Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
материал по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Аналитическая справка
качества развивающей предметно-пространственной средыв МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Аналитическая справка
качества развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ «Детский сад «Светлячок» в 2025 учебном году.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.
РППС включает организованное пространство (территория ДОУ, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.
РППС соответствует ФГОС ДО и учитывает цели и принципы ФОП ДО, возрастную и гендерную специфику для реализации Программы.
РППС ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
РППС ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Предметно-пространственная среда ДОУ
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение Оснащение |
Кабинет заведующей | Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; | Библиотека нормативно – правовой документации; Компьютер, принтер; Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
| Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). Игрушки, муляжи. |
Медицинский кабинет
| Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ | Процедурный кабинет Медицинский кабинет |
Кабинет педагога-психолога | Коррекционная работа с детьми; Индивидуальные консультации с родителями; | Детская мебель. Развивающие игры, игровой материал. Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей |
Музыкальный, тренажерный, физкультурный залы | Проведение занятий. Утренняя гимнастика; Развлечения, тематические, физкультурные досуги; Театральные представления, праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, Театр перчаток, ширма Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и др. Шкафы для мелкого спортивного оборудования Демонстрационный, раздаточный материал для занятий |
Коридоры ДОУ
| Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. | Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность). |
«Зеленая зона» участка
| Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурное занятие на улице. Трудовая деятельность на огороде.
| Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. Спортивная площадка. |
Групповые комнаты
| Проведение режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой | Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. Уголок природы, экспериментирования. Книжный, театрализованный, патриотический изоуголок; Физкультурный уголок. Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО и др.). Методические пособия в соответствии с возрастом детей. |
Спальное помещение | Дневной сон; Гимнастика после сна Самостоятельная деятельность | Спальная мебель Мини-кабинет (стол воспитателя, методический шкаф и др.) |
Приемная комната (раздевалка) | Информационно-просветительская работа с родителями. Хранение одежды | Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. |
«Физкультурный центр» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный,) для прыжков (скакалка короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс, для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая), атрибуты к подвижным и спортивным играм |
«Центр природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
| Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал. |
«Центр развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей | Дидактические игры. Настольно-печатные игры |
«Игровая зона» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Куклы, постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки и др. |
«Центр дорожной безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения |
«Центр по патриотическому воспитанию» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта | Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Тотьма. Символы РФ. |
«Книжный центр» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям). Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей |
«Центр по театрализованной деятельности» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширма. Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.). Костюмы для игр |
«Изо-центр» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. |
«Центр по музыкальной деятельности» | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности | Музыкальные инструменты. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». Музыкально-дидактические игры |
Учреждение частично оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;
- оборудование и материалы соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию программы;
- материалы, оборудование, инвентарь (в здании и на участке) обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- обеспечивают возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста РППС предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами
Предметно-пространственная среда может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Детям предоставлена возможность разнообразного использования детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
Имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, природные материалы, используемые в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В группах организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.
Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Материалы и оборудование - исправны.
Оборудование и материалы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Вывод.
Таким образом, оценка качества развивающей предметно-пространственной среды -56 баллов, степень соответствия – 2,9 баллов, что обозначает «Соответствие в большей степени». При создании РППС учитываются требования насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность среды. В группах предусмотрены пространства (зон), обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, но нет пространства для игр с песком и водой (кроме группы раннего возраста).
Рекомендации.
1. Создать в группах пространство (зоны) пространства для игр с песком и водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
качества развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ «Детский сад «Светлячок» в 2025 учебном году.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (далее – РППС) рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей. РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.
РППС включает организованное пространство (территория ДОУ, групповые комнаты, специализированные, технологические, административные и иные помещения), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.
РППС соответствует ФГОС ДО и учитывает цели и принципы ФОП ДО, возрастную и гендерную специфику для реализации Программы.
РППС ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
РППС ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Предметно-пространственная среда ДОУ
Вид помещения Основное предназначение Оснащение Оснащение
Кабинет заведующей Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; Библиотека нормативно – правовой документации; Компьютер, принтер; Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). Игрушки, муляжи.
Медицинский кабинет
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ Процедурный кабинет
Медицинский кабинет
Кабинет педагога-психолога Коррекционная работа с детьми; Индивидуальные консультации с родителями; Детская мебель. Развивающие игры, игровой материал. Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей
Музыкальный, тренажерный, физкультурный залы Проведение занятий. Утренняя гимнастика; Развлечения, тематические, физкультурные досуги; Театральные представления, праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,
Театр перчаток, ширма Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и др. Шкафы для мелкого спортивного оборудования Демонстрационный, раздаточный материал для занятий
Коридоры ДОУ
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).
«Зеленая зона» участка
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурное занятие на улице. Трудовая деятельность на огороде.
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
Спортивная площадка.
Групповые комнаты
Проведение режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. Уголок природы, экспериментирования. Книжный, театрализованный, патриотический изоуголок; Физкультурный уголок. Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО и др.). Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Спальное помещение Дневной сон; Гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность Спальная мебель
Мини-кабинет (стол воспитателя, методический шкаф и др.)
Приемная комната (раздевалка) Информационно-просветительская работа с родителями. Хранение одежды Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества.
«Физкультурный центр» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный,) для прыжков (скакалка короткая), для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс, для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая), атрибуты к подвижным и спортивным играм
«Центр природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал.
«Центр развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Дидактические игры. Настольно-печатные игры
«Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Куклы, постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки и др.
«Центр дорожной безопасности» Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения
«Центр по патриотическому воспитанию» Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Тотьма. Символы РФ.
«Книжный центр» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям). Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
«Центр по театрализованной деятельности» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширма. Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.). Костюмы для игр
«Изо-центр» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
«Центр по музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Музыкальные инструменты. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». Музыкально-дидактические игры
Учреждение частично оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;
- оборудование и материалы соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию программы;
- материалы, оборудование, инвентарь (в здании и на участке) обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- обеспечивают возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста РППС предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами
Предметно-пространственная среда может изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Детям предоставлена возможность разнообразного использования детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
Имеются полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, природные материалы, используемые в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В группах организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.
Все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, доступны для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Обеспечен свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Материалы и оборудование - исправны.
Оборудование и материалы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Вывод.
Таким образом, оценка качества развивающей предметно-пространственной среды -56 баллов, степень соответствия – 2,9 баллов, что обозначает «Соответствие в большей степени». При создании РППС учитываются требования насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность среды. В группах предусмотрены пространства (зон), обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, но нет пространства для игр с песком и водой (кроме группы раннего возраста).
Рекомендации.
1. Создать в группах пространство (зоны) пространства для игр с песком и водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и пс...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» включает в себя описание безопасного нахождения летей в музыкальном зале, возрастные особенности...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Аналитическая справка«Создание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе«Винни- Пух»Дата проведения анализа: сентябрь 2016 год.Факты, полученные в результате анализа развивающей...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Развивающая предметно-пространственная среда в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста воспитателем Коршуновой Д.И. создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развива...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в старшей и подготовительной группе». Дата проведения анализа: 01.12.2016г.Краткая характеристика группы...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Содержит описание предметно - пространственной среды группы детского сада....

Аналитическая справка "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована в соответствии с ФГОС ДО....
