организационное собрание в логопедической группе
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Марченко Людмила Петровна

Даннная  презентация "Огранизационное собрание  в  логопедической  группе"  была  подготовлена  мной, чтобы  заинтересовать родителей и вовлечь их в систему коррекционной  работы. На собрании происходит знакомство  родителей  с  участниками  коррекционного процесса  и  их деятельностью:  учителем-логопедом, педагогами, муз.руководителем, психологом. Представлены направления и методы  работы в исправлении  речевых нарушений у детей с ОНР. Освещены  основные задачи  совместной  деятельности всех участников  коррекционного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 13» г. Ессентуки Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе презентация учителя-логопеда Марченко Людмилы Петровны высшая квалификационная категория 2014 год

Слайд 2

1.Тренинг «Давайте познакомимся». 2.Нормативно правовая база на основе которой строится коррекционная работа логопедической группы 3.Знакомство с участниками всего коррекционного процесса. 4.Задачи совместной деятельности 5.Организационные вопросы.

Слайд 3

Нормативно правовая база ,на основе которой строится вся коррекционная работа логопедической группы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: 2Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 3. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования 4.Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 5.Устав МБДОУ Детского сада №13 «Радуга» комбинированного вида 6.Положение о работе городской ПМПК 7.Письмо Министерства Образования РФ от 27.03.2000г.№27-901-6 « О психолого-медико -педагогическом консилиуме» 8.Положение о работе групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), с ФФНР в муниципальных дошкольно-образовательных учреждениях г Ессентуки. 9.Письмо МО РФ от 22 января1998 г №20-58-07 «Об учителях-логопедах и педагогах, психологах учреждений образования» 10.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 11.Положение о воспитателях МБДОУ 12 Положение о родителях.

Слайд 4

Марченко Людмила Петровна учитель-логопед высшая квалификационная категория Образование высшее педагогическое специальность учитель-логопед Общий стаж работы 32 года (из них 26 лет работа логопедом) эссе На свете очень много профессий интересных, Одну из них когда-то ты выбрал для себя, Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная- Как эталон в общении не только для тебя. С детьми ты щедро делишься талантом и умением, Терпением, заботою, искусным ремеслом, Проблемы все исчезнут вскоре, без сомнения. О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.

Слайд 5

Развитие речевого дыхания - одна из главных задач при исправлении дефектов речи. При правильном речевом дыхании речь становиться понятной, выразительной, певучей. И не тодько! Мы заботимся о здоровье!!!!!!!!!!!!!! На всех видах деятельности используются специальные упражнения на развитие дыхания, Гимнастика Стрельниковой упр. «Кошечки» Освоили гимнастику - уменьшились показатели по заболеваемости Развитие дыхания

Слайд 6

Основная цель артикуляционной гимнастики для дошкольников – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. артикуляционная гимнастика?

Слайд 7

Массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. Практический опыт работы с детьми, страдающими речевыми расстройствами показывает, что применение логопедического массажа позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи. Цель зондового массажа — нормализация речевой моторики, значит и произношения. В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью специальных зондов- «волшебных палочек. немного о массаже

Слайд 8

Развитие мелкой моторики Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук.. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. На занятиях используются игры с пальчиками, сопровождаемые речью, используется Су-джок терапия, массаж.

Слайд 9

звуки ,буквы изучаем... Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте: -ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков -полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения .

Слайд 10

Использование ИКТ на занятиях по -формированию звукопроизношения , - грамматических компонентов языка, --- развитию связной речи. Применение компьютерных технологий позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме использовать все средства на благо своих детей. «Обучать надо не тому, что есть, а тому, что будет»

Слайд 11

Взаимодействие со всеми специалистами Эффективность коррекционной работы во многом зависит от слаженности всех участников коррекционного процесса от правильного понимания целей и задач , стоящих перед педагогами в преодолении речевых нарушений детей Коррекционно – развивающая работа в нашем детском саду способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных процессов Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется учителем-логопедом.

Слайд 12

Мы всегда вместе На совместных совещаниях специалисты и педагоги обсуждают результаты обследования детей, -намечают задачи на учебный год, на периоды бучения с учётом уровня речевого развития детей и их индивидуальных возможностей. -согласовывают содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков на всех видах деятельности

Слайд 13

Помогаем детям вместе Щукина Людмила Сергеевна воспитатель логопедической группы высшая квалификационная категория Образование педагогическое Общий стаж работы 31 лет

Слайд 14

Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи (специальные задачи на преодоление речевого нарушения детей, развитию всех психических процессов. И формирование личности в целом) В игровой и занимательной форме воспитатель проводит деятельность по заданию логопеда в вечерние часы (закрепляет поставленные логопедом звуки, организует занимательные игры,на которых закрепляются навыки и умения детей, полученные в непосредственно организованной деятельности.

Слайд 15

Помогаем детям вместе Боровикова Елена Николаевна воспитатель логопедической группы первая квалификационная категория Образование Высшее педагогическое Общий стаж работы 12 лет

Слайд 16

Каждый миг, каждое мгновение необходимо отметить в нашей жизни, чтобы ничего не пропустить и не упустить, Научиться любить и беречь близких ,родных, природу родного края и просто любить жизнь.

Слайд 17

МОЯ СЕМЬЯ Я всегда говорю родителям: Ребенок - это светильник, который дан нам на хранение, и мы должны дать ему всю любовь, все знания и выпустить в большую жизнь воспитанным, уверенным в себе человеком. Подарите ему свою любовь, внимание, поддержите его в жизни. Ведь никто другой на земле не сможет дать ему то, что может дать родитель. Помните, что вместе мы великая сила.И если мы не пожалеем на развитие детей времени и сил, то вместе посадим прекрасный сал, с которого ребенок будет снимать урожай всю свою счастливую жизнь

Слайд 18

совместными усилиями Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, недоверие, неуверенность, нарушения речевого развития дошкольников. Очень важно ,чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, научились адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Так как родители являются авторитетом для своего ребенка, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Только положительный настрой родителей и педагогов на совместную работу по воспитанию и развитию детей даст положительные результаты в преодолении речевых нарушений Это заинтересованность и активное включение в коррекционно-развивающий процесс. Это эффективность коррекции компонентов речевой системы у детей логопатов. Это возможность реализации единой программы воспитания и развития .

Слайд 19

Мы вместе и это главное Роль логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-развивающую работу с педагогами и проводить логопедические занятия с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы информацию

Слайд 20

Мы вместе и это главное Так какие же формы работы можно предложить для осуществления тесного взаимодействия между логопедом и родителей для совместного преодоления речевой патологии у детей? « Родительское собрание» «Групповая консультация». Семинары-практикумы Тренинги Индивидуальные консультации «Открытые занятия как индивидуальные так и со всеми детьми» -Все более широкое распространение имеет консультация по телефону - На помощь приходит интернет с электронной почтой -Отдельно стоит выделить форму, которая получает в последнее время все большее распространение – сайт МБДОУ логопедической службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в логопедической группе по теме: "Развитие детей в театральной деятельности".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Конспект родительского собрания в логопедической груп...

Конспект родительского собрания старший логопедической группе

Родительское собрание в логопедической группе коррекционного детского сада...

Родительское собрание в логопедической группе: «Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков».

Родительское собрание в логопедической группе:«Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков»....

Организационное собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета»

Родительское организационное собрание в младшей группе. Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей младшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями ...

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....

Организационное собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году».

Цель: Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе ознакомления нравственно-патриотических качеств у детей.Форма проведения: организационное.Участники: воспитатели, родители. Повестка дня:1....