Календарный план учителя дефектолога подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

мой план, который будет в помощь начинающему учителю-дефектологу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Моя семья. 8 марта»

Занятия

Март 1 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия:

« Моя семья. Праздник 8 марта. Женские профессии.»

Образовательные задачи:

1.Закреплять знания детей  о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве)

2. Познакомить детей с женскими профессиями (повар, продавец, учитель, воспитатель, врач)

Развивающие задачи:

Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление)

Речевые задачи:

  1. Учить правильно употреблять притяжательные прилагательные.  Д\и  «Чей, чья, чьи»
  2. Учить составлять сложносочинённые предложения
  3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже
  4. .Продолжать  учить составлять рассказ - описание
  5. Обогащать  словарь прилагательными.
  6. Учить образовывать существительные множественного числа.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать   любовь и уважение  к родным и близким.

2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Ознакомление с художественной литературой.  

С. Михалков «А что у вас?»

Образовательные задачи:

1.Познакомить с произведением

2. Закреплять знания детей о роли  труда и его результатах.

3.Помочь детям понять смысл  произведения, ответить на вопросы по его содержанию

4. Познакомить детей с различными орудиями труда, необходимыми в тои или иной профессии.

  Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание)

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь.

2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову.

3.Обогащать предикативный словарь.

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема « Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, - Знакомство с названиями весенних месяцев. »  

Образовательные задачи:

1.Учить решать задачи, записывать решение.

2.Познакомить с названиями весенних месяцев. 

3. Продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру

4.Учить пользоваться знаками +, -

5.Продолжать учить рисовать геометрические фигуры в тетради в клетку

Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции за счет отгадывания математических загадок с опорой на картинку

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Развивать мелкую моторику и  графомоторные  навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными)

2.Развивать диалогическую речь.

 

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие речевого

( фонематического)

 Восприятия.  Подготовка к обучению грамоте.

Тема:

« Звук Ч. Буква Ч. »

Образовательные задачи :

  1. Учить определять место звука в словах  
  2. Закреплять правильное произношение этого звука
  3. Учить подбирать картинки с изображение предметов начинающие с предложенного звука, буквы
  4. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке  
  5. Познакомить детей с употреблением предлога через
  6. Учить проводить звуко-буквенный анализ слов
  7. Упражнять детей в словообразовании

Развивающие задачи:

  1.  развивать слуховое и зрительное  восприятие
  2. Развивать мелкую моторику (выкладывание букв из гороха, палочек), печатанье слогов

Воспитательные задачи:

  1.  воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Лексическая тема: «Мой дом. Улица. Город. Правила дорожного движения.»

Занятия

Декабрь 1 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: «Мой дом, улица, город. Правила дорожного движения».

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о домашнем адресе, количестве этажей в доме

2. Закреплять знания детей о частях дома ( подъезд, лестница, лифт, квартиры на лестничной площадке), назначении комнат в квартире.

 3.Формировать понятия «вверху», « внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу»

4. Закреплять знания детей о названиях зданий на улице, проезжей части, тротуаре, обочине, перекрёстке;

5. Учить правилам поведения на улице, правилам перехода улицы, сигналах светофора.

 Развивающие задачи:

1.Развитие мышления за счет игры « Построй дом и назови его части»  « Отгадай по описанию» «Угадай и повтори»

2.Развитие зрительной памяти:  « Что изменилось?»

Речевые задачи:

1.Обогащать словарь детей за счет

 существительные: дом, подъезд, квартира, комната, кухня, прихожая, туалет, гостиная, лестница, лифт, площадка  

глаголы: поднимаемся, заходим, находится, нажимаем, опускается, поднимается, вызываем, звоним, открываем

 прилагательные: высокий, низкий, однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, уютная, просторная, маленькая    

 2.Учить  составлять рассказы – описания и загадки – описания  любого помещения  

3.Закреплять в речи употребление простых предлогов: на, из, над, под.  

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  умение действовать по инструкции учителя.

2.Воспитывать бережное отношение к животным.

Ознакомление с художественной литературой.

В.Сутеев «Капризная кошка»

 

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с новым произведением В. Сутеева « Капризная кошка»

2.Уточнить значение новых слов, подобрать к ним синонимы.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

2.Развивать интонационную выразительность речи.

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам.

3.Ввести в речь глаголы, обозначающие действия, которые производят животных.

Воспитательные задачи:

1.Доставить детям удовольствие

 Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1 - 7.

Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко »

Образовательные задачи:

1.Учить считать по образцу и названному числу

  2.Учить понимать отношения между числами (6-7)

 3.Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа

 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов

5. Формировать пространственные представления (далеко, близко)

6.Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник    

    Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое  внимание.

3..Развивать  зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже

2.Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца

Развитие речевого (фонематического) восприятия.

Тема: Звук и буква «Е»

Образовательные задачи.:

  1. Учить вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времён глаголов
  2. Учить голосом выделять звук  «Е» в словах.
  3. Продолжать  знакомить с графическим изображением звука «Е»
  4. Закреплять правильное произношение звука.
  5. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры.
  6. Учить самостоятельно проводить звуко-слоговой анализ слов

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из гороха).
  3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

 

Лексическая тема: « Стройка. Профессии »

Занятия

Март 4 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: « Стройка. Профессии. »

Образовательные задачи:  

1. Уточнять и расширять знания о труде работников стройки

2.Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

3. Уточнять и расширять знания детей о таких профессиях как: повар, учитель, воспитатель, продавец, парикмахер, полицейский, врач

 

Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление)

 2.Развивать слуховое внимание и память

Речевые задачи:

1.Обогащать словарь детей за счет

 существительных: строитель, каменщик, маляр, плотник, стекольщик, архитектор, крановщик, фундамент, стены, крыша

парикмахерская, полиция, поликлиника, универсам, товары

 прилагательных:  высокий, низкий, красивый, кирпичный, блочный, деревянный, удобный    

 глаголы: поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, стричь, продавать, учить, охранять, лечить, воспитывать

наречия: старательно, слаженно, умело, бережно  

2. Работать над смыслом крылатого выражения «Мастер – золотые руки»    

3. Упражнять в образовании глаголов с приставками  

4.  Учить составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  уважение к труду

2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Развитие речевого                           ( фонематического) восприятия

Тема: Звук и буква «Ю»

Образовательные задачи:

  1. Учить голосом, выделять звук в словах.
  2. Познакомить с графическим изображением звука « Ю»
  3. Закреплять правильное произношение звука « Ю»
  4. Учить подбирать слова с заданным звуком

Развивающие задачи:

  1. развивать слуховое восприятие
  2. Развивать мелкую моторику (штриховка)
  3. Развивать неречевые психические функции (память, мышление, внимание)

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других людей

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Уточнить и закрепит образование числа 8. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, трапеции

Образовательные задачи:

  1. Учить сравнивать две совокупности, образующие число 8
  2. Называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой
  3. Учить порядковому счету (в пределах 8), различать количественный и порядковый счет
  4.  Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов
  5.  Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат треугольник, прямоугольник, овал, трапеция

  Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными)

2.Развивать диалогическую речь.

3.Использовать в речи слова для определения  формы предмета  

4. Обогащать словарь детей за счет слов: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой

5.Правильно отвечать на вопросы: «сколько?»,    «какой по счету?»

 Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ознакомление с художественной  литературой Е.Пермяк « Для чего руки нужны»

 

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о трудовых действиях

2.Закреплять знания детей о роли  труда в жизни человека

3.Помочь детям понять смысл  произведения, ответить на вопросы по его содержанию, пересказать.

 Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание)

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь.

2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову.

3.Обогащать предикативный словарь.

 Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе; способность слушать литературные произведения различных жанров

2.Воспитывать уважение  к труду

Лексическая тема: « Орудия труда. Инструменты. Бытовые приборы»

Занятия

Март 5 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: «Бытовые приборы. Инструменты. Орудия труда.»

Образовательные задачи:  

1. Уточнять и расширять знания детей о названиях и назначении инструментов, о правилах безопасности при пользовании инструментами.

2.Дать знания о том, что для облегчения труда людей используются инструменты.

3. Познакомить с понятием электрический ток, электрическая лампочка. Знакомить с тем какими бывают осветительные приборы и что нужно знать при обращении с электрической лампочкой.

4. Дать знания о приборах, которые

  • освещают, обогревают, охлаждают
  • облегчают домашний труд
  • несут, передают, записывают информацию

5.Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами.

Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление)

 2.Развивать слуховое внимание и память

Речевые задачи:

  1. Обогащать словарь детей за счет

 существительных: отвёртка, топор, пила, молоток, дрель, электрообогреватель, вентилятор, кондиционер, холодильник, пылесос, утюг, электроплита, микроволновая печь, электрочайник, стиральная машина, телевизор, компьютер, магнитофон, пылесос, ток

 прилагательных:  электрический, яркий, опасный

 глаголы: освещать, обогревать, вентилировать, охдаждать, гладить, стирать, облегчать

наречия:  умело, бережно  

2.Упражнять в образовании глаголов с приставками  

3.Учить правильно согласовать прилагательные с существительными

4. Учить составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  уважение к труду

2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Развитие речевого                           ( фонематического) восприятия

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Звук и буква «Л»

Образовательные задачи:

  1. Учить голосом, выделять звук в словах.
  2. Познакомить с графическим изображением звука « Л»
  3. Закреплять правильное произношение звука « Л»
  4. Учить подбирать слова с заданным звуком
  5. Продолжать учить условно обозначать согласные звуки

Развивающие задачи:

  1. развивать слуховое восприятие
  2. Развивать мелкую моторику (штриховка)
  3. Развивать неречевые психические функции (память, мышление, внимание)

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других людей

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Числовой ряд до 8. Место числа в ряду. Соседи числа. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить сравнивать две совокупности, образующие число 8
  2. Называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой.
  3. Учить называть соседей числа
  4.  Учить сравнивать по длине, ширине, высоте при помощи условной мерки.
  5. Дать понятия тяжёлый-лёгкий.
  6. Упражнять в счёте на слух, на ощупь
  7. Уточнить представления о сутках и составных частях суток, их последовательности.

  Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными)

2.Развивать диалогическую речь.

3. Учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия.

 Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ознакомление с художественной  литературой.

Нефёдова К. «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»»

 

Образовательные задачи:

1. Дать знания и бытовых электроприборах.

2.Познакомить с видами электроприборов, и с тем какую работу выполняют

3. Учить правильно пользоваться бытовыми электроприборами.

3.Помочь детям понять смысл  произведения, ответить на вопросы по его содержанию, пересказать.

 Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание)

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь.

2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову.

3.Обогащать предикативный словарь.

 Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе; способность слушать литературные произведения различных жанров

Лексическая тема «Весна».

Занятия

март 3 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: «Весна.»

Образовательные задачи:

 1 .Обобщить представления о характерных ранней признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек

2.Уточнить представления о жизни растений весной

3.Учить  детей устанавливать  связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений  (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света. Тепла,  влаги,  начинают быстро расти)

 

 Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память)

2.Рзвивать мышление за счет игры « Четвертый лишний» и отгадывания загадок.

Речевые задачи:

1.Обогащать словарь детей за счет

 существительных: весна, оттепель, солнце, сосулька, капель,  проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, подснежник, мать – и мачеха

прилагательных: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий ,весенний ,звонкий, радостный, дождливый ,погожий, светлый, красивый  

глаголы: греть, расти, таять, чернеть, отогревать, нагревать, замерзать, подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть расцветать, распускаться, набухать, пахнуть, трещать, ломаться, журчать, пробиваться    

2.Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

3.Обогащать предикативный словарь.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  любовь  и бережное отношение к природе

2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Развитие речевого

( фонематического) восприятия

Тема: Звук и буква «Р»

Образовательные задачи: Учить голосом, выделять звук «Р» в словах.

Продолжать знакомить с графическим изображением звука «Р».

Закреплять правильное произношение звука

Дифференциация звуков л-р в произношении

Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из мозаики)

Речевые задачи:

Учить употреблять предложения с союзами потому что и если

Учить составлять рассказы на основе собственных наблюдений

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Ознакомление с художественной  литературой.

Тема: Заучивание стихотворения С.Маршак «Апрель»

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с новым стихотворением С.Маршака «Апрель»

2.Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

3.Помочь детям запомнить стихотворение

Развивающие задачи:

.1.Развивать неречевые психические функции

Речевые задачи:

1.Продолжать развивать интонационную выразительность речи

2.Совершенствовать четкость дикции.

3.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь, эмоциональное отношение к произведениям художественной литературе.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Состав числа 7. Размер предметов.

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке   пределах 10.

 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов

 3.Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. 

4. Продолжать знакомить с составом числа 7. Учить раскладывать 7 на два меньших числа, а из 2-х меньших – составлять число 7 на конкретных предметах и на числовых карточках

5. Закреплять и обобщать представление детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру, учить подбирать и упорядочивать предметы с учётом размера

Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

 1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными)

2.Развивать диалогическую речь

3. Учить обозначать словами положение предметов на бумаге (слева, посередине, справа)

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Лексическая тема: «Космос».

Занятия

Апрель 2 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: «Космос. Земля – наш дом во Вселенной».

Образовательные задачи:

  1. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»
  2. Объяснить, что представляет собой Солнечная система
  3. Дать знания о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.
  4. Дать знания о первом космонавте, первой женщине, полетевшей в космос, первом космонавте на Луне.

 Развивающие задачи:

  1. Развитие мышления за счет игры « Построй космический корабль и назови его части»  « Отгадай по описанию» «Угадай и повтори»
  2. Развитие зрительной памяти:  « Что изменилось?»
  3. Развивать навыки творческого рассказывания

Речевые задачи:

  1. Обогащать словарь детей за счет

 существительные: звёзды, планеты, кометы, спутники, космические станции

глаголы: поднимаемся, заходим, находится, нажимаем, опускается, поднимается, вызываем, звоним, открываем

 прилагательные: высокий, низкий, однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, уютная, просторная, маленькая    

  1. Учить  составлять рассказы – описания и загадки – описания  ракеты
  2. Закреплять в речи употребление простых предлогов: на, из, над, под.  
  3. Учить четко и кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  умение действовать по инструкции учителя.

2.Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с космосом.

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.

Ознакомление с художественной литературой.

Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»

 

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с новым произведением Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»

2.Уточнить значение новых слов, подобрать к ним синонимы.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

2.Развивать интонационную выразительность речи.

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам.

3.Учить строить предложения типа суждений

Воспитательные задачи:

1.Доставить детям удовольствие

 Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Закрепление знаний о сложении и вычитании. Точка. Линия.»

Образовательные задачи:

  1. Учить считать по образцу и названному числу
  2. Закрепить практические навыки сложения и вычитания
  3. Учить анализировать, что было в начале, то получилось в результате действий; учить определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака
  4. Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа
  5. Формировать пространственные представления (далеко, близко)
  6. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник    
  7. Формирование представлений о понятиях «точка», «линия», «прямая линия»

    Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое  внимание.

3..Развивать  зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже

2.Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца

Развитие речевого (фонематического) восприятия.

Тема: Звук и буква «Я»

Образовательные задачи.:

  1. Учить вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времён глаголов
  2. Учить голосом выделять звук  «Я» в словах.
  3. Продолжать  знакомить с графическим изображением звука «Я»
  4. Закреплять правильное произношение звука.
  5. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры.
  6. Учить самостоятельно проводить звуко-слоговой анализ слов
  7. Учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы
  8. Научить слухо-произносительной дифференциации звуков А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из гороха).
  3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

                                            Лексическая тема: « Рыбы»

Занятия

 Апрель 3 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: « Рыбы».

Образовательные задачи:

1.Расширить представления детей о рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках и размножении  

2. Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озёр

3. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбах.

 

  Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление)

 Речевые задачи:

1.Обогащать словарь детей за счет

существительные:  река, озеро, море, аквариум, плавники, хвост, жабры, чешуя и название рыб, водоросли, рыболов

глаголы:  плавать, охотиться ,притаиваться ,размножаться, питаться

 прилагательные: : прозрачная, юркая, быстрая, усатый, разноцветная    

 2.Учить  составлять описательные рассказы    

3.  Продолжать работу по согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к окружающему миру  

2. Воспитывать бережное отношение к живой природе        

 

Ознакомление с художественной литературой. 

Н.Носов. «Карасик»

   

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с новым произведением Н.Носова «Карасик»
  2. Расширять представления детей о рыбах.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

2.Развивать воображение

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

2.Побуждать рассказывать о своем восприятии  прочитанного произведения

3. Закреплять в речи детей названия различных видов рыб

Воспитательные задачи:

  1.  Доставить детям удовольствие.
  2. Способствовать формированию эмоционального отношения к  героям произведения  и желание быть на них похожими

 Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Соотнесение количества с цифрой. Слева. Справа

Состав числа 7»»  

Образовательные задачи:

1.Продолжать соотносить цифру и количество предметов

2.Учить отгадывать математические загадки

3.Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя

4.Учить решать логическую  задачу на основе зрительно воспринимаемой информации

5. Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из 2-х меньших составлять число 7

 

    Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое  внимание

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже

2.Развивать диалогическую речь.

3. Правильно употреблять слова определяющие положение предмета относительно себя (справа, слева)

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца

Развитие речевого (фонематического) восприятия.

Тема: Звук и буква «Э».

Образовательные задачи: учить голосом, выделять звук  в словах.

  Продолжать знакомить с графическим изображением звука «Э»

Закреплять правильное произношение звука «Э»

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику, вылепить из пластилина  

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Лексическая тема: «Скоро в школу».

Занятия

Апрель 4 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: «Скоро в школу. Школьные принадлежности».

Образовательные задачи:

  1. Дать детям знания о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе
  2. Познакомить со школьными принадлежностями, поговорить о том, для чего нужна каждая из вещей
  3. Познакомить детей со школьным режимом, объяснить понятия урок, звонок, перемена.

Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память)

2.Рзвивать мышление за счет игры « Четвертый лишний» и отгадывания загадок.

Речевые задачи:

Обогащать словарь детей за счет

 существительные: ранец, пенал, ручка, карандаш, альбом, тетрадь, учебник, парта, доска, учитель, звонок, перемена, повторение

глаголы: поднимаемся, заходим, находится, нажимаем, опускается, поднимается,  учимся, отдыхаем

 прилагательные: первый, школьный, учебный, сообразительный, ловкий, умелый, просторный, воспитанный

  1. Учить  составлять рассказы – описания и загадки – описания  ракеты
  2. Закреплять в речи употребление простых предлогов: на, из, над, под.  
  3. Учить четко и кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  умение действовать по инструкции учителя.

2.Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с космосом.

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.

Ознакомление с художественной литературой.

Л.Н.Толстой «Филлипок»

 

Образовательные задачи:

1. Познакомить с рассказом Толстого «Филлипок»

2.Уточнить значение устаревших слов, подобрать к ним синонимы.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

2.Развивать интонационную выразительность речи.

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам.

3.Учить строить предложения типа суждений

Воспитательные задачи:

1.Доставить детям удовольствие

 Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Состав числа 8»

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и закрепить образование числа 8 на основе сравнения двух совокупностей
  2. Называть, обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой
  3. Учить устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа
  4. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до 8
  5. Закрепить практические навыки сложения и вычитания
  6. Учить анализировать, что было в начале, то получилось в результате действий; учить определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака

    Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое  внимание.

3..Развивать  зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

  1. Учить согласовывать числительное 8 с существительным в роде и падеже

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца

Развитие речевого (фонематического) восприятия.

Тема: Буква «ъ, ь»

Образовательные задачи.:

  1. Учить вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний прилагательных
  2. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры.
  3. Учить самостоятельно проводить звуко-слоговой анализ слов
  4. Учить правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы
  5. Научить слухо-произносительной дифференциации звуков
  6. Познакомить с буквами  ъ, ь
  7. Объяснить два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме: с помощью гласных И, Я, Ю, Е, Ё, а также с помощью ь в конце и середине слов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из гороха).
  3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Лексическая тема: «День победы».

Занятия

Май 1 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: «День победы».

Образовательные задачи:

  1. Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»
  2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах

Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление)

 2.Развивать слуховое внимание и память

Речевые задачи:

Обогащать словарь детей за счет

 существительные: война, сражение, командир, истребитель, партизан, герой, награда, орден, медаль, победа, защитник, ветеран

глаголы: воевать, сражаться, трудиться, стрелять, наводить, награждать, побеждать

 прилагательные: отважный, героический, трудовой, защищённый, разрушительный

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  умение действовать по инструкции учителя.

2. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.

3.Воспитывать уважение к героям войны

Ознакомление с художественной литературой.

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

 

Образовательные задачи:

1. Познакомить с произведением С. Баруздина «Шел по улице солдат»

2. Дать знания о быте простых советских солдат на войне.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

2.Развивать интонационную выразительность речи.

Речевые задачи:

1.Развивать диалогическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

2.Учить пересказывать небольшие тексты по наводящим вопросам.

3.Учить строить предложения типа суждений

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать уважение к участникам войны.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Задачи»

Образовательные задачи:

  1. Учить детей решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности
  2. Продолжать  знакомить со структурой задачи (условие задачи и вопрос)
  3. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция)

    Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое  внимание.

3..Развивать  зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

Учить согласовывать числительные с существительным в роде и падеже

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Воспитывать терпение, усидчивость; учить доводить начатое дело до конца

Развитие речевого

( фонематического) восприятия

Тема: Повторение

изученных звуков и букв.

Образовательные задачи:

  1. Учить последовательно выделять звуки и буквы в словах со стечением согласных в слоге с опорой на схему
  2. Дифференциация звуков  в произношении
  3. Дать понятие «ударение»
  4. Учить составлять предложения из 3-х слов.
  5. Звуковой анализ слов изученных структур

Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из мозаики)

Речевые задачи:

Обогащать словарный запас детей многозначными глаголами

 (собака бежит, вода бежит)

Учить употреблять глаголы во множественном числе (красит-красят)

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

             Лексическая тема: « Насекомые»

Занятия

Май 2 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: « Насекомые»

Образовательные задачи:

1.Обощить и расширить знания  о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых.

2.Расширить и конкретизировать представления о насекомых, внешнее строение их тел, названия отдельных частей (голова, брюшко, крылья, ножки) 

3. Упражнять в сравнении насекомых

 Развивающие задачи:

1. формирование целостного восприятия и конструктивного праксиса

2. коррекция психических процессов (внимания, памяти)

3. развитие мелкой и общей моторики

Речевые задачи:

  1. Уточнение и расширение словаря по теме
  2. Закрепление в словаре обобщающего слова «насекомые»
  3. Ввести в активный словарь:
  4. существительных: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель, комар, тля  
  5. прилагательных:  вредный, полезный, майский
  6. глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.  
  1. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
  2. Учить составлять описательный рассказ по плану.
  3. развитие речевого высказывания
  4. закрепление умения употреблять в речи названия предметов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  бережное отношение насекомым.

2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Тема: Развитие интонационной выразительности. Дифференциация звуков р-л

Образовательные задачи:

  1. Учить дифферецировать звуки л-р в произношении
  2. Работать над интонационной выразительностью (радостно, грустно, нежно, сердито)
  3. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением, включать их в словосочетания, тексты

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие

Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из палочек)

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Состав числа 8. Отрезок»

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить с составом числа 8
  2. Учить отгадывать математические загадки
  3. Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя
  4. Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации
  5. Продолжать формировать представление, что геометрические фигуры  могут быть разного размера
  6. Познакомить с понятием отрезок
  7. Формировать представления о том, что отрезок – самая короткая из линий, соединяющая две точки

Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными)

2.Развивать диалогическую речь.

3.Использовать в речи слова определяющие положение предмета относительно себя ( справа, слева)

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 Ознакомление с художественной  литературой К. Чуковский «Муха-цокотуха»

 

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей воспринимать произведения разных жанров и тематики (стихотворную сказку)
  2. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
  3. Учить детей подбирать иллюстрации к сюжету услышанной сказки.
  4. Учить рассказывать наизусть отдельные отрывки произведения

Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание)

Речевые задачи:

1.Развивать эмоциональную выразительность речи.

2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову

3.Учить подбирать слова определяющие отношения  к героям произведения и их поступкам

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе;

 2. Формировать у детей бережное отношение к книгам, желание повторно слушать любимые книги

Лексическая тема: « Цветы луга, сада»

Занятия

Май 3 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия: «Цветы»

Образовательные задачи:

1.Обощить и расширить знания  о садовых, лесных и луговых цветах

2.Расширить и конкретизировать представления о цветах: части цветка (стебель, корень, лепестки, листья), условия роста (необходимо тепло, свет, вода), особенности цветов (цвет, форма, запах)

3. Упражнять в сравнении цветов

 Развивающие задачи:

1. формирование целостного восприятия и конструктивного праксиса

2. коррекция психических процессов (внимания, памяти)

3. развитие мелкой и общей моторики

Речевые задачи:

  1. Упражнять в составлении рассказа по плану
  2. Уточнение и расширение словаря по теме
  3. Закрепление в словаре обобщающего слова «цветы»
  4. Ввести в активный словарь:
  5. существительных: мать-и-мачеха, лютик, василёк, одуванчик, ромашка, колокольчик, роза, тюльпан, мак, нарцисс, бархатцы
  6. прилагательных:  прекрасный, изящный, крупный, мелкий
  7. глаголы: собирать, поливать, беречь
  8. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
  9. Развитие речевого высказывания
  10. Закрепление умения употреблять в речи названия предметов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  бережное отношение к цветам, живой природе.

2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Тема: Слова с противоположным значением. Упражнение в словообразовании

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

  1. Учить составлять словосочетания с противоположным значением, используя предлоги, имеющие пространственное значение
  2. Повторять изученные буквы и звуки
  3. Учить соотносить заданные схемы и буквы
  4. Упражнять в словообразовании существительных путём сложения основ по аналогии (пыль сосет -пылесос, сено косит – сенокосилка)
  5. Развивать слуховое восприятие
  6. Развивать мелкую моторику (выкладывание буквы из палочек)

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Арифметические задачи»

Образовательные задачи:

  1. Дать представление об арифметической задаче
  2. Учить составлять задачи в предментно-практической деятельности
  3. Учить правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога
  4. Закрепить представления детей о положении предметов в пространстве
  5. Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации

Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными)

2.Развивать диалогическую речь.

3.Использовать в речи слова определяющие положение предмета относительно себя ( справа, слева)

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 Ознакомление с художественной  литературой В. Катаев  «Цветик-семицветик»

 

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей воспринимать произведения разных жанров и тематики
  2. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений
  3. Учить детей подбирать иллюстрации к сюжету услышанной сказки.
  4. Учить давать моральную оценку действиям героев

Развивающие задачи:

1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание)

Речевые задачи:

1.Развивать эмоциональную выразительность речи.

2.Расширять словарный запас детей, учить подбирать определения, синонимы к заданному слову

3.Учить подбирать слова определяющие отношения  к героям произведения и их поступкам

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе;

 2. Формировать у детей бережное отношение к книгам, желание повторно слушать любимые книги

Лексическая тема: «Лето. Времена года»

Занятия

Май 4 неделя

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема занятия:

« Лето ».

Образовательные задачи:

  1. Углубить и закрепить знания детей о лете, о состоянии погоды летом, о явлениях летней природы.
  2. Обобщить знания о лете на основе наблюдений за изменениями в природе (изменения в жизни животных, цветение растений)
  3. Закрепить знания о временах года, их цикличности.

Развивающие задачи:

Развивать неречевые психические функции (восприятие, внимание, память, мышление)

Речевые задачи:

1.Обогащать словарь детей за счет

существительных: лето, жара, цветение, детёныши, птенцы,

прилагательное: жаркий, тёплый, летний, знойный

 глаголы: печёт, поливает, цветёт, распускается, поспевает, выводятся, вылупляются

2.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже

3.Продолжать развивать диалогическую  речь.

4.Обогащать предикативный словарь.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  уважение к труду, желание  помочь.

2.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Ознакомление с художественной литературой Чтение:  С. Маршак «Круглый год»

 

Образовательные задачи:

1.Знакомить детей с новым произведением «Круглый год»»  

2. Учить узнавать и называть авторские произведения  

    Развивающие задачи:  

1.Развивать неречевые психические функции (память, слуховое внимание)

Речевые задачи:

1.Развивать монологическую речь. Побуждать рассказывать о своем восприятии  и отношении к происходящим событиям.

2.Уточнить значение слов: стужа, сенокос, валежник

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей проявление индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений

2. Воспитывать добрые чувства

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема « Арифметические задачи»»

Образовательные задачи:

  1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
  2. Обучать решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности
  3. Знакомить со структурой задачи (условие задачи, вопрос)
  4. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб)
  5. Закрепить знания дней недели.
  6. Закрепит и обобщить представления о размерах предметов
  7. Учить сравнивать предметы по размеру
  8. Учить подбирать и упорядочивать предметы с учётом размера, выражать сходства и различия в речи

 

 Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные операции за счет отгадывания математических загадок с опорой на картинку

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.Развивать мелкую моторику и  графомоторные  навыки.

Речевые задачи:

1.Развивать лексико-грамматический строй речи (учить согласованию числительных с существительными)

2.Развивать диалогическую речь

3.Использовать в речи слова « большой», «поменьше», «самый маленький».

 

Воспитательные задачи:

1.Воститывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие  речевого

( фонематического)

 восприятия

Тема: « Глаголы»

Образовательные задачи:

  1. Учить подбирать глаголы, обозначающие движение.
  2. Учить образовывать слова при помощи приставок
  3. Учить добавлять в предложение пропущенный глагол
  4. Учить составлять предложения с данным глаголом при помощи картинок
  5. Закреплять умение составлять рассказ по опорным словам
  6. Учить составлять словосочетания с предлогами и употреблять их в предложении.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие

Развивать мелкую моторику (выкладывание букв из гороха)

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать умение слушать ответы других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной деятельности учителя – дефектолога. (подготовительная группа)

Циклограмма совместной деятельности учителя – дефектолога.(подготовительная группа)...

Пример заполнения Календарного плана учителя - дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии

Пример заполнения Календарного плана учителя дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии...

Рабочая программа учителя-дефектолога (подготовительная группа)

Программа содержит цели, задачи, принципы обучения и воспитания детей 6-7 лет. Также программа включает перечень методических документых, необходимых для сопровождения детей с ОВЗ....

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...

Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год...