,  нажав на который  ЛКМ взрослый может прочитать названия предметов, изображенных на слайде.

Задание ребенку лучше выполнять под руководством взрослого, при назывании предмета четко произносить автоматизируемый звук.

·        Попросите ребенка назвать все предметы, изображенные на слайде.

·        Объясните ребенку, что на игровое поле нужно перенести только те предметы, в названии которых есть изучаемый звук.

·        Предложите назвать все картинки, интонационно выделяя заданный звук.

·        При переносе картинок на игровое поле следите, чтобы ребенок, выполняя задание, проговаривал четко все слова.

·        Когда все картинки будут перемещены, попросите ребенка еще раз назвать картинки, находящиеся на игровом поле и объяснить, почему оставшуюся картинку  он считает лишней.

·        Проверить правильность выполнения задания поможет Совенок в правом нижнем углу слайда – нажмите на него ЛКМ.

·        Для перехода на следующий слайд - нажать стрелку в правом нижнем углу слайда, для возврата на предыдущий слайд – стрелку в левом нижнем углу слайда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука [C]2.64 МБ
Файл trenazher_sh.pptm2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Тренажер по автоматизации звуков т\' д\'

Представленный картинный материал поможет родителям, воспитателям и учителям-логопедам организовать работу по автоматизации звуков т' д'. Материал, к сожалению,  не видно при предваритель...

Логопедический тренажер для автоматизации звуков

Авторское многофункциональное дидактическое пособие для автоматизации поставленных логопедом звуков.Тактильно-двигательные упражнения, выполняемые детьми при закреплении звуков в слогах, словах и чист...

Игры - тренажеры для автоматизации звуков (вместе с мамой)

Автоматизация звука –  длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного ...

Тренажер для автоматизации звука [Ц] в словах.

Тренажер для автоматизации звука [Ц] в словах....

Картотека игр - тренажеров для автоматизации звуков [С], [Ж[, [Ш] в словах

Интерактивные игры-тренажеры способствуют автоматизации звуков [С], [Ж], [Ш]  в словах, развитию фонематических процессов в увлекательной форме. Картотека включает в себя 3 игры-тренажера, состои...