КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Пономарёва Елена Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

Подготовила и провела учитель-дефектолог Пономарёва Е. В.

МАДОУ №1 г. Петропавловск-Камчатский

ЦЕЛЬ:
• дать представление о глубине;
• учить детей ориентироваться на плоскости, употребляя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• развивать коммуникативные способности, память, воображение, речь, образное и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_gmo_zapovednik2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».

ЦЕЛЬ: 

  • дать представление о глубине;
  • учить детей ориентироваться на плоскости, употребляя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
  • закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать коммуникативные способности, память, воображение, речь, образное и логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: ноутбук, фильм о Кроноцком заповеднике, два непрозрачных сосуда,  картинки с изображение кречета, орлана, беркута, филина, индюка, карточка на липучке с изображением дятла, изображение дерева с липучками, предметные картинки на магнитах, на которых изображены белка, медведь, рысь, олень, волк, сухой бассейн, обручи, силуэт Камчатки и территории Кроноцкого заповедника.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: деревянные шпателя, геометрические фигуры, контейнеры с косточками, сухой травой, рыбой, грибами, картинки разрезанные на несколько частей.

ХОД НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда мы пойдем, сейчас посмотрим.

Показ фильма о заповеднике.

- Ребята, об этом месте мы говорили на занятиях. Кто догадался, что это за место? (Это Кроноцкий заповедник).

- Куда я вас и приглашаю на экскурсию.

- А кто знает, что такое заповедник. (Заповедник – это место, где люди охраняют животных, растений, птиц).

2. Измерение глубины.

Дети стоят полукругом возле двух столов, на котором находятся две непрозрачных ёмкости. В них налита подкрашенная в синий и черный цвет вода.

-  Ребята, В Кроноцком заповеднике находятся реки, водоемы, ручейки, болота, озера. Есть глубокие, есть мелкие. Я вам приготовила модели озер.

- Интересно, в каком озере глубоко, а в каком мелко? Как это проверить? (Перелить в прозрачные одинаковые ёмкости.)

  • Можно по-другому измерить глубину озер. Сделаем мы это с помощью условной мерки.

- Возьмите по одной палочке. Аня, Миша и Егор опустите мерки в первую модель озера, Соня, Никита и я опустим условные мерки во – вторую модель озера.

- Можно ли теперь определить глубину озер, как это сделать? (Сравнить 2 мерки приложив, друг к другу.)

- Как необходимо прикладывать мерки? (Подравнять с одного края).

- Аня подойди к Никите, Миша к Соне, Егор ко мне. Сравните условные мерки.

 Дети путем приложения мерок сравнивают намокшие части палочек и определяют, в каком из озер больше глубина.

- Аня, ты измеряла какое озеро. (Глубокое).

- Соня ты измеряла, какое озеро (Мелкое). И. т. д.

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит глубина?

  • Вывод: Глубина зависит от количества налитой воды.

3. Игра «Куда пойдешь, кого найдешь?».

- Ребята, поиграем в игру «Назови куда идешь, кого найдешь».

- Можно пойти вперед, прямо и налево.

- Аня куда ты пойдешь? (Налево). Кого ты нашла? (Кречета). И т. п.

Педагог прикрепляет картинки с изображением птиц на мольберт.

- Повторите названия птиц. (Кречет, индюк, орлан, беркут).

- Назовите, какая птица не живет в заповеднике.

4. Игра «Определи, где сидит дятел».

Педагог показывает карточку с изображением дятла. Педагог подводит детей к дереву.

- Еще в Кроноцком заповеднике живет дятел. Определите и скажите, где он будет находится на дереве: вверху, внизу, посередине, справа или слева.

- Закройте глаза.  (На дереве липучки, к которым педагог прикрепляет дятла, меняя его положение на дереве. Дети рассказывают, где сидит дятел, употребляя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине).

- Откройте глаза. Скажите, где сидит дятел.

5. Порядковый счет.

- В Кроноцком заповеднике живут животные. Вспомните и назовите их.

- Угадайте, сколько животных мы увидим.

- Отвернитесь, послушайте сколько раз я хлопну в ладоши, столько и животных? (Педагог хлопает в ладоши пять раз).

На рисунке изображены: рысь, медведь, белка, волк, олень.

- Кто стоит первым? Вторым? Третьим? Каким по счету волк? А олень?

Дети считают, применяя количественный и порядковый счет.

- Кто стоит справа от белки? (Справа волк.)

- Кто слева от волка? (Слева олень).

Примечание. Если ребенок перечисляет всех расположенных справа, то это не считается ошибкой.

- Кто стоит между медведем и волком? (Между медведем и волком стоит белка.)

- Кто стоит всех правее? Назовите его. (Всех правее стоит олень.)

- Между кем и кем стоит волк? (Волк стоит между белкой и оленем.)

- Кто стоит всех левее? Назовите его. (Всех левее стоит рысь.)

6. Игра «Угостим друзей».

- Ребята, все животные любят угощенья, и животные заповедника тоже. Давайте их угостим. Подойдите у сухому бассейну, наклонитесь и найдите угощенье.

- Аня, что ты нашла? (Рыбу.) Кого ты угостишь. (Я угощу медведя).

- Никита, что ты нашел? (Мясо.) Кого ты угостишь. (Я угощу рысь).

- Соня, что ты нашла? (Грибы.) Кого ты угостишь. (Я угощу белку).

- Егор, что ты нашел? (Косточки.) Кого ты угостишь. (Я угощу волка).

- Миша, что ты нашел? (Траву) Кого ты угостишь. (Я угощу оленя).

7. Игра «Что напоминает территория заповедника».

Педагог показывает детям карту Камчатки.

- Ребята, это наш полуостров.

- В этом месте находится наш город Петропавловск – Камчатский.

- Ребята, а это территория Кроноцкого заповедника. Какую форму она напоминает. (Прямоугольник.)

- Приглашаю вас поиграть в игру «Раз, два, три — в круг фигуру положи!»:

  • положите в обруч фигуры без углов;
  • положите в обруч большие фигуры с тремя углами;
  • положите в обруч фигуры с четырьмя углами;
  • положите в обруч фигуры, у которых 4 угла и 3 стороны (провокационное задание, педагог с детьми выясняет, что такой геометрической фигуры не существует).

8. Игра «Собери картинку».

- На память об экскурсии по Кроноцкому заповеднику, предлагаю вам собрать открытки из частей.

9. Итог.

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в космос»

развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...