Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
    рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

    Фахрутдинова Алина Ильясовна

    Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога кружка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_magiya.doc198 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ     СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

     СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА.

    Обсуждено и утверждено                                                      «Утверждаю» ____________

    на заседании                                                                              Директор школы Порозова Н.А.  

    педагогического совета                                                          Приказ № 93 от  01.09.2015г.

    МКСКОУ школа-интернат VIII  вида                                      

     Протокол № 6

     от «31»  августа  2015г.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  

    кружка

    декоративно-прикладного творчества

    «Магия творчества»

    (для детей 7-10 лет)

    Срок реализации: 1 год

    Автор  программы

    Фахрутдинова Алина Ильясовна

    воспитатель  

    МСКОУ школа-интернат VIII вида

    Сатка-2015г.

    Пояснительная записка

    Актуальность. 

    Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога кружка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.

    Учащиеся  коррекционных школ VIII вида имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Магия творчества» позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать. Работа по изготовлению поделок  развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

    Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы.

    Цели программы: Всестороннее развитие детей с ограниченными возможностями путем привлечения к творчеству, через эстетическое воспитание средствами и возможностями изобразительного искусства и декоративной деятельности.

    Задачи программы:

    • Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении  аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек из бумаги.
    • развивать художественный вкус, творческую активность, эстетическое отношение к действительности;  способствовать развитию у ребенка:
    • Мелкой моторики пальцев рук,
    • Сенсорного восприятия  
    • Глазомера;
    • Логического мышления;
    • Воображения;
    • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
    • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

    Введение

    В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

    Что же понимается под творческими способностями?

    В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

    Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

    Работа в кружке «Магия творчества» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

    Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

    Работу в кружке планирую так, чтобы она также дублировала программный материал по труду. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

    Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

    Возрастные рамки: 7-11лет

    Сроки реализации: 1 год

    Формы реализации программы: групповая.

    Ожидаемые результаты.

    Обучающиеся должны знать:

    • Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при работе.
    • Безопасные приемы работы.
    • Начальные сведения о цветовом сочетании.
    • Деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый)

    Должны уметь:

    • Смешивать цвета.
    • Располагать композицию на листе бумаги.  
    • Организовывать свое рабочее место.
    • Планировать последовательность выполнения работ.
    • Оценивать результат своей работы и работы своих товарищей.
    • Передавать свои знания другим, объяснять изученный материал.

    Учебный план  

    № п\п

    Разделы

    Кол-во часов

    1

    Вводные занятия, выставки.

    6

    2

    Выполнение работ из цв. Бумаги, картона.

    16

    3

    Выполнение работ из природного материала

    7

    4

    Традиционная и нетрадиционная техника рисования

    12

    Календарный план

    Номер
    урока

    Название темы

    Теория

    Практика

    Кол-во занятий

    1 четверть. «Аппликация»

    1

    Вводное занятие. Техника безопасности.

    1

    -

    1

    2-3

    «Медвежонок с часами»

    0,5

    1.5

    2

    4

     «Божья коровка»

    0,5

    0,5

    1

    5

    «Колокольчик»

    0,5

    0,5

    1

    6-7

    «Мини-аквариум»

    0,5

    1,5

    2

    8-9

    Открытка ко дню учителя  

    0,5

    1,5

    2

    10-11

    «Русская матрешка»

    0,5

    1,5

    2

    12-13

     «Осенний калейдоскоп»

    1

    1

    2

    14-15

    «Цветы в горшках»

    0,5

    1,5

    2

    16

    «Тюльпаны»

    0,5

    0,5

    1

    17

    Выставка работ.  

    1

    II четверть.  «Поделки из природного материала»

    1

    Вводное занятие. Правила поведение в кабинете.

    1

    -

    1

    2

    «Павлин» из высушенных листьев.

    0,5

    0,5

    1

    3

    «Вторая жизнь роз» - проектная работа.

    1

    -

    1

    4-5

    Подбор высушенных роз и покраска их лаком.  

    0,5

    1,5

    2

    6-7

    Подготовка фона.

    0,5

    1,5

    2

    8-9

    Создание композиции.  

    0,5

    1,5

    2

    10-11

    «Сова» из семечек.

    0,5

    1,5

    2

    12-14

    Елочные игрушки

    0,5

    2,5

    3

    III четверть. «Рисование»

    1

    Вводное занятие. Техника пожарной безопасности.

    1

    -

    1

    2

    «Елочные шарики» Рисование штампом.  

    0,5

    0,5

    1

    3-4

    «Новогодняя ёлка» Рисование на мокрой бумаге.

    0,5

    1,5

    2

    5-6

     «Зимние забавы»  

    0,5

    1,5

    2

    7

    «Узоры на окнах. Снежинки» Рисование свечами.

    0,5

    0,5

    1

    8-9

    «Зимний пейзаж». Рисование «набрызгом»

    0,5

    1,5

    2

    10-11

    «Снегирь»

    0,5

    1,5

    2

    12-13

     Звёздное небо. Рисование свечами.

    0,5

    1,5

    2

    14-15

    «Моё имя». Рисование «набрызгом»

    0,5

    1,5

    2

    16-17

    «Букет роз» Рисование по теме.

    0,5

    1,5

    2

    18-19

    «Зимняя ночь» Рисование мелом и свечами.

    0,5

    1,5

    2

    20-21

    «Закат» Рисование на мокрой бумаге.

    0,5

    1,5

    2

    22

    Выставка.

    1

    IV четверть.

    1

    Вводное занятие. Правила поведение

    1

    -

    1

    2

    «Собака» рисование.

    0,5

    0,5

    1

    3-4

     «Подснежники» аппликация.  

    0,5

    1,5

    2

    5-6

    «Кораблики в море» аппликация.

    0,5

    1,5

    2

    7-8

    «Дикие животные» рисование.

    0,5

    1,5

    2

    9-10

    «Букет цветов в вазе»

    0,5

    1,5

    2

    11-12

    «Тюльпаны»

    0,5

    1,5

    2

    13-14

    «Медвежонок» коллективная работа.

    0,5

    1,5

    2

    15

    «Чему мы научились за год».

    1

    -

    1

    16.

    Выставка работ.

    1

    Итого

    24

    40

    64


    Содержание программы

    Наименование тем

    Теоретическая часть

    Практическая часть

    1

    Вводное занятие.

    Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила поведение в кабинете.

    Знакомство с кружком.

    2-3

    Выполнение плоской аппликации. «Медвежонок с часами»

    Знакомство с силуэтными картинками как видом изображения предметов.

    Работа с шаблонами, вырезание деталей.

    Подбор цветов. 

    4

    Выполнение плоской аппликации «Божья коровка»

    Закрепление знаний о геометрических фигурах.

    Обведение по шаблону и вырезание фигур. Приклеивание их на плоскости.

    5

    Выполнение плоской аппликации «Колокольчик»

    Значение колокольчика на празднике «Мира». История праздника.

    Подбор цветов. Выполнение работы.

    6-7

    Выполнение плоской  аппликации «Мини-аквариум»

    Знакомство с различными видами рыб. Последовательность работы.

    Вырезание деталей, составление композиции.

    8-9

    Выполнение открытки ко дню учителя.  

    История праздника. Этапы работы.

    Подбор цветов, вырезание деталей по шаблону.

    10-11

    Выполнение плоской  аппликации «Русская матрешка»

    История создание игрушки.

    Обведение и вырезание деталей по шаблону. Приклеивание деталей.  

    12-13

    «Осенний калейдоскоп»

    Последовательность выполнение работы.

    Выполнение аппликации из природного материала.

    14

    Выполнение плоской  аппликации «Цветы в горшках»

    Виды цветной бумаги и цветного картона.

    Последовательность выполнение работы.

    Выполнение работы поэтапно.  

    15

    Объемная аппликация «Тюльпаны»

    Ознакомление с объемной аппликацией.  

    Выполнение объемной аппликации с дорисовкой.  

    16

    Выставка работ в классе.

    Анализ своих работ.

    Создание уголка своих работ.

    2 четверть

    1

    Вводное занятие.

    Правила поведения в кабинете, где проходят занятия.

    2

    «Павлин»

    Беседа об экзотических птицах. Этапы работы.

    Рассматривание картинок, выполнение работы из высушенных листьев.

    3

    «Вторая жизнь роз»

    Проектная работа, цели и задачи. План работы.

    Просмотр презентаций. Защитное слово.

    4-5

    «Вторая жизнь роз»

    Этапы работы.

    Подбор высушенных роз, покраска их лаком.

    6-7

    «Вторая жизнь роз»

    Этапы работы.

    Подбор цветов, подготовка фона.  

    8-9

    «Вторая жизнь роз»

    Этапы работы.

    Создание композиции. Репетиция выступления.

    10-11

    «Сова»

    Беседа, почему сова ночной житель леса?

    Подготовка материалов. Выполнение работы и семечек.

    12-14

    Елочные игрушки.

    История праздника. Традиции. Этапы работы.

    Выполнение работы из бросового материала.

    3 четверть

    1

    Вводное занятие.

    Техника пожарной безопасности.

    2-3

    «Елочные шарики»

    Этапы работы. Варианты использования рисования штампом.  

    Изготовление штампов из губки. Выполнение работы.

    3-4

    «Новогодняя елка»

    Составление рассказа «мой Новый  2016 год» Этапы работы.

    Рисование на мокрой бумаге.

    4-5

    «Зимние забавы»

    Виды зимних игр.

    Рисование красками и карандашами.

    6-7

    «Узоры на окнах. Снежинки»

    Этапы работы.

    Рисование при помощи свечи.

    8

    «Зимний пейзаж»

    Знакомство с художниками:

    Рисование техникой «набрызг»

    9

    «Снегирь»

    Зимующие птицы нашего края.

    Рисование цветными карандашами. Использование трафарета.

    10-11

    «Звездное небо»

    Этапы работы.

    Выполнение работы при помощи свечи на черном фоне.

    12-13

    «Моё имя»

    Несколько историй происхождения имен.

    Выполнение работы с использованием техники «набрызг»

    14-15

    «Букет роз»

    Этапы работы.

    Рисование красками.

    16-17

    «Зимняя ночь»

    Беседа, почему зимой дни короче, чем ночи? Этапы работы.

    Рисование мелом и свечами на черном фоне.

    18-19

    «Закат»

    Этапы работы.

    Рисование красками на мокрой бумаге.

    20-21

    «Котенок»

    Этапы работы. Рассматривание части тела животного.  

    Рисование гуашью.

    22

    Выставка.

    Анализ своих работ.

    Оформление выставки.

    4 четверть

    1

    Вводное занятие

    Правила поведение во время занятия.

    2

    «Собака»

    Этапы работы. Выбор рисунка.

    Выполнение работы.

    3-4

     «Подснежники».

    Рассматривание цветов. Этапы работы.

    Выполнение работы, оформление.

    5-6

    «Кораблики в море».

    Виды кораблей. Свойства бумаги.

    Выполнение работы. Оформление море при помощи цветной бумаги.

    7-8

    «Дикие животные»

    Выбор животного. Этапы работы.

    Выполнение работы. Оформление

    9-10

     «Победный май»

    История праздника. Выбор цветов.

    Рисование карандашами или красками.

    11-12

    «Открытка к 9 мая»

    История праздника. Этапы работы.

    Выполнение работы.

    13-14

    «Медвежонок» коллективная работа.

    Этапы работы. Оригами.

    Распределение ролей. Выполнение работы.

    15

    «Чему мы научились за год».

    Повторение некоторых приемов рисования.

    Выполнение работы на свободную тему.

    16.

    Выставка работ.

    Анализ своих работ.


    Материально обеспечение.

    Использование видео и аудиотехники (просмотр фильмов, слушание музыки)

    Используемый материал:

    Рисование:  различные предметы для рисования (ватные палочки, поролоновые губки, гуашь, непроливайка с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.

    Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, фантики.

    Лепка: пластилин, клеёнки для работы с пластилином, стека.

    Список используемой литературы:

    1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие – М. : ИД «Цветной мир», 2012.
    2. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
    3. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.
    4. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
    5. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.
    6. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
    7. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет

    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению речевого развития «Речевичок» Возраст детей от 1, 5 до 3 лет

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапо направлению речевого развития«Речевичок»Возраст детей от 1, 5 до 3 лет...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играем с логическими блоками Дьенеша" для детей 4 - 5 лет

    Программа содержит систематизированный курс (от простого к сложному), направленный на развитие логико - математического мышления детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)....

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

    Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет

    Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Учимся играя» социально – педагогической направленности для детей 3 – 7 лет...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.

    Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет

    Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....