Психологические особенности детей 4-5 лет
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Зарипова Ирина Анатольевна

4-5 лет - возраст «почемучки»

Теперь уже ребенок начинает понимать, что предмет не так прост, как ему казалось раньше. У него появляются новые и все более глубокие познавательные интересы. Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и о4-5 лет - возраст «почемучки»

Теперь уже ребенок начинает понимать, что предмет не так прост, как ему казалось раньше. У него появляются новые и все более глубокие познавательные интересы. Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым: "Почему?" "Как?»н обращается к взрослым: "Почему?" "Как?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 4-5_let.ppt199 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МБДОУ №11 Зарипова И.А.

Слайд 2

Психологические особенности детей 4-5 лет Ведущая потребность- познавательная активность; потребность в общении; Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра; Ведущая функция – наглядно-образное мышление

Слайд 3

4-5 лет - возраст «почемучки» Теперь уже ребенок начинает понимать, что предмет не так прост, как ему казалось раньше. У него появляются новые и все более глубокие познавательные интересы. Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым: "Почему?" "Как?»

Слайд 4

вес тела ребенка в среднем ежегодно увеличивается на 2 кг, рост детей замедляется до 4-5 см в год; интенсивно развивается костная система - становятся шире плечи у мальчиков и таз - у девочек. Позвоночник к этому возрасту уже соответствует его форме у взрослого человека, но окостенение скелета еще не заканчивается, в нем пока остается много хрящевой ткани. становится более выносливой сердечно-сосудистая система. Увеличивается масса сердца, оно лучше приспосабливается к физическим на­грузкам. Его форма и расположение становятся почти такими же, как у взрослых. Физиологическое и психическое развитие

Слайд 5

увеличивается словарный запас до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и пред­ложениями. Именно в этом возрасте малышу необходимо много читать, загадывать загадки: он это очень любит и легко запоминает прочитанное. уверенно держит в руках карандаш, рисует животных и другие предметы, окру­жающие его. Полезно 4-летнему ребенку и раскраши­вать познавательные рисунки (например, про живот­ных). Дошколятам необходимо готовить руку к письму, развивать координацию движений.

Слайд 6

начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства малыша становят­ся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Наблюдается повышенная чувствительность к реакции взрослого. Они радуются похвале и очень огорчаются замечаниям. развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Присмотри­тесь: малыш уже может делать самостоятельные суж­дения, высказывает свое мнение. Часто дети в этом возрасте любят игры- «угадайки» (например, он может отгадывать животное, которое изобразили ему старшие).

Слайд 7

необходимо приобретать такие игры, которые помогут ему сформировать свои собственные суждения, попробовать себя в какой-то роли. Лучше всего для этих целей подходят наборы парикмахера, врача, повара, игрушечный телефон, кукольный домик с ме­белью., машины и т.д. идеальный воз­раст для того, чтобы сделать первые шаги на компьютерном экране. Занятие на компьютере не должно превышать 10 мин. Надо показать малышу, как вклю­чать и выключать компьютер, управлять «мышью» можно начинать учить ребенка иностранному языку, только делать это следует в игровой форме и безо всякого принуждения.

Слайд 8

дети больше всего боятся потерять любовь и внимание взрослых. Часто это проявляется в том, что ребенок отказывается засыпать один, боит­ся темноты и замкнутого пространства. Ваша любовь и внимание к ребенку помогут преодолеть все страхи. Главное - больше общайтесь с малышом, вызывайте у него самые разнообразные положительные эмоции.

Слайд 9

Восприятие и предметно-игровая деятельность: Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. Внимание: Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем -5-6 предметов.

Слайд 10

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки: Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки. Коммуникативная сфера Умение работать в паре со сверстникам по заданию взрослого Умение брать на себя роли предложенные взрослыми

Слайд 11

Речь: Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. Математика: Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку. Память: Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов (5 картинок)

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...