Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
материал по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Малышко Анастасия Анатольевна

Аналитическая справка 

качества развивающей предметно-пространственной средыв МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Аналитическая справка 

качества развивающей предметно-пространственной среды

в МБДОУ «Детский сад «Светлячок» в 2025 учебном году.

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС  выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

РППС включает организованное пространство (территория ДОУ, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

РППС соответствует ФГОС ДО и учитывает цели и принципы ФОП ДО, возрастную и гендерную специфику для реализации Программы.

РППС ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

РППС ДОУ  обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Предметно-пространственная   среда  ДОУ

 

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение                                                     Оснащение

Кабинет  заведующей 

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Библиотека  нормативно – правовой документации; Компьютер, принтер; Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический  кабинет

Осуществление методической помощи  педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Опыт  работы  педагогов. Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). Игрушки, муляжи. 

Медицинский  кабинет

 

Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей; Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Процедурный  кабинет

Медицинский  кабинет

Кабинет педагога-психолога

Коррекционная  работа  с детьми; Индивидуальные  консультации с родителями;

Детская  мебель. Развивающие  игры,  игровой  материал. Шкафы  для  методической литературы,  пособий Материал  для обследования  детей

Музыкальный, тренажерный, физкультурный залы

Проведение занятий. Утренняя  гимнастика; Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги; Театральные представления, праздники;  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Шкаф  для используемых  музыкальным  руководителем  пособий, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,

Театр  перчаток,  ширма Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и др. Шкафы  для  мелкого спортивного оборудования Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий

Коридоры ДОУ

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ. Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка

 

Прогулки, наблюдения; Игровая  деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность,  Физкультурное занятие на улице. Трудовая  деятельность на огороде.

 

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп. Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

Спортивная  площадка.

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов. Совместная  и  самостоятельная  деятельность  Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

Детская  мебель для практической деятельности; Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. Уголок  природы,  экспериментирования. Книжный, театрализованный, патриотический изоуголок;  Физкультурный  уголок. Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО и др.). Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

Самостоятельная  деятельность

Спальная  мебель

Мини-кабинет (стол воспитателя, методический шкаф и др.)

Приемная  комната  (раздевалка)

Информационно-просветительская  работа  с  родителями. Хранение одежды

Информационные  стенды  для  родителей. Выставки детского творчества.

«Физкультурный  центр»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный,) для прыжков (скакалка  короткая), для катания, бросания, ловли (обруч  большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек  с грузом  большой, малый, кегли, кольцеброс, для общеразвивающих  упражнений (мяч  средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента   короткая), атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

«Центр  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику. Литература   природоведческого  содержания. Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные. Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др. Природный   и  бросовый  материал.

«Центр  развивающих  игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактические  игры. Настольно-печатные  игры

 «Игровая  зона»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта.

Куклы, постельные  принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки и др.

 «Центр дорожной безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП. Макеты  перекрестков,  районов  города. Дорожные  знаки. Литература  о  правилах  дорожного  движения

«Центр по патриотическому воспитанию»

Расширение краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях г. Тотьма. Символы РФ.

«Книжный  центр»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям). Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Центр по театрализованной деятельности»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширма. Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.). Костюмы  для  игр

«Изо-центр»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

«Центр по музыкальной деятельности»

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности

Музыкальные   инструменты. Предметные картинки «Музыкальные  инструменты». Музыкально-дидактические  игры

 

 

 

Учреждение частично оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),   материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

- оборудование и материалы соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию программы;

-  материалы, оборудование,  инвентарь (в здании и на участке)   обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- обеспечивают возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста  РППС предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

Предметно-пространственная среда может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

                Детям предоставлена возможность разнообразного использования     детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

               Имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, природные материалы,   используемые в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В  группах организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется для   стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.

Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Материалы и оборудование - исправны.

                  Оборудование и материалы соответствуют   требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Вывод.

            Таким образом, оценка качества развивающей предметно-пространственной среды -56 баллов, степень соответствия – 2,9 баллов, что обозначает «Соответствие в большей степени». При создании РППС учитываются требования насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность среды.  В группах предусмотрены пространства (зон), обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, но нет пространства для игр с песком и водой (кроме группы раннего возраста).

            Рекомендации.

 

1. Создать в группах пространство (зоны) пространства для игр с песком и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_rpps.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

качества развивающей предметно-пространственной среды

в МБДОУ «Детский сад «Светлячок» в 2025 учебном году.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

РППС включает организованное пространство (территория ДОУ, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

РППС соответствует ФГОС ДО и учитывает цели и принципы ФОП ДО, возрастную и гендерную специфику для реализации Программы.

РППС ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

РППС ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Предметно-пространственная среда ДОУ

Вид помещения Основное предназначение Оснащение Оснащение

Кабинет заведующей Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; Библиотека нормативно – правовой документации; Компьютер, принтер; Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). Игрушки, муляжи.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ Процедурный кабинет

Медицинский кабинет

Кабинет педагога-психолога Коррекционная работа с детьми; Индивидуальные консультации с родителями; Детская мебель. Развивающие игры, игровой материал. Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей

Музыкальный, тренажерный, физкультурный залы Проведение занятий. Утренняя гимнастика; Развлечения, тематические, физкультурные досуги; Театральные представления, праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,

Театр перчаток, ширма Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и др. Шкафы для мелкого спортивного оборудования Демонстрационный, раздаточный материал для занятий

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая зона» участка

Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурное занятие на улице. Трудовая деятельность на огороде.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.

Спортивная площадка.

Групповые комнаты

Проведение режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. Уголок природы, экспериментирования. Книжный, театрализованный, патриотический изоуголок; Физкультурный уголок. Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО и др.). Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальное помещение Дневной сон; Гимнастика после сна

Самостоятельная деятельность Спальная мебель

Мини-кабинет (стол воспитателя, методический шкаф и др.)

Приемная комната (раздевалка) Информационно-просветительская работа с родителями. Хранение одежды Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества.

«Физкультурный центр» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный,) для прыжков (скакалка короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс, для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая), атрибуты к подвижным и спортивным играм

«Центр природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал.

«Центр развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактические игры. Настольно-печатные игры

«Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Куклы, постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки и др.

«Центр дорожной безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения

«Центр по патриотическому воспитанию» Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Тотьма. Символы РФ.

«Книжный центр» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям). Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

«Центр по театрализованной деятельности» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширма. Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.). Костюмы для игр

«Изо-центр» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

«Центр по музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Музыкальные инструменты. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». Музыкально-дидактические игры

Учреждение частично оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

- оборудование и материалы соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию программы;

- материалы, оборудование, инвентарь (в здании и на участке) обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- обеспечивают возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста РППС предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

Предметно-пространственная среда может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Детям предоставлена возможность разнообразного использования детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

Имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, природные материалы, используемые в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В группах организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.

Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Материалы и оборудование - исправны.

Оборудование и материалы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Вывод.

Таким образом, оценка качества развивающей предметно-пространственной среды -56 баллов, степень соответствия – 2,9 баллов, что обозначает «Соответствие в большей степени». При создании РППС учитываются требования насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность среды. В группах предусмотрены пространства (зон), обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, но нет пространства для игр с песком и водой (кроме группы раннего возраста).

Рекомендации.

1. Создать в группах пространство (зоны) пространства для игр с песком и водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и пс...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» включает в себя описание безопасного нахождения летей в музыкальном зале, возрастные особенности...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Аналитическая справка«Создание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе«Винни- Пух»Дата проведения анализа: сентябрь 2016 год.Факты, полученные в результате анализа развивающей...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста воспитателем Коршуновой Д.И. создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развива...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Аналитическая справка  «Создание развивающей предметно – пространственной среды  в старшей и подготовительной группе». Дата проведения анализа: 01.12.2016г.Краткая характеристика группы...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Содержит описание предметно - пространственной среды группы детского сада....

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована в соответствии с ФГОС ДО....