Современная социокультурная ситуация развития ребенка.
статья по коррекционной педагогике на тему

Лекомцева Ирина Васильевна

современная социокультурная ситуация развития ребенка в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная социокультурная ситуация развития ребенка.

Образовательный процесс ГБДОУ строится с учетом современной социокультурной ситуации развития ребенка.

Большая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек).

Информация, доступная для ребенка, может быть агрессивной.

Задача: нивелировать (сгладить) агрессивность среды.

Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью.

Разница, иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.

Задача: сформировать базовые ценности, традиции, в которых ребенок учится существовать.

Сложность окружающей среды с технологической точки зрения.

Нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям. Взрослый – не единственный источник информации. Опережение ребенка в освоении технических новинок. Ребенок-дошкольник может быть источником новой информации.
Задача: Освоение педагогами современных ИКТ технологий (идти «в ногу со временем»). Поддержка активности и инициативности ребенка (дать возможность быть не ведомым, а ведущим). Формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка: креативности, коммуникативности, умения работать с информацией, организовать свою собственную познавательную деятельность, сотрудничать и др.

Быстрая изменяемость окружающего мира.

Новая методология познания мира в условиях постоянного обновления знаний, переизбытка информации.

Задача:

Овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира (не передавать готовые знания ребенку, а научить их самостоятельно добывать, открывать, применять в реальном мире).

Вооружить способами познания окружающего мира.
Дать понятие, что есть важная информация (здесь, сейчас и навсегда) и второстепенная.

Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости
человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов.

Негативное влияние на здоровье детей – как
физическое, так и психическое.

Возрастание роли инклюзивного образования.
Задача:  Формирование здоровьесберегающей компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.  Формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье...

«Формирование у дошкольников позитивных взаимоотношений– один из факторов социальной ситуации развития ребенка» (из опыта работы)

В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития дошкольн...

Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»

Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования. Конечно, многие не готовы менять что-то в...

Презентация "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ"

Цель презентации: обобщить опыт работы по воспитанию детей  старшего дошкольного возраста в условиях современной социокультурной ситуации развития в ДОУ....

Основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка

Презентация  по взаимодействию детского сада и семьи в формировании личности ребенка....