Справка по результатам диагностики адаптационного периода в МБДОУ д/с № 23 «Светлячок» .
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Шовгеня Юлия Владимировна

ЦЕЛЬ: Улучшение адаптации воспитанников МБДОУ.

 

Методы проведения: анкетирование родителей воспитанников; беседы с воспитателями; наблюдения за детьми в различных видах деятельности.

Срок проведения: сентябрь-октябрь 2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_spravka.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам диагностики адаптационного периода

в МБДОУ д/с № 23 «Светлячок» .

ЦЕЛЬ: Улучшение адаптации воспитанников МБДОУ.

Методы проведения: анкетирование родителей воспитанников; беседы с воспитателями; наблюдения за детьми в различных видах деятельности.

Срок проведения: сентябрь-октябрь 2015 года

 В соответствии с годовым планом работы была проведена  диагностика, целью которой являлось изучение условий и анализ воспитатально-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

 

В результате выявлено следующее:

 Организация пространственно – предметной среды в группах способствует безболезненному привыканию к  детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-      печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

  - любимые игрушки детей, принесенные из дома;

  - музыкальные игрушки;

  - сюжетно – образные игрушки;

  - театральные игрушки.

 У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.

  В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как  быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере.

 Проведены  семинары для родителей на тему: «Организация закаливания детей , основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».

 В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни  советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

 Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?

 В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.

 Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например  «В гостях у Айболита», «Волк и семеро козлят», «Недоверчивый медведь», «Волшебная палочка» и т.д.

 В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводилась дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание, которые позволили снизить заболеваемость ОРВИ и гриппом.

 Педагогом – психологом была организованы консультации «Маминой школы», которая оказывала практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;

По результатам комплексной работы, в октябре 2015 г. педагогом-психологом была проведена диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению. Была составлена сводная таблица, отражающая общий эмоциональный фон, психологические критерии адаптированности ребенка (познавательную и игровую деятельность, взаимоотношения со взрослыми, взаимоотношения с детьми), реакцию на изменение привычной ситуации. По каждому критерию были выставлены баллы, набранные баллы суммировались. Данная сумма делилась на 5 (по количеству критериев). Число, полученное в результате деления, соотносилось с показателями адаптированности, а затем были переведены в проценты:

2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности;

1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности;

1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности.

Таким образом, по результатам диагностического обследования уровня адаптированности детей к условиям дошкольного образовательного учреждения:  

Высокий уровень адаптированности имеют 25 % детей (2 человека);

Средний уровень адаптированности показали т 25 % детей (2 человека);

Низкий уровень адаптированности к условиям дошкольного образовательного учреждения имеют 50% респондентов (4 ребенка).

Результаты обследования (см. рис. 1).

Рис. 1. Результаты диагностики уровня адаптированности детей к ДОУ

По результатам диагностики, 25% детей  имеют устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируются к новым условиям (незнакомым взрослым, новому помещению, общению с группой сверстников).

25% воспитанников со средним уровнем адаптированности к условиям ДОУ. Их эмоциональное состояние нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого дети проявляют познавательную и поведенческую активность, легче адаптируются к новой ситуации.

У детей с низким уровнем адаптированности (50%) преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), а также активность отсутствует, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность и напряженность).

Так как дети с ОВЗ нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения), рекомендуется проводить развивающие занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного.

Педагогом-психологом, для улучшения адаптационного периода, проводился цикл занятий по программе «Хорошо у нас в саду», что привело к улучшению адаптации.

Исходя из вышеизложенных данных, педагогом-психологом были составлены рекомендации родителям и воспитателям группы.

По результатам  можно сделать следующие выводы:

 

- работа педагогов в период адаптации детей к МБДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

 

Однако:

 

- необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

 

-медсестре  во время приема  необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

Педагог-психолог Шовгеня Ю.В._____________________________________

 

          

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"

Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

 Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ

В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...

Справка по результатам диагностики готовности воспитанников к обучению в школе за 2014-2015 учебный год

Методика диагностического обследования:- Изучение произвольности внимания (Керн-Йирасек, «Копирование точек»)- Изучение устойчивости внимания (модифицированный тест А. Рея «Переплетённые линии)- Изуче...

аналитическая справка по результатам диагностики развития общей моторики за период 2020-2022г.

        В этой справке указано количество детей, прошедших обучение за  периоды с 2020 г. по 2022г....